Грамматический материал к контрольной работе №1
Московский гуманитарно-экономический институт
Кировский филиал
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Киров
Печатается по решению редакционно-издательского совета
Кировского филиала Московского гуманитарно-экономического института
БКК 81.2 англ.
В 75
Рецензент:
Кафедра иностранных языков КФ ;
Казакова Н.Н., кандидат филологических наук.
Садакова Л.Г., Шиляева И.А. КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ – Киров: Изд-во МГЭИ, 2007, ‑ 50с.
Настоящее пособие предназначено для студентов первого и второго и третьего курсов специальностей 030301 – Психология, 030501 - Юриспруденция, 080507 - Менеджмент, 080109 - Бухгалтерский учёт и аудит, 080105 - Финансы и кредит и Журналистика - , заочной формы обучения. Целью данного пособия является контроль сформированности навыков чтения, перевода и реферирования спецтекстов, грамматических навыков, а также помочь студентам подготовить монологические высказывания к экзамену и зачёту. Тексты аутентичны, составлены на основе английских и американских источников, в учебных целях подвергнуты незначительному сокращению. Рекомендуется самостоятельная работа с пособием.
© Садакова Л.Г., Шиляева И.А.
© КФ МГЭИ, 2007г.
ПРЕДИСЛОВИЕ
Данное пособие адресовано студентам МГЭИ заочной формы обучения, а именно студентам юридического, экономического и гуманитарного факультетов. Оно содержит контрольные работы, спецтексты для домашнего чтения, перевода и реферирования, а также примеры монологических высказываний на зачёте и экзамене. Задача пособия – помочь студентам закрепить навыки использования грамматического и лексического материала в пределах, установленных программой, которая отражает требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Каждая контрольная работа включает в себя упражнения по грамматике. В ходе их выполнения необходимо обращаться к соответствующим разделам грамматического справочника в учебнике Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. В 2-х ч. – М.: ДеКонт – ГИС., 1996. 637 с. Для развития умения переводить и реферировать представлен ряд спецтекстов для каждой специальности. Также приводится план реферирования текстов по специальной тематике.
На каждый семестр рассчитано две контрольных работы. Так, в первом семестре студенты всех специальностей выполняют контрольные работы №1, 2; во втором - № 3, 4; в третьем – № 5, 6, а также читают, переводят и реферируют (письменно)один текст по специальности; в четвёртом семестре – контрольные работы № 7, 8 и текст по специальности для реферирования (письменно). Студенты специальности Журналистика изучают английский язык шесть семестров. В пятом семестре они выполняют контрольную работу №9 и реферируют аутентичную статью письменно (выдается преподавателем); в шестом семестре – контрольная работа №10 и реферирование аутентичной статьи (письменно).
Контрольные работы и реферирование текста выполняются в чистой тетради чётким, аккуратным почерком с указанием номера упражнения и его задания. Необходимо оставлять поля и промежуток между упражнениями, чтобы не создавать трудностей для их проверки. Титульный лист выполняется в соответствии с общими требованиями оформления контрольных работ.
Желаем успеха!
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Контрольная работа №1 …………………………………… 2. Контрольная работа №2 …………………………………… 3. Контрольная работа №3 …………………………………… 4. Контрольная работа №4 …………………………………… 5. Контрольная работа №5…………………………………… 6. Контрольная работа №6 …………………………………… 7. Контрольная работа №7 …………………………………… 8. Контрольная работа №8 …………………………………… 9. Контрольная работа №9 …………………………………… 10. Контрольная работа №10 ………………………………… 11. Текст по домашнему чтению №1 ………………………… 12. Текст по домашнему чтению №2 ………………………… 13. Текст по домашнему чтению №3 ………………………… 14. Текст по домашнему чтению №4 ………………………… 15. Текст по домашнему чтению №5 ………………………… 16. Текст по домашнему чтению №6 ………………………… 17. Текст по домашнему чтению №7 ………………………… 18. Текст по домашнему чтению №8 ………………………… 19. Примеры монологических высказываний к экзамену и зачёту: · About myself …………………………………………………… · My family and I ………………………………………………… · My daily round …………………………………………………. · Meals …………………………………………………………… · My Institute …………………………………………………….. · My native town …………………………………………………. · Moscow ………………………………………………………… · Travelling ………………………………………………………. · Russia …………………………………………………………... · The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland …... · The United States of America ………………………………….. · Shopping ……………………………………………………….. · The system of government in Great Britain ……………………. · Court system of England and Wales …………………………… · British police …………………………………………………… · Industry and agriculture of the United Kingdom ………………. · Marketing methods & advertising. ……………………………... · Psychologist is my future profession …………………………… · The work of our brain. ………………………………………….. · Press in Britain …………………………………………………. · What makes a good journalist? ………………………………… 20. План реферирования спецтекста. …………………………….. 21. Библиографический список. ……………………………… | ||||
Контрольная работа №1
I. Подставьте глагол “to be” или “to have” в нужной форме, переведите:
1. He … born in 1985. 2. We … students now. 3. Tomorrow we … at home. 4. I … fine today. 5. They … at guest’s yesterday. 6. Where … your books? - They ... on the table. 7. My friends … in Moscow last summer. 8. They … a baby soon. 9. He … a family. 10. My wife and I … a lot of relatives in Kiev.
