Этап урока: Этап обобщения и систематизации изученного. Всего 20 мин
Тема «Foreign Countries».
Класс: 5.
Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока:Создать условия для активизации лексики учащихся по теме урока и организовать их деятельность по обобщению и систематизации изученного материала в монологической и диалогической речи.
Задачи урока:
- обучающие:
· активизировать употребление лексики по теме «Foreign Countries»;
· развивать грамматические навыки употребления Past Сontinuous;
· развивать умения: вести диалог, выражать свою точку зрения, выделять главное, анализировать, сопоставлять и использовать прочитанный материал в устной речи;
· провести сравнение между британскими и американскими языковыми эквивалентами английского языка;
- воспитательные:
· воспитывать интерес и уважение к культуре других стран;
· воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать и слышать окружающих;
· воспитывать умение работать в группе и индивидуально, помогать друг другу;
· воспитать в учениках готовность к общению на иностранном языке;
- развивающие:
· развивать аналитические способности учащихся;
· развивать логическое мышление, память, речь, внимание, воображение, эмоции;
· развивать индивидуальные способности школьников.
Методы обучения: индуктивный,объяснение, беседа, упражнение, требование, поощрение, показ презентации, фронтальный опрос, выставление поурочного балла.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование:интерактивная доска, презентация, электронный самоучитель иностранного языка с записывающей и воспроизводящей функцией, раздаточный материал: карточки со словами и словосочетаниями; карточки с ситуациями для составления диалогов.
Ход урока
1 этап урока: Организационный момент. 1 мин
Teacher: Good morning, children!
Pupils: Good morning, teacher!
Teacher: How are you?
Pupils: We are fine. And you?
Teacher: And I’m fine. Thank you. Sit down.
2 этап урока: Формулировка темы и цели. 2 мин
Teacher: Today we are going to…
(Слайд № 1):
· Remember the new words and practise using them in our speech.
· Remember new grammar (Past Continuous).
· Speak about English-speaking countries (Work on the text «English-Speaking Countries»
3 этап урока: Этап всесторонней проверки знаний. 3 мин
Фонетическая зарядка (Слайд № 2):
· a) While · Nowadays Use Both Foreign International | b) [ t ] - flat, time, apartment, indeed, train [ æ ] – candy, thanks, America, language, apple [ w ] – word, equivalent, while, empty, where |
Phonetic exercises:
Teacher: a) Who can read all these words?
Pupil: I can.
Teacher: Let`s repeat the words after P. He (she) will read in a loud voice.
Pupils: читают слова за одноклассником.
Teacher: Let`s read these words in the alphabetic order.
Pupils: Both, foreign, international, nowadays, use, while
Teacher: b) Read the words, please.
Pupils: читают слова по цепочке.
Teacher: Which is the odd word in each group? Why?
Pupil: Indeed – there is no sound [t], America – there is no sound [æ], empty – there is no sound [w].
4 этап урока: Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. 4 мин
Речевая зарядка.
Teacher: a) Answer the questions, please. Do you know any foreign countries?
Pupil: Yes, I do. For example, Spain, France, Italy.
Teacher: Have you ever visited any foreign countries?
Pupil: No, I haven’t.
Teacher: What do people travel by nowadays?
Pupil: People travel by planes, by fast trains, by car, on foot nowadays.
Teacher: Are you fond of travelling or staying at home?
Pupil: I am fond of travelling.
Teacher: Is English or French an international language nowadays?
Pupil: English is an international language nowadays.
Teacher: What other languages do you know?
Pupil: I know Ukrainian.
Teacher: b)Let`s practise saying these tongue-twisters (Слайд № 3):
The great Greek grape growers grow great Greek grapes.
Fresh French fried fly fritters. Which wristwatch is a Swiss wristwatch? Six Czech cricket critics.
Pupils: читают скороговорки за учителем.
Teacher: Do people of Switzerland speak the Swiss language?
Pupil: No, they speak German, French, Italian and Romansh.
Содержание урока
Отбор материала в соответствии с современными требованиями. Присутствует печатный раздаточный материал.
Отбор и последовательность выполнения упражнений для формирования навыков, развития умений в области устной и письменной речи. Отбор и последовательность упражнений для формирования навыков и развития умений в области устной и письменной речи правильный.
Выводы по результатам урока
Достижение поставленных задач . Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (развитие формирование иноязычной компетенции, дружелюбное интереса к предмету, толерантность, умение работать в группе и самостоятельно).
Результат достигнут каждым учащимся.
Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока.
Конструктивная функция: Урок спланирован хорошо, материал подобран в соответствии с возрастом учащихся, темой и целью урока. Но отсутствует проверки домашнего задания.
Организаторская функция: Урок реализован в соответствии с планом урока.
Коммуникативная функция: Коммуникация с учащимися состоялась. Урок прошел в дружелюбной атмосфере, что способствует повышению мотивации учащихся.
Гностическая (исследовательская) функция: Реализация этой функции прослеживалась на всех этапах урока.
Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока
1. Сделать так, чтобы целеполагание осуществлялось совместно с учащимися
1. Включить в урок этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Большим плюсом была физкультминутка!
Тема «Foreign Countries».
Класс: 5.
Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока:Создать условия для активизации лексики учащихся по теме урока и организовать их деятельность по обобщению и систематизации изученного материала в монологической и диалогической речи.
Задачи урока:
- обучающие:
· активизировать употребление лексики по теме «Foreign Countries»;
· развивать грамматические навыки употребления Past Сontinuous;
· развивать умения: вести диалог, выражать свою точку зрения, выделять главное, анализировать, сопоставлять и использовать прочитанный материал в устной речи;
· провести сравнение между британскими и американскими языковыми эквивалентами английского языка;
- воспитательные:
· воспитывать интерес и уважение к культуре других стран;
· воспитывать уважительное отношение друг к другу, развивать умение слушать и слышать окружающих;
· воспитывать умение работать в группе и индивидуально, помогать друг другу;
· воспитать в учениках готовность к общению на иностранном языке;
- развивающие:
· развивать аналитические способности учащихся;
· развивать логическое мышление, память, речь, внимание, воображение, эмоции;
· развивать индивидуальные способности школьников.
Методы обучения: индуктивный,объяснение, беседа, упражнение, требование, поощрение, показ презентации, фронтальный опрос, выставление поурочного балла.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Оборудование:интерактивная доска, презентация, электронный самоучитель иностранного языка с записывающей и воспроизводящей функцией, раздаточный материал: карточки со словами и словосочетаниями; карточки с ситуациями для составления диалогов.
Ход урока
1 этап урока: Организационный момент. 1 мин
Teacher: Good morning, children!
Pupils: Good morning, teacher!
Teacher: How are you?
Pupils: We are fine. And you?
Teacher: And I’m fine. Thank you. Sit down.
2 этап урока: Формулировка темы и цели. 2 мин
Teacher: Today we are going to…
(Слайд № 1):
· Remember the new words and practise using them in our speech.
· Remember new grammar (Past Continuous).
· Speak about English-speaking countries (Work on the text «English-Speaking Countries»
3 этап урока: Этап всесторонней проверки знаний. 3 мин
Фонетическая зарядка (Слайд № 2):
· a) While · Nowadays Use Both Foreign International | b) [ t ] - flat, time, apartment, indeed, train [ æ ] – candy, thanks, America, language, apple [ w ] – word, equivalent, while, empty, where |
Phonetic exercises:
Teacher: a) Who can read all these words?
Pupil: I can.
Teacher: Let`s repeat the words after P. He (she) will read in a loud voice.
Pupils: читают слова за одноклассником.
Teacher: Let`s read these words in the alphabetic order.
Pupils: Both, foreign, international, nowadays, use, while
Teacher: b) Read the words, please.
Pupils: читают слова по цепочке.
Teacher: Which is the odd word in each group? Why?
Pupil: Indeed – there is no sound [t], America – there is no sound [æ], empty – there is no sound [w].
4 этап урока: Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний. 4 мин
Речевая зарядка.
Teacher: a) Answer the questions, please. Do you know any foreign countries?
Pupil: Yes, I do. For example, Spain, France, Italy.
Teacher: Have you ever visited any foreign countries?
Pupil: No, I haven’t.
Teacher: What do people travel by nowadays?
Pupil: People travel by planes, by fast trains, by car, on foot nowadays.
Teacher: Are you fond of travelling or staying at home?
Pupil: I am fond of travelling.
Teacher: Is English or French an international language nowadays?
Pupil: English is an international language nowadays.
Teacher: What other languages do you know?
Pupil: I know Ukrainian.
Teacher: b)Let`s practise saying these tongue-twisters (Слайд № 3):
The great Greek grape growers grow great Greek grapes.
Fresh French fried fly fritters. Which wristwatch is a Swiss wristwatch? Six Czech cricket critics.
Pupils: читают скороговорки за учителем.
Teacher: Do people of Switzerland speak the Swiss language?
Pupil: No, they speak German, French, Italian and Romansh.
этап урока: Этап обобщения и систематизации изученного. Всего 20 мин
Teacher: с) Look at the blackboard and translate the sentences from Russian into English (Слайд № 4). (4 мин)
Pupils: выполняют самостоятельно, а затем все вместе проверяют.
Они обе говорят на многих иностранных языках. / They both speak a lot of foreign languages.
В настоящее время люди путешествуют пешком? / Do people travel on foot nowadays?
Можно мне воспользоваться твоим словарём? / May I use your dictionary?
Маленький Том смотрел на карту Европы, в то время как его сестра рассказывала ему об Англии. / Little Tom was looking at the map of Europe, while his sister was telling him about England.
Формирование грамматических навыков говорения (Слайд № 5). (4мин)
Teacher: We learnt a new grammar tense last lesson. What tense is it?
Pupil: It`s Past Continuous.
Teacher: Let`s remember the rule.Look at the board and say in what cases it is used.
Teacher: a) Make the sentence longer: I was reading a book at 6 o`clock yesterday…
Pupils: Ученики выполняют задания в группах.
Pupil 1:I was reading a book and doing my homework at 6 o`clock yesterday.
Pupil 2: I was reading a book, doing my homework and playing with my dog at 6 o`clock yesterday.
Pupil 3:I was reading a book, doing my homework and playing with my dog and my mother was watching TV at 6 o`clock yesterday.
Teacher: b) It`s interesting to know what you were doing the whole evening yesterday. Look through your cards and tell us, please.
Pupils: у каждого ученика раздаточный материал: карточки со словами и словосочетаниями: to cook dinner, to write letters, to swim in the swimming pool, to watch TV, to play computer games, to do homework, to read a book, to dance.
I was cooking dinner the whole evening yesterday.
I was reading a book the whole evening yesterday.
I was watching TV the whole evening yesterday.
Проведение физкультминутки. (3 мин)
Teacher: Let`s have a rest!
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes,
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes,
And eyes, and ears, and mouth, and nose,
Head, shoulders, knees and toes, knees and toes.