Как следует толковать понятие «письменная форма» по Венской конвенции? Относятся ли сообщения по факсу и электронной почте к письменной форме?

Задача 4.

Стороны заключили договор купли-продажи, где в качестве условия поставки сделали ссылку на ИНКОТЕРМС-2000, однако конкретного базисного условия не указали.

При возникновении спора возможно ли обращение к ИНКОТЕРМС для установления прав и обязанностей сторон?

Применяется ли ИНКОТЕРМС к внутригосударственным отношениям?

Задача 5.

Российский суд рассматривал спор между российской организацией (продавец) и румынской организацией (покупатель) из заключенного между ними договора поставки. Договор не содержал указания на применимое право, но имел ссылку на ОУП СЭВ 1968/1988 гг., которые применялись факультативно как условия договора, так как отношения с Румынией ОУП СЭВ утратили нормативный характер. Ответчик при рассмотрении спора просил суд прекратить дело, ссылаясь на пропуск истцом установленного ОУП СЭВ 2-летнего срока исковой давности, тогда как с момента нарушения ответчиком обязательства прошло 2,5 года.

Какой характер с точки зрения коллизионного и материально-правового регулирования носят нормы об исковой давности АО российскому праву?

Определите применимое право и решите спор.

Занятие 3 (2 часа).

1. Договор международной перевозки груза.

1.1. Понятие договора международной перевозки груза.

1.2. Особенности международных перевозок автомобильным транспортом и их регламентация.

1.3. Конвенция о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ).

1.4. Характеристика международных воздушных перевозок, их особенности.

1.5. Общая характеристика международных морских перевозок.

1.6. Понятие и характеристика международных перевозок грузов в смешанном сообщении.

2. Правовое регулирование международной перевозки пассажира.

2.1. Понятие международной перевозки пассажиров.

2.2. Классификация международных перевозок пассажиров.

2.3. Договор международной перевозки пассажира.

2.4. Договор международной перевозки багажа.

2.5. Ответственность перевозчика при международных перевозках пассажиров и багажа.

Задача 1.

16.02.2006 между Производственным республиканским унитарным предприятием "Минский автомобильный завод" (далее - РУП "МАЗ", продавец) и ООО "Босфор" (покупатель) заключен контракт на покупку автотехники.

Доставка товара осуществляется железнодорожным транспортом по условиям FCA (Инкотермс 2000).

Во исполнение своих контрактных обязательств, РУП "МАЗ" 27.12.2006 отгрузил в адрес истца по международной транспортной накладной со станции Шабаны Белорусской железной дороги до станции Первая Речка ДВЖД на открытых платформах автотехнику.

В международной товарно-транспортной накладной имеется отметка ОАО "РЖД" о принятии груза под охрану.

При выгрузке транспортных средств 15.01.2007, обнаружено их частичное разукомплектование, о чем перевозчиком составлен коммерческий акт, в котором зафиксировано разукомплектование.

Претензия, направленная в адрес перевозчика, осталась без удовлетворения.

ООО "Босфор" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к ОАО "Российские железные дороги" о взыскании 74 340 рублей стоимости недостающего груза.

Определите применимое право и решите спор.

Задача 2.

На основании заявки ЗАО "Норд-Вест Ф.К." индивидуальный предприниматель Алексейчук В.В. по международной товарно-транспортной накладной от 23.06.2011 принял к перевозке из г. Мурманска в г. Дьепп (Франция) филе трески мороженого, упакованного в коробоки.

При прибытии 08.07.2011 в г. Дьепп грузополучатель во время приемки товара обнаружил повреждение 140 коробок с рыбой, температура которых от -7,9 °C до -15,2 °C.

Грузополучатель отказался от приемки всей партии рыбы.

Покупатель рыбы - компания Brukhoff Partners LP доставило ее для сортировки на другой склад. Затраты, связанные с доставкой рыбы для сортировки, составили 925 Евро, стоимость сортировки и хранения - 6837,34 $. Стоимость 1256 кг рыбы, признанной непригодной для использования, составила 12 811,2 $.

Для возмещения убытков компания Brukhoff Partners LP предъявила ЗАО "Норд-Вест Ф.К." инвойс на сумму 20 993,54 $.

В претензии ЗАО "Норд-Вест Ф.К." предложило предпринимателю Алексейчуку В.В. в добровольном порядке возместить убытки.

Поскольку претензия Алексейчуком В.В. оставлена без удовлетворения, ЗАО "Норд-Вест Ф.К." обратилось в арбитражный суд с иском.

Определите применимое право и решите спор.

Задача 3.

Турецкое судно, перевозящее груз, принадлежащий российской компании, обнаружило в открытом море английское судно большего водоизмещения, терпящее бедствие в результате поломки двигателей. Для доставки в ближайший порт оно было взято турецким судном на буксир. При этом для осуществления буксировки потребовалось освобождение турецкого судна от части перевозимого груза – он был выброшен за борт.

Должен ли перевозчик возместить российской стороне убытки, связанные с утратой груза?

Определите применимые нормы права.

Задача 4.

З.М. и З.Ю. обратились в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с исковыми требованиями к Авиакомпании "Дойче Люфтганза АГ" о взыскании убытков. Указанные требования мотивировали тем, что для совершения туристической поездки в г. Рим (Италия) воспользовались услугами ответчика и приобрели авиабилеты на перевозку по маршруту Санкт-Петербург (Пулково) - Рим.

01.05.2009 г. семья З-ич: З.М., З.Ю. и их несовершеннолетняя дочь З.Д. прибыли в аэропорт г. Санкт-Петербурга. При прохождении регистрации для посадки на самолет представители Авиакомпании "Дойче Люфтганза АГ" заявили, что их визы не соответствуют предъявляемым требованиям, в связи с чем, истцам и их несовершеннолетней дочери отказали в посадке на самолет.

В связи с отказом ответчика от исполнения своих обязательств по договору перевозки, истцы не смогли прибыть во Флоренцию, а пятидневный оплаченный тур, был аннулирован со стороны туристической компании со штрафом 100%.

Наши рекомендации