Unit 6 модальные глаголы

(MODAL VERBS)

Модальные глаголы являются одним из средств выражения модальности в английском языке. Эти глаголы обозначают не конкретные действия, фа выражают лишь отношение говорящего к действию. С помощью модальных глаголов говорящий показывает, что он считает то или иное действие возможным, невозможным, вероятным, необходимым, желательным и т.д. Поэтому модальные глаголы не употребляются самостоятельно, а только в сочетании с инфинитивом смыслового глагола.

К модальным глаголам относятсяcan, could, may, might, must, should, ought to, need и т.д.

Модальные глаголы отличаются от других глаголов не только своим значением, но и системой грамматических форм. Модальные глаголы являются недостаточными, дефектными глаголами (Defective Verbs). У них отсутствует рад грамматических форм, которые имеют другие глаголы:

1. Модальные глаголы употребляются без частицы to: can, must (но не to can,

to must .

2. Инфинитив смыслового глагола, следующий за модальным глаголом, употребляется без частицы to.

You mustn’t phonenow. It’s late.

I can translate this article.

3. В 3-ем лице единственного числа настоящего времени модальные глаголы не имеют

окончания -s.

The doctor can seeyou now.

He should bemore careful when driving a car.

4. Вопросительная и отрицательная формы предложений с модальными глаголами

образуются без вспомогательных глаголов. В вопросе модальный глагол ставится

перед подлежащим.

He cannot doit. You may not take it. He must not go there.

Can you do it? May I take it? Must hego there?

CAN

Modal verb Present Past Future
Equivalent
  can to be able to . . .     can amable to . . . is are   could was able to . . . were       will beable to . . .  

CAN / COULD / DE ABLE TO

1. Умение, способность Jack can speak Italian.   Can you lift this box? Джек умеет говорить по-итальянски. Вы можете поднять эту коробку?  
I could play volley-ball very well when I was a student. Mrs Brown couldn’t drive a car last year. Я умел хорошо играть в волейбол, когда был студентом. В прошлом году г-жа Браун не умела водить машину. Форма прошед- шего времени
In two months I’ll be able to operate a computer. I couldn’t (wasn’t able)to lift the box as it was very heavy. Через два месяца я смогу работать на компьютере.   Я не смог поднять ящик, потому что он был очень тяжелый.  
2. Возможность, обусловленная обстоятельствами, или её отсутствие You can buy this dictionary in any book-shop. I couldn’t (wasn’t able to)buy this dictionary when I was in London. Where can I find him? Вы можете купить этот словарь в любом книжном магазине. Я не мог (смог) купить этот словарь, когда я был в Лондоне. Где его можно найти? Во всех типах предложений
3. а) Просьба; (неофициальная)     б) обращение за разрешением; с) разрешение (неофициальное) Can you go shopping, Jack? Could you do me a favour? Ты можешь сходить за покупками, Джек? Не могли бы вы сделать мне одолжение?     Более вежли- вая форма
Can I take your umbrella today? Можно мне сегодня взять твой зонтик?    
You can take my mower. Можешь взять мою газонокосилку.  
4. Запрещение (неофициальное) You can’t use my dictionary today. You can’t smoke here. Я не могу дать тебе сегодня свой словарь. Здесь нельзя курить.  
5. Сомнение, удивление, недоверие Can it be true? Can he be working now?   Could he have lost his passport?   It can’t be true.   He can’t be working now. He couldn’t have lost his passport.     Неужелиэто правда? Неужелион сейчас работает? Неужелион потерял свой паспорт?   Не может быть, что это правда. Не может быть,что он сейчас работает. Не может быть, что он потерял свой паспорт. В вопр. и отриц. Предложении ях с различ- ными форма- ми инфини- тива.   Форма could усиливает степень сом- нения, удив- ления, недо- верия.

Ex. 202. Look at the chart below and say what these people can or can’t do.

Example: A: Can Anna write? A: Can Stephen ride a bike?

B: Yes, she can. B: No, he can’t.

Anna Mike Stephen Kate
write yes yes yes yes
swim no yes yes no
ride a bikeyes yes no yes
speak Italian yes yes no yes
skateboard no no yes yes

Now say about yourself.Example: I can swim but I can’t skateboard.

Ex. 203. Work in pairs. Take turn to ask your friend questions about yourselves.

Examples:

A: Could you swim when you were nine? A: Could you read when you were two?

B: Yes, I could. B: No, of course not!

swim

read

play the piano

write in English

light a fire

cook a meal

count to a hundred

ride a bicycle

climb trees

tell the time

use a computer

play football

use the telephone

swim under water

take photographs

ride a horse

Ex. 204. Write sentences about yourself as a child. Say what you could and

Could not do at certain ages.

Example: When I was seven I could ride a bicycle but I couldn’t ride a motorbike.

When I was nine I couldn’t cook a dinner but I could boil eggs.

Ex. 205. Complete the sentences according to the given model.

Наши рекомендации