Особенности личности школьников.
Заметим, что по психотипу в классе преобладают сангвиники. Дети очень бурно радуются успехам, победам, и также активно реагируют на неудачи. Замечено, что дети флегматики и холерики поддаются общему эмоциональному настроению, будь то ссора или наоборот какое-то общее положительное событие.
Уровень тревожности в классе средний. Дети достаточно безболезненно адаптируются к условиям жизни и учебе в основной школе, однако их настораживают грядущие экзамены.
Школьники знают правила для учащихся. Судя по общению со сверстниками, ученики чуткие, порядочные, внимательны к окружающим, они быстро замечают недостатки и ошибки друг друга и делают замечания. Иногда бывают нарушения дисциплины в школе (опоздания, не соответствующая форма одежды).
Межличностные отношения.
Больше половины учащихся определяют социально-психологический климат в коллективе как очень благоприятный, который способствует полному раскрытию возможностей каждого из его членов, формированию позитивного лидерства, соблюдению общепринятых норм взаимоотношений. Оставшаяся часть – как благоприятный.
Класс достаточно большой, внутри него образовались микрогруппы по интересам, которые общаются не только в школьное время, но и после уроков. По стилю общения преобладает сотрудничество. Во взаимоотношениях дети демонстрируют внимательность, чуткость, коллективизм. Однако, иногда проявляется излишняя эмоциональность. Отношение детей к мнению коллектива серьезное, доброжелательное. Но конфликты у некоторых учащихся возникают часто именно по причине несогласия с мнением других. Но, не смотря ни на что, коллектив класса способен к совместной трудовой и творческой деятельности.
Общение школьников со взрослыми.
Дети относятся уважительно к учителям. Адекватно реагируют на замечания и прислушиваются к мнению учителей и родителей.
Трудовая деятельность.
В классе хороший микроклимат, ребята активны, легко общаются друг с другом, самостоятельны, им характерен спортивный азарт, дух творчества. Хорошо развит артистизм, желание показать свои способности. Коллектив класса способен к трудовой и творческой деятельности, участвуют в субботниках на прикрепленной школьной территории, занимаются благоустройством класса. Дети имеют сформированные трудовые навыки, поэтому часто берут на себя роль инициаторов и организаторов. Ребята добросовестно относятся к своей работе, проявляют трудолюбие.
Формы досуга, увлечения.
В свободное от учебной деятельности время учащиеся находят себе занятия по интересам, но есть ребята, которые утверждают, что у них нет свободного времени из-за школьной нагрузки. Большинство из них увлекаются чтением книг: исторические, детективы. Девочки занимаются танцами и пением. А некоторые находят свободное время для компьютерных игр. Большая часть учеников в классе увлекаются спортом, многие занимаются футболом, баскетболом, теннисом, так же есть те, кто занимается фигурным катанием, катанием на сноуборде и т.д.
9. Выводы и рекомендации.
Можно сделать вывод, что класс в целом сплочён и дружен, но не все дети чувствуют свою причастность к творческой жизни класса. В ее структуре также можно выделить микрогруппы, которые, в свою очередь, взаимодействуют не только между собой, но и контактируют со всем классом в целом. Редко встречаются моменты недоброжелательного отношения друг к другу.
Рекомендации по развитию классного коллектива:
а) классному руководителю и родителям:
Возникающие вопросы учащихся решать на классных часах и собраниях, при этом учитывать мнение каждого ребенка и выбирать наиболее подходящее решение, с которым согласно большинство детей и родителей.
б) членам коллектива:
Всем ученикам класса необходимо принимать активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, заниматься во внеурочное время в различных кружках, участвовать в спортивных соревнованиях и конкурсах творческих работ.
Протокол исследования