Unit 6 модальные глаголы
(MODAL VERBS)
Модальные глаголы являются одним из средств выражения модальности в английском языке. Эти глаголы обозначают не конкретные действия, фа выражают лишь отношение говорящего к действию. С помощью модальных глаголов говорящий показывает, что он считает то или иное действие возможным, невозможным, вероятным, необходимым, желательным и т.д. Поэтому модальные глаголы не употребляются самостоятельно, а только в сочетании с инфинитивом смыслового глагола.
К модальным глаголам относятсяcan, could, may, might, must, should, ought to, need и т.д.
Модальные глаголы отличаются от других глаголов не только своим значением, но и системой грамматических форм. Модальные глаголы являются недостаточными, дефектными глаголами (Defective Verbs). У них отсутствует рад грамматических форм, которые имеют другие глаголы:
1. Модальные глаголы употребляются без частицы to: can, must (но не to can,
to must .
2. Инфинитив смыслового глагола, следующий за модальным глаголом, употребляется без частицы to.
You mustn’t phonenow. It’s late.
I can translate this article.
3. В 3-ем лице единственного числа настоящего времени модальные глаголы не имеют
окончания -s.
The doctor can seeyou now.
He should bemore careful when driving a car.
4. Вопросительная и отрицательная формы предложений с модальными глаголами
образуются без вспомогательных глаголов. В вопросе модальный глагол ставится
перед подлежащим.
He cannot doit. You may not take it. He must not go there.
Can you do it? May I take it? Must hego there?
CAN
Modal verb | Present | Past | Future |
Equivalent | |||
can to be able to . . . | can amable to . . . is are | could was able to . . . were | will beable to . . . |
CAN / COULD / DE ABLE TO
1. Умение, способность | Jack can speak Italian. Can you lift this box? | Джек умеет говорить по-итальянски. Вы можете поднять эту коробку? | |
I could play volley-ball very well when I was a student. Mrs Brown couldn’t drive a car last year. | Я умел хорошо играть в волейбол, когда был студентом. В прошлом году г-жа Браун не умела водить машину. | Форма прошед- шего времени | |
In two months I’ll be able to operate a computer. I couldn’t (wasn’t able)to lift the box as it was very heavy. | Через два месяца я смогу работать на компьютере. Я не смог поднять ящик, потому что он был очень тяжелый. | ||
2. Возможность, обусловленная обстоятельствами, или её отсутствие | You can buy this dictionary in any book-shop. I couldn’t (wasn’t able to)buy this dictionary when I was in London. Where can I find him? | Вы можете купить этот словарь в любом книжном магазине. Я не мог (смог) купить этот словарь, когда я был в Лондоне. Где его можно найти? | Во всех типах предложений |
3. а) Просьба; (неофициальная) б) обращение за разрешением; с) разрешение (неофициальное) | Can you go shopping, Jack? Could you do me a favour? | Ты можешь сходить за покупками, Джек? Не могли бы вы сделать мне одолжение? | Более вежли- вая форма |
Can I take your umbrella today? | Можно мне сегодня взять твой зонтик? | ||
You can take my mower. | Можешь взять мою газонокосилку. | ||
4. Запрещение (неофициальное) | You can’t use my dictionary today. You can’t smoke here. | Я не могу дать тебе сегодня свой словарь. Здесь нельзя курить. | |
5. Сомнение, удивление, недоверие | Can it be true? Can he be working now? Could he have lost his passport? It can’t be true. He can’t be working now. He couldn’t have lost his passport. | Неужелиэто правда? Неужелион сейчас работает? Неужелион потерял свой паспорт? Не может быть, что это правда. Не может быть,что он сейчас работает. Не может быть, что он потерял свой паспорт. | В вопр. и отриц. Предложении ях с различ- ными форма- ми инфини- тива. Форма could усиливает степень сом- нения, удив- ления, недо- верия. |
Ex. 202. Look at the chart below and say what these people can or can’t do.
Example: A: Can Anna write? A: Can Stephen ride a bike?
B: Yes, she can. B: No, he can’t.
Anna Mike Stephen Kate |
write yes yes yes yes |
swim no yes yes no |
ride a bikeyes yes no yes |
speak Italian yes yes no yes |
skateboard no no yes yes |
Now say about yourself.Example: I can swim but I can’t skateboard.
Ex. 203. Work in pairs. Take turn to ask your friend questions about yourselves.
Examples:
A: Could you swim when you were nine? A: Could you read when you were two?
B: Yes, I could. B: No, of course not!
swim
read
play the piano
write in English
light a fire
cook a meal
count to a hundred
ride a bicycle
climb trees
tell the time
use a computer
play football
use the telephone
swim under water
take photographs
ride a horse
Ex. 204. Write sentences about yourself as a child. Say what you could and
Could not do at certain ages.
Example: When I was seven I could ride a bicycle but I couldn’t ride a motorbike.
When I was nine I couldn’t cook a dinner but I could boil eggs.
Ex. 205. Complete the sentences according to the given model.