Двигательные действия детей, соответствующие определённым английским словам и выражениям.
Очень хорошо принимаются и усваиваются детьми английские слова-команды, такие как: stand up, sit down, go, jump, hands up и т.д.
Для изучения этих слов очень хорошо помогают игровые персонажи и игрушки. Так, например, зайчик - прыгает (jump), мишка – ходит (go), пчела – летает (fly).
Более сложные команды, как come here, sit down выполняются по примеру взрослого с пояснением на русском языке. Позже ребятишки настолько хорошо это усваивают, что достаточно одного направляющего движения рукой. Дети могут сами командовать: давать распоряжения взрослому или игровому персонажу. Так же можно создавать ситуацию, вызывающую активную речь. Например, «Дорожка движения»: если коврик – дети идут (go), если море – плывут, кочки – прыгают. Причём, ребятишки сами говорят и подбирают нужные слова. Здесь также можно использовать различные рифмовки.
Пример рифмовки, с которой очень удобно работать, когда необходимо, что бы дети освоили глаголы движения:
I can hop like a rabbit.
I can jump like a frog.
I can fly like a bird.
I can run like a fog.
I can walk like a duck.
I can swim like a fish.
And be still as good children –
as still as this.
Неожиданное появление предмета по изучаемой лексике и повторный показ предмета после называния его малышом.
Эффект неожиданного появления предмета у детей младшего дошкольного возраста проявляется очень ярко: сначала – сосредоточение и концентрация внимания, затем – яркие эмоции радости, желание потрогать объект и повторить ситуацию ещё и ещё раз. Как результат - принятие нового, английского названия предмета (хотя по-русски они называют его по-другому), запоминание и самостоятельное называние предмета в коммуникативной ситуации.
Приём неожиданного появления очень прост. Это или непосредственно неожиданное появление предмета, или прятанье и последующее нахождение этого предмета. С этой целью используются, как обычные места для прятанья (в кармане, под столом, в столе и т.п.), так и специальные атрибуты («волшебный мешочек», «сказочный домик»).
Рассмотрим на примере ознакомления со словами по теме «Животные».
Вносится коробочка («сказочный домик»)
Взрослый: Что это такое? Что я принесла?
Дети: Коробочка.
Взрослый: Да, коробочка. Но она непростая, а сказочная. Сейчас будут происходить чудеса. Я вас усыплю. Sleep!
Дети закрывают глазки, а взрослый трансформирует коробочку в домик.
Wake up! Ой, что это такое?
Дети: Домик!
Взрослый: Хотите узнать, кто в домике живет? Тогда давайте постучим в домик так: knock, knock, knock.
Дети сжимают пальчики в кулачки, имитируют движение при постукивании и повторяют слова.
Взрослый показывает в окошко домика мышку: Hello! (прячется) Hello!
Кто это?
Дети: Мышка.
Взрослый: Да, мышка. А как ее по-английски зовут? Кто ты? Who are you?
Мышка отвечает: I am a mouse. (с акцентом на последнее слово) Затем слово произносится еще несколько раз. Детям самим предлагается позвать мышку по-английски, кто хочет.
Затем ребятишки передают мышку друг другу и называют ее.
Присутствие приемов неожиданного появления на каждом занятии делает процесс изучения английского языка для детей интересным и желанным.
Получается, что для малыша невозможно приобретение знаний вне ситуации, которая вызывает яркие положительные эмоции и интерес, поддерживаемый этими же эмоциями. Надо, что бы было и весело, и интересно.