Adjectives and Pronouns” 11.09.2015
В 6А/6Д классе
МБОУ «Гимназия №3 г.Горно-Алтайска»
Практикант: Давыдкина Ольга Валерьевна
Тема урока: Possessive Adjectives and Pronouns.
Цель урока: Формирование грамматических навыков.
Задачи урока:
а) основные (коммуникативные):
изучение грамматического материала по теме «Притяжательные местоимения. Абсолютная форма притяжательных местоимений»
совершенствование навыков работы с текстом (изучающее чтение);развитие умений
обучающего чтения;
формирование умений оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
совершенствование умений говорения учащихся (монологической и диалогической
речи) по теме; овладение умениями общаться на изучаемом языке.
б) сопутствующие:
совершенствовать фонетические и лексико-грамматические навыки в рамках выше
изученной темы
активизировать лексику по теме «Family»
в) развивающие:
1)развивать память и внимание учащихся;
2) развивать умение вести беседу по заданной теме;
г) воспитательно-образовательные:
1) способствовать формированию интереса к изучению культуры стран
изучаемого языка;
2)развитие умений работать в коллективе;
3)формирование культуры диалогового общения
Оборудование урока:
1) плакат с грамматическим материалом по теме
2) учебное пособие;
3) ИКТ, доска;
Структура урока:
I. Начало урока (5 мин).
1. Организационный момент
2. Постановка цели
Задачи:
1) проверить готовность классного помещения к уроку;
2) проверить наличие необходимого оборудования урока;
3) провести организационную беседу с классом, ввести учащихся в атмосферу иноязычного
общения;
4) сообщить учащимся общие задачи и порядок работы на уроке;
II. Основная часть(35 минут)
1.Проверка домашнего задания(проекты)
2.Совершенствование фонетической формы и лексического значения вокабуляра по теме “Family”
3.Введение грамматического материала
4.Проверка понимания (составление предложений по теме)
5.Выполнение упражнения в виде игры(отработка использования грамматического материала)
6.Ознакомление с новым юнитом
7.Наглядная демонстрация лексических единиц по теме “Who are you”
Задачи:
а) основные:
формирование грамматического навыка
формирование у учащихся интерес к изучению культуры стран изучаемого языка;
б) сопутствующая:
создание настроя учащихся на восприятие информации на заданную тему и на активное
участие в работе.
VI. Заключительный этап (5 мин).
Задачи:
1. Подвести итоги урока, выставить оценки за урок.
2. Объяснить и записать домашнее задание.
3. Поблагодарить учащихся за урок.
Ход урока
Организационный момент
- Good afternoon, children!
I’m glad to see you!
Sit down, please!
My name is Olga Valerievna.
I’m going to teach you for two weeks and I hope we’ll have a great time.
So, who’s absent today?
What is the day оf week today?
What is the date today?
By the way, do you like the weather today? Yeah, I also/ And I/ But I don’t like such a weather, because I feel sleepy, I want to go home, drink big cup of hot chocolate and watch some TV-show. And what do you like to do in a cold day like this? Maybe you prefer going shopping or watching movie or playing computer games or even going to school. Say it. OK.Thanks.
Let’s start our lesson. Today we are going to learn new grammar material and to refresh our vocabulary. And we are going to play some games, of course.
Основная часть
But first of all, I want you to tell me about your family. It was your last homework. Any volunteers? OK, come up to the blackboard, please. This drawing is perfect! Let’s have a look at these. Wonderful! MV, do you want to have this drawing in your collection? OK. Now, who’s next? Oh, we don’t have enough time , so next lesson you will answer,right? It was great. Thank you all for these awesome performances. But I remember that there was one more task to do. What was it? Yep. Open your textbooks on Word List 1 and repeat after me. Altogether! Did anybody learn it by heart today? OK, come up to the blackboard, please.
Oh, I feel so uncomfortable in this classroom. Do you know why? Because it’s Maria Valerievna’s classroom, I can do nothing in this place, I have no power here. It’s MV’s pen, It’s MV’s computer and it’s MV’s table, I can’t touch this! Oh,there are too many MVs in my speech. Заметили, как некрасиво звучит, когда много повторений? Это ручка МВ, это компьютер МВ, это стол МВ. МВ, МВ, МВ. Мария Валерьевна уже заикалась вся наверное. Так вот, у меня к вам вопрос, как избежать этих повторений? У нас же не урок литературы, где повторения были бы в тему. Чем же можно их заменить? Её. Правильно. Её ручка, её стол. Её компьютер. И кратко, и звучит красиво. А что за часть речи? Правильно, местоимения. Её, его, их. Как вы думаете, есть в английском языке такие же? Есть. Кто может назвать? Ага, правильно, вот они/прикрепить табличку/. Давайте проверим. В первой колонке – личные местоимения. Лера, прочитай. Спасибо. Вторую читает Настя. Что это? Правильно, притяж.местоимения. Особенность их в том, что они всегда стоят перед сущ-м/написать на доске формулу «притяж.мест. + сущ.»/. Например, посмотрите сюда. Олег, прочитай предложение, пожалуйста. А как переведете? К какому слову относится «мое»? Правильно. Если бы он сказал просто «мое», то мы бы не поняли, что за предмет принадлежит ему. И если бы он сказал «This is picture», то нам было бы не понятно, что фото принадлежит ему. It belongs to boy, it’s his. Ваня, читай следующий пример. А где здесь? Сможешь перевести? Правильно: его рот огромен. Теперь давайте придумаем свои примеры/опрос/. Хорошо, двигаемся дальше.
Давайте все-таки представим, что я все-таки взяла ручку Марии Валерьевны, а она оказалась очень жадной тетенькой и начала кричать: «Это моё, а не твое, не трогай!» В английском это звучало бы так: «This is mine, that’s yours, don’t touch mine, get your own».Есть ли в этих предложениях существительные? Нет. Значит притяж.местоимения мы употребить не можем. Значит, мы будем использовать абсолютную форму притяжательных местоимений. На самом деле, звучит только страшно, но она просто употребляется без сущ-го/записать формулу на доске/. Аня, прочитай абсолютную форму в таблице. В большинстве случаев, абсолютная форма образуется путем добавления –s, кроме mine. То есть также, как и притяжательный падеж сущ-го. Какое из этих предложений содержит в себе абс. Форму /внимание к табличке/.Правильно, как мы видим, здесь не стоит существительного. Дима, whose book is this? Ну что, кто может рассказать, как употребляются притяжательные местоимения? А сможешь привести пример?Now it’s time to play funny games/интерактивная доска: http://www.eslgamesplus.com/possessive-pronouns-game/
Now we should get back to the lesson. Open your textbooks on p.8. Let’s read the headline. Right. Who are you? I’m a teacher and you are my students./опрос/. Let’s get down to business. Look at these pictures. Do you know what is it? Ex.1. And what we have in Russia? Stop, how do you think, how many documents-things, that can identify me- I have in my bag? Let’s see:/наглядная демонстрация, вытаскиваю из сумки документ и называю эквиваленты на англ/ passport, driving license, student card, credit card, student library card, sports membership card.
Заключительный этап
Окей, продолжим на следующем занятии. Открыли дневники и записали домашнее задание: упр. 9 с. 9, давайте разберем, что надо сделать. Сегодня все были молодцы/выставление оценок. Спасибо за внимание.The lesson is over. Good bye!
План-конспект урока английского языка. «Possessive