Психолого-педагогическая характеристика 7 «В» класса

Общие сведения о классе.

7 «В» является профильным классом, в котором обучаются 26 человек, из которых девочек – 19, а мальчиков – 7. Возрастная категория учащихся – дети 12 – 14 лет. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №148 является учебным заведением с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Михалёва В.П. городского округа Самара. Что касается семейного положения учеников данного класса, то эти дети в основном из благополучных семей.

Жилищно-бытовые условия  
Благоустроенная квартира
Собственный дом
Категория семьи  
Полная
Неполная
Морально-психологическая  
обстановка в семье
Благоприятная
Неблагоприятная
Состояние здоровья ребенка  
Без отклонений
Имеются отклонения

Учебная мотивация.

В классе с учащимися было проведено тестирование на изучение уровня учебной мотивации.

Психолого-педагогическая характеристика 7 «В» класса - student2.ru

Высокий уровень развития, как видно из диаграммы, имеют 5 человек, то есть 19% семиклассников. У этих детей хорошее отношение к школе, развит познавательный мотив. Они стремятся наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные правила и требования. Эти ребята легко усваивают учебный материал, достаточно хорошо овладевают программой, прилежны в учении, внимательно слушают указания учителей, выполняют поручения без дополнительного контроля, проявляют интерес к самостоятельной и творческой работе, занимают благоприятное статусное положение в коллективе.

Средний уровень – хорошая школьная мотивация. Наблюдается у 9 учащихся, то есть у 35% класса. При средних показателях школьной мотивации ребенок положительно относится к школе в целом, усваивает учебную программу, самостоятельно решает типовые задачи, особенно внимателен при выполнении поручений, указаний, но требует внешнего контроля, добросовестно готовится к урокам, дружит со многими детьми в классе.

Ребята, показавшие развитие школьной мотивации положительного уровня – 10 человек, что составляет 38% всего коллектива. Они имеют хорошее отношение к школе, занимаются внеучебной деятельностью. У таких детей мотив к учению ниже, поэтому они чаще ходят в школу, для того чтобы общаться с друзьями, с учителями. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

Низкая школьная мотивация была выявлена у 2 ребят, то есть у 8% семиклассников. Эти дети относится к школе скорее безразлично, чем положительно, посещают школу неохотно. На уроках часто занимаются посторонними делами, отвлекаются, нарушают дисциплину, а как следствие не полностью усваивают учебный материал.

Таким образом, говоря об учебной мотивации школьников, она соответствует у большей части в классе положительному уровню. Многие учащиеся имеют внутреннюю мотивацию учения, проявляют увлеченное, заинтересованное отношение к школьным дисциплинам. Но не все учащиеся добросовестно готовятся к урокам, могут позволить себе не приготовить домашнее задание. Все же в основном подростки стараются выполнять все в срок. Внимательно слушают новую информацию, не отвлекаясь на посторонние вещи и предметы. Любимые школьные предметы: английский, физическая культура и мхк. Отношение к требованиям учителей у большинства ребят в классе положительное. Дети ответственно и добросовестно относятся к выполнению своих учебных обязанностей, стараются не пропускать занятия без уважительной причины. На уроках ученики активно принимают участие, обсуждая пройденный материал и при изучении новой темы, владеют навыками самостоятельного умственного труда. Ответственность и добросовестность в учебе отражается на уровне обученности и качестве знаний в классе.

3.Познавательная сфера школьников.

В классе на достаточно высоком уровне развита познавательная активность. Учащиеся 7 класса обладают устойчивым вниманием на таких предметах как математика, русский и английский. На таких уроках как мхк, биология, внимание у учащихся не устойчиво. У одной половины класса преобладает слуховая память, у другой зрительная. Особенно это заметно на уроках английского. Многие дети очень любят читать историческую литературу и детективы. Самостоятельность, активность на уроках в большей степени проявляют Мочалов Никита, Неволина Дарья, Смахтина Арина и Юрин Илья. Многие учащиеся в классе умеют анализировать, обобщать, делать правильные выводы, грамотно выражать свои мысли. Грубых ошибок в речи не наблюдается. У некоторых школьников замедленный тип мыслительной деятельности (Жидова Дарья и Ильметов Николай), неустойчивое, рассеянное внимание (Шароватова Анастасия), слабая память (Сухова Екатерина). Они требуют индивидуального подхода на уроках.



Наши рекомендации