II. Поставьте к следующим предложениям общий, специальный, альтернативный, разделительный (расчленённый) вопросы, образуйте отрицательную форму:
1. Your parents are already old. 2. She is married to Tom. 3. Kate was with her children at the museum last Sunday. 4. We will be ready in an hour.
III. Замените выделенные слова личными местоимениями:
1. My friend writes a letter to his sister. 2. Jane takes 3 books from the library. 5. His cousins live in Moscow. 6. Their parents are coming tomorrow to my son.
IV.Поставьте существительные во множественное число, распределив в зависимости от звучания суффикса ([s], [z], [iz], исключения):
Student, factory, hero, bush, play, tooth, knife, church, fire-company, showgirl, fireman, child, boy, lamp, computer, fox, clock, bed, flower, niece.
VI. Поставьте подлежащее в предложениях во множественное число, произведите все необходимые замены:
1. This man is busy now. 2. The foot is large. 3. That baby is mine. 4. The boat was in the river. 5. A notebook is new. 6. A girl has a new book.
VIII. Подставьте артикль (a, an, the) там, где это необходимо:
1. This is … old park. … park is big and nice. 2. Please, give me … bag and … umbrella. 3. This is … text. Read … text, please. 4. Read … Page Ten, please. 5. My friend is … interpreter. 6. They are … students. 7. Please, take that photo, Jimmy. Give me … photo, will you? It’s … nice photo. 8. Bess is … my friend.
IX. Переведите на русский:
I am Thomas Snell. I am an Englishman. I live in London. I am forty years old. I am a hairdresser. I am married. I have a wife and three children – one girl and two boys. My daughter’s name is Betsy. She is nineteen years old. She is a student and has a lot of friends. My sons’ names are Bob ad Sid. Bob is fourteen and Sid is only five. My wife’s name is Alice. She is a pretty woman. Alice is a housewife.
X. Переведите на английский:
1. Это чёрный карандаш. 2. Эта сумка красная. 3. Возьми эти карандаши и те ручки. 4. Этот карандаш длинный или короткий? 5. Этот мальчик студент или ученик? 6. Вы доктор или учитель? 7. Меня зовут Майк (Mike). Я студент. Фред (Fred) мой друг. Он тоже студент. Сейчас мы находимся в его квартире. Она большая и современная.
______________________
Грамматический материал к контрольной работе №1
1. Число имени существительного. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. В 2-х ч. Часть 1. – М.: ДеКонт – ГИС., 1996. 637с. §3 стр. 523.
2. Глагол to be. Там же, часть 1, §6 стр. 525, §16 стр. 534, §20 стр. 536, §41 стр. 556
3. Типы вопросов. Там же, часть 1, §13 стр. 532, §17 стр. 534, §23 стр. 541, §31 стр. 549, §59 стр. 592-594.
4. Личные местоимения. Объектный падеж местоимений. Там же, часть 1, §19 стр. 535, §35 стр. 552
5. Указательные местоимения. Там же, часть 1, §12 стр. 531,
6. Артикли. Там же, часть 1, §10, 11 стр. 529 - 531 .
7. Глагол to have. Там же, часть 1, §44, стр. 559.
Контрольная работа №2
I. Заполните пропуски предлогами и наречиями. Переведите на английский язык.
1. Please, take that pencil... the table, Kate. 2. Please, put your exercise book... your bag, Arm. 3. The black pen is... the exercise-book and the brown pen is ... that book. 4. Fred is... home now. 5. Please, go to that table, Jack, and sit.... 6.Please, take that red cup... that boy.
II. Заполните пропуски притяжательными местоимениями.
1. We are students. This is... classroom. The door in … classroom is white. 2.1 am at home now.... room is small, but it's light and clean. These are sisters.... names are Mary and Ann. 3. Open... books, please. 4. Sit down, Peter.... mark is good. 5. Is she a teacher? Are those boys and girls... pupils? 6. This man is an engineer.... name is Petrov.
III. Поставьте вопросы к выделенным словам.
1. Jane is a doctor. 2. They are teachers. 3. This is an exercise-book. 4. Nick is my brother.
IV.Образуйте причастие от следующих глаголов. Переведите на английский язык.
То meet, to tell, to send, to give, to go, to put, to sit.
V. Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную формы.
a) I am taking the book off the table. b) He is reading a book now. c) They are looking at me.
VI. Поставьте глаголы в 3 лице единственного числа и укажите фонетическим значком, как читается суффикс s/es: