Объектный падеж личных местоимений

Английские личные местоимения имеют две падежные формы: именительного падежа и объектного падежа. Объектный падеж английских местоимений соответствует косвенным падежам русских личных местоимений.

Лицо Единственное число Лицо Множественное число

1 me меня, мне, мной 1 us нас, нам, нами

2 you тебя, тебе, тобой 2 you вас, вам, вами

3 him его, ему, им (о людях) 3 them их, им, ими her ее, ей

it его, ему, им, ее, ей

(о неодушевленных предметах

и животных)

3.1. Личные местоимения в объектном падеже употребляются в функции дополнения:

Give me your book. Дай мне (кому ?) книгу.

Give itto me. Дай ее (что ?) мне (кому ?)

3.2. Вопросительное местоимение “who” также имеет форму косвенного падежа “whom”:

Who is this ? Кто это ? (именительный падеж)

Whom are you with ? С кем вы ? (объектный падеж)

3.3. Обратите внимание на порядок слов в предложении с двумя дополнениями: косвенным (отвечает на вопрос “whom ?” (кому ?)) и прямым (отвечает на вопрос “what ?” (что ?).

Если прямое дополнение выражено местоимением, оно следует сразу за глаголом, а косвенное дополнение употребляется с предлогом “to”:

Take the book and give it (что ?) to me (кому ?). Возьми книгу и дай ее мне.

Если прямое дополнение выражено существительным, возможны два варианта расположения дополнений:

a) Такой же порядок слов, как и в случае с местоимением:

Take the book and give the book (что ?) to me (кому ?).

б) Косвенное дополнение без предлога следует за глаголом. За ним располагается прямое дополнение, также без предлога:

Give me (кому ?)your book (что ?).

Предлоги места

Предлоги места употребляются при ответе на вопрос “где ?” (where ?) и обозначают местоположение предмета в пространстве.

4.1. Предлог “on” соответствует русскому предлогу “на” и означает местоположение предмета на какой-либо плоской поверхности, как горизонтальной, так и вертикальной:

Where is the book ? Где книга ?

The book is on the desk. Книга на парте.

Where is the blackboard ? Где доска ?

The blackboard is on the wall. Доска на стене.

4.2. Предлог “in” соответствует русскому предлогу “в” и означает нахождение предмета внутри чего-либо:

Where is your pen ? Где ваша ручка ?

It is in the bag. Она в сумке.

Where are the students ? Где студенты ?

They are in the classroom. Они в классе.

Если имеется в виду функциональное назначение помещения, обычно употребляется предлог “at”:

Сравните:

We are at the university. Мы в университете. (Мы учимся)

There are many rooms in our university. В нашем университете (в здании) много комнат.

Запомните:

at home - дома at the table - за столом

at school - в школе at work - на работе

at the lesson - на уроке at the blackboard - у доски

4.3. Предлог “under” соответствует русскому предлогу “под”:

Where is the cat ? Где кошка ?

It is under the chair. Она под стулом.

Present Continuous Tense. Настоящее продолженное время

Present Continuous употребляется для выражения действия, происходящего в момент речи.

Грамматическое время Present Continuous образуется с помощью личной формы глагола “to be” (am, is, are) и причастия настоящего времени (ing - форма) смыслового глагола.

Таким образом, Present Continuous может быть представлен в виде следующей схемы:

изменяемая часть неизменяемая часть

be + глагол + ing

Для примера проспрягаем выражение “to be speaking” (говорить) в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах.

Утвердительная форма

Лицо Единственное число Множественное число 1 I am speaking. We are speaking.

2 You are speaking. You are speaking.

3 He is speaking. They are speaking. She is speaking.

Отрицательная форма

Лицо Единственное число Множественное число 1 I am not speaking. We are not speaking. 2 You are not speaking. You are not speaking. 3 He is not speaking. They are not speaking. She is not speaking.

Вопросительная форма

Лицо Единственное число Множественное число 1 Am I speaking? Are we speaking?

2 Are you speaking? Are you speaking?

3 Is you speaking? Are they speaking? Is she speaking?

5.1. Краткий ответ на общий вопрос дается так же, как на вопрос без смыслового глагола:

Сравните: Is Helen a student ? Хелен студентка ?

Yes, she is. Да.

No, she is not. Нет.

Is Helen writing now? Хелен сейчас пишет ?

Yes, she is. Да.

No, she is not. Нет.

5.2. Тот факт, что действия, выраженные формой Present Continuous происходят в данный момент, либо ясно из контекста (Michael is in his room.He is reading. - Майкл в своей комнате. Он читает.), либо подчеркивается дополнительными указаниями на время происходящего: “now” (сейчас) и “at the moment” (в данный момент):

What are your friends doing now? Что сейчас делают твои друзья ?

They are dancing at the moment. В данный момент они танцуют.

5.3.~ Форма Present Continuous глаголов движения может употребляться для обозначения действий в ближайшем будущем:

Ann is coming tomorrow. Энн приезжает завтра.

5.4. Выражение “to be going to do something” (собираться сделать что-либо) также обозначает действие будущего времени:

I am going to be a lawyer. Я буду юристом (Я собираюсь быть юристом).

Наши рекомендации