Свидетельство адъютанта Наполеона генерала графа де Сегюра.
Граф де Сегюр, бригадный генерал и один из адъютантов Наполеона, сообщает: «…сведения приносимые съезжавшимися со всех сторон офицерами, совпадали между собою. В первую же ночь, с 14-го на 15-е. (со второго на третье сентября по старому стилю) огненный шар спустился над дворцом князя Трубецкого и поджёг это строение – что послужило сигналом». ( подробнее см. «Пожар Москвы 1812» Мемуары графа де Сегюра, Историческое знание. Выпуск №2).
Это совершенно ясное свидетельство о том, что причиной московского пожара 1812 года явилось падающее в атмосфере Земли горящее космическое тело. К сожалению, позднейшие русские историки подвергли обструкции это свидетельство графа Сегюра, а попутно и его самого. И из всех эпитетов, присвоенных ими графу Сегюру, в связи с этими строками, самым невинным было слово«фантазер». И поэтому, они продолжают писать в школьных учебниках истории для детишек, что причиной пожара Москвы, явились французские мародеры. В связи с этим, уже многие поколения учившихся по этим учебникам людей, твердо убеждены, что Москву спалил Наполеон.
Из этого же сообщения ясно следует, что Наполеон, благодаря докладам своих офицеров, был прекрасно информирован о том, что причиной московского пожара, уничтожившего Москву, явилось космическое тело.
Но в собственных политических целях он предпочел обвинить в массовых поджогах Москвы русских ополченцев, которые якобы подожгли Москву по приказу московского губернатора Ростопчина. ( Хотя сам Ростопчин, категорически отрицал свою причастность к пожару: «Бонапарт, чтобы свалить на другого свою гнусность, наградил меня титулом поджигателя, и многие верят ему.»)
Напомню, что в связи с московским пожаром, французские войска арестовали до 2000 жителей, из которых были показательно расстреляны до четырехсот человек, обвиненных в умышленных поджогах домов.
И версия поджога Москвы по приказу московского губернатора Ростопчина, до сих пор является одной из основных, в трудах современных французских историков.
Мне нет нужды обсуждать и критиковать эти версии, высказанные академическими учеными, а потому я просто продолжу цитировать мемуары графа Сегюра, чтобы восстановить его честное имя: «Два офицера расположились в одном из кремлёвских зданий, откуда им открывался вид на северную и восточную части города. Около полуночи их разбудил необычайный свет, и они увидали, что пламя охватило дворцы: сначала оно осветило изящные и благородные очертания их архитектуры, а потом всё это обрушилось».
Это свидетельство Сегюра дает нам основание предполагать, что причиной пожара Москвы явилась «жемчужная нить» небольшой кометы, ибо мы имеем достоверные свидетельства о падении, как минимум двух фрагментов космического тела: вечером, о чем сообщает лейтенант Шарль Артуа, и около полуночи второго сентября 1812 года. (Сегюр). Вышеприведенная информация позволяет нам утверждать, что этобыл необычный пожар.
Но и это не все. Продолжим цитировать графа де Сегюра:
«Первым загорелось огромное торговое здание, помещавшееся в центре города в одном из богатейших кварталов. И тотчас же Наполеон поспешил отдать соответствующие приказания, а при наступлении дня сам поспешил на место пожара, обратившись с грозной речью к молодой гвардии ик Мортье, который в ответ указал ему на дома, крытые железом: они продолжали стоять запертыми, нетронутыми, без малейшаго следа взлома, а между тем, чёрный дым клубился, выходя из них…Тогда наши удалились в уцелевшие кварталы в поисках новых жилищ, нопрежде чем войти в эти запертые и покинутые дома, они останавливались, услышав там лёгкий треск взрыва, вслед за ним поднималась тоненькая струйка дыма, которая быстро становилась густой и чёрной, затем красноватой, наконец принимала огненную окраску и вскоре всё здание обрушивалось в вихре пламени!» ( подробнее см.«Пожар Москвы 1812», Мемуары графа де Сегюра, Историческое знание. Выпуск №2.).
Необычный характер очагов возгорания связан с тем, что пожар, крытых железом каменных домов происходил через кровлю. (Вспомним свидетельство Шарля Артуа: « … Стены и кровля дома начали дымиться. Я приказал солдатам вылить на кровлю несколько десятков ведер воды, и лишь благодаря этим мерам удалось спасти усадьбