Подача заказанных блюд и напитков
1) Все необходимые приборы, следует разложить по местам до того, как будет подано блюдо, к которому они предназначены
2) Горячие салфетки необходимо подать сразу после принятия заказа на еду до (если гость попросит сразу принести салфетку) или во время сервировки стола приборами
3) Слева столовые приборы кладутся левой рукой, справа правой
4) Столовые приборы приносят в куверте
5) Столовые приборы подаются в порядке обслуживания Гостей (сначала дети и женщины), не нарушая личное пространство Гостей
При заказе по японскому меню соблюдают следующую сервировку: Справа от Гостя кладут теплую влажную салфетку-асибори. Соусник под соевый соус,японские палочки (хаси) на подставке (хасиока),ложка для супа располагают в следующем порядке: Палочки с подставкой кладут ТОЛЬКО в горизонтальном положении параллельно Гостю, перпендикулярное расположение палочек в Японии означает удар в сердце. Соусник под соевый соус кладут слева, ложку для супа справа правой рукой.
6) Салфетки, которыми никто не пользуется можно убрать, попросив разрешения Гостя
7) Соусы, полагающие к блюду, ставятся слева от Гостя, набор соусов на тарелке ставится на краю стола
8) Как правило/по возможности, использованную посуду и столовые приборы берут со стола,находясь, слева от Гостя,левой рукой. Ни в коем случае нельзя ставить и убирать посуду через стол
9) Суповую ложку кладут справа от ножа правой рукой
10) Первое блюдо лучше стараться подать всем Гостям одновременно
11) Всегда, ставя на стол заказ Гостя: блюдо или напиток, официант должен его назвать
12) Соблюдается порядок: дети, женщины, мужчины
13) Движения официанта должны быть плавными и отточенными
14) Если у Гостя были какие-то дополнительные пожелания по поводу заказа, официант также перечисляет их при подаче
15) После расстановки блюд европейской кухни, необходимо предложить Гостям свежемолотый перец
16) Официант желает Гостям: «Приятного аппетита»
17) Убирая тарелки, нужно спрашивать Гостей,все ли им нравится
18) Перед подачей следующего болюда, при необходимости спросив разрешения у Гостя, официант убирает тарелку и все использованные гостем приборы в очередности: дети, женщины, мужчины
19) При подаче супа из японской кухни официант забирает крышки от супа сразу, не забирает в случае, если Гость не сразу ест суп
20) Со стола необходимо убрать крошки при помощи тряпки и использованные бумажные салфетки
21) Знаком к уборке стола может служить сложенные параллельно приборы или отодвинутая гостем тарелка. Если вы не уверенны, пора ли убирать тарелку, необходимо сделать уточнение у Гостя
22) Перед подачей следующего блюда необходимо принести и накрыть все недостающие приборы
-Под мясные и рыбные горячие блюда необходимо подавать стейк-приборы(вилка+нож)
-Под десерт-десертные прибры(чайные ложки,десертная вилка и десерн\тный нож)
-В Якитории Гостю выносят всего один комплект палочек для салата,для суши и для горячего блюда. Для десертов,которые едят палочками выносят новые палочки
23) Если напиток Гостя заканчивается, необходимо предложить повторный
24) Перед подачей салата стол также сервируется дополнительными приборами
25) Основное блюдо необходимо стараться подавать всем гостям одновременно
26) Чтобы избежать проблем со временем приготовления блюд,официанты должны пользоваться как «чертой-готовить позже»,так и курсами подачи блюд
27) Если подача блюд на кухне задерживается, официанту следует подойти к гостям, извиниться и сказать, когда будет подано заказанное блюдо.Официант должен показать, что помнит о гостях и их заказ будет выполнен максимально быстро. Необходимо попытаться заполнить образовавшуюся паузу, возможно предложив дополнительное блюдо или напиток
28) Вино следует налить прежде, чем будет подано главное блюдо
29) Основное блюдо всегда должно быть ближе к гостю
30) Если гарниры или вспомогательные блюда подаются на отдельных тарелках, тогда их необходимо поставить слева от Гостя и только после того, как поставлено на стол главное блюдо
31) После подачи основного блюда следует быть особенно внимательным
32) По окончании Гостями еды официант должен поинтересоавться, все ли им понравилось и в случае, если Гости озвучивают замечания, пообещать им, что полученная от них информация будет обязательно передана менеджерам и на кухню. После ухода Гостей официант передает услышанный отзыв менеджеру смены, который вносит его в журнал отзывов гостей
33) Официант обязательно должен предложить Гостю десертное меню (входит в основное японское и итальянское меню) и обратить его внимание на то, что все десерты ресторана собственного приготовления и необычайно вкусные
34) Официант также должен предложить Гостю чай, кофе или дижестив (коньяк или крепкие вина)
35) Перед подачей десерта необходимо досервировать стол необходимыми приборами
36) Необходимо помнить, что десерт подается раньше кофе или чая, т.е. сначала на стол подается десерт, а потом – напитки
37) Десертная тарелка или креманка с десертом ставится перед гостем с правой стороны правой рукой. Если нет возможности поставить десерт с правой стороны – его ставят с левой стороны, левой рукой
38) Через 3-5 минут после подачи десерта, после того, как Гости попробовали его, официант должен подойти и поинтересоваться качеством десерта
39) Подавая чай, необходимо его правильно назвать и обратить внимание гостя на выбранные им добавки (мяту,чабрец)
40) Когда подано подано последнее блюдо и трапеза близится к завершению, официанту следует держать стол и Гостей в поле зрения, чтобы иметь возможность предложить дополнительные напитки или увидеть посланный сигнал
41) По просьбе Гостя немедленно (1-2 минуты) нужно принести чек в папке для чеков
42) Вместе с чеком в папку в обязательном порядке выкладывается вся сдача!!!
43) Папку с чеком официант кладет с правой стороны от хозяина стола или гостя, поросившего счет, или на краю стола по центру
44) При расчете Гостей наличными, официант, подав счет, отходит от стола, чтобы дать Гостям возможнотсь изучить счет и подготовить деньги для оплаты
45) Не следует брать папку с чаевыми до ухода Гостя
46) Никогда не проверяйте папку с чаевыми в зале ресторана, а только за стойкой официанта!!!
47) Если Гости, расплатившись по счету, не уходят, то официант должен время от времени подходить к ним и предлагать заказать что-нибудь еще (например: дижестив,кофе,бутылку вина и т.д.)
48) Обслуживание завершается только после того, как Гость покинул ресторан!
49) Попрощаться с Гостем официант должен тепло и искренне. Также необходимо удерживать зрительный контакт
50) Пригласите его посетить ресторан в следующий раз фразой:«Ждем Вас в ресторане снова»
51)После ухода Гостей официант должен достаточно быстро, но без суеты и спешки, чтобы не доставлять беспокойство Гостям за соседними столиками, убрать стол и подготовить его к приходу новых Гостей
52) Пересервировка стола(протереть салфетницы,наполнить их бумажными салфетками и т.д.).Проверитьна чистоту стулья, диваны,и пол под столом, при необходимости пригласить тех.персонал для уборки пола.
Дополнительно:
Если Гости изъявили желание взять с собой блюдо на вынос или остатки блюда, официант просит у Гостей несколько минут, забирает блюдо со стола и запаковывает его на кухне самостоятельно или при помощи повара