Как выбирать игрушки малышу?
1. Каждая игрушка рассчитана на определенный возраст
2. Чем младше ребенок, тем крупнее должен быть материал для строительных игр.
3. Ребенок не играет всеми игрушками сразу, поэтому время от времени убирайте некоторые из них. Когда эти игрушки появятся снова, он будет рад им, как новым.
4. Прежде, чем покупать игрушку, подумайте, какую пользу она может принести. У подвижного ребенка, безусловно, должны быть спортивные мячи, кегли и т.д., которые воспитывают усидчивость, сосредоточенность (мозаика, конструкторы, детское лото, домино).
5. Приобретая игрушки, учитывайте склонности ребенка, но не всегда руководствуйтесь только их интересами. Предлагая ребенку разные игрушки, мы пробуждаем у него разнообразные интересы.
6. Необходимо научить ребенка «пользоваться» игрушками. Лучшие игрушки те, которые можно комбинировать. Это куклы и разные комплекты посуды к ним, мебель, 2-3 машинки различного назначения, игрушки-животные, строительный материал, конструкторы, наборы «Парикмахерская», «Доктор», «Маленькой хозяйке», др.
7. Внимательно присмотритесь, как играет ваш ребенок. Если он просто перекладывает игрушки с места на место, помогите ему организовать игру.
Когда кубики могут быть весёлыми.
Дорогие педагоги! Вы никогда не задумывались над тем, что степень сложности игрушки, как правило, обратно пропорциональна ее игровому потенциалу. Сегодня мы хотим предложить варианты игры с Веселыми кубами.
Попробуем начать наше знакомство с Веселыми кубами со сказки.
Давным-давно жил на земле один добрый Человек. Он готов был поделиться с людьми последним и никому не отказывал в помощи. В один прекрасный день обнаружил наш герой, что не осталось у него ни дома, ни вещей, ни денег. Но он был молод, весел и, не унывая, отправился бродить по полям и леса в поисках пристанища. Долго странствовал Человек, многое увидел, многое узнал, а главное, ко всему живому, что встречалось на пути, относился он с теплом и заботой.
Однажды решил Человек выстроить себе дом, просторный, светлый, как те бескрайние поля, где часть приходилось ему проходить, насвистывая веселую песенку. Думал-думал он о том, как построит себе жилище, да и заснул. Снится ему, будто собрались на поляне сказочные существа — Лес, Огонь, Море, Песок и Солнце, сели в кружок и вспоминают, как видели они его то помогающим старой женщине, то лечащим раненого оленя, то кидающим выброшенную волной рыбу в воду, то поливающим последним глотком воды погибающее растение.
- Давайте сделаем подарок этому доброму Человеку, — предложило Солнце.
- Он собирается строить дом, не подарить ли ему волшебные кирпичики? — спросил Огонь, — Ведь прочнее них на всем белом свете не сыскать.
- Только пусть он получит от каждого из нас по два кирпичика — один будет большой, а другой — маленький, чтобы хватило ему доброты и на больших, и на маленьких, чтобы и большой человек, и маленькая букашка чувствовали себя удобно и радостно в его новом жилище, — решил Лес.
Сказано — сделано. Лес достал два зеленых кирпичика, Огонь — два оранжевых, Песок — два желтых, Море — два синих, а Солнышко — два красных.
Проснулся утром Человек, оглянулся по сторонам и глазам своим не поверил: стоит перед ним башня красоты необыкновенной, сверкают, переливаются кирпичики разных цветов.
Поклонился Человек на все четыре стороны, поблагодарил Лес, Огонь, Песок, Море и Солнце и зажил в своем домике спокойно и счастливо, одаривая теплом и добром всех, кто приходил к нему.
Теперь самое время предложить детям сесть в кружок и поиграть с Веселыми кубами.
Основная цель таких игр — организовать максимальное количество манипуляций с кубами для того, чтобы в процессе действий у детей сформировались представления о величинах и различных возможностях их сравнения, о пространственных соотношениях, а также способствовали развитию речи.
Игра 1. «Традиционная»
Ребенок с помощью взрослого извлекает и последовательно рассказывает кубы в порядке уменьшения большой, поменьше, маленький. Затем покажите, что меньший куб можно накрыть большим. Подобная игра способствует развитию координации движений, мелкой моторики и познавательных способностей.
Если не просто показывать кубы, но и называть при этом их цвета, то это внесет в игру дополнительный развивающий эффект.
Игра 2. «Строим ступеньки!»
Из Веселых кубов можно построить ступеньки, а заодно и познакомить с понятиями «низкий», «высокий», «выше». Когда ступеньки будут выложены, по ним может пройти маленькая куколка со словами:
Катя, Катя маленька,
Катенька удаленька,
Пройдись по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой.
Топ, топ, топ.
Игра 3. «Найди шарик!»
Переверните куб вверх дном, спрячьте под ним яркий шарик, а потом попросите малыша отгадать, под каким кубом он находится. Эта игра способствует развитию координации движений, учит ориентироваться в пространстве.
Игра 4. «Что за чудо-башня!»
Эта игра способствует развитию зрительно-моторной координации и познавательных способностей.
Научите ребенка ставить кубик на кубик. Постройте на его глазах высокую башню, а затем разрушьте ее, воскликнув: «Бах!». Такая игра доставит малышу большое удовольствие. Учите ребенка строить и разрушать.
Игра 5. «Волшебный кубик!»
На стороны самого маленького кубика наклеить картинки с изображением животных. Кидать с ребенком кубик со словами: «Кружись, вертись, на бочок ложись!». Рассматривая картинку с ребенком, озвучивайте ее: «Кто это? Коровка! Как она мычит? Му-у!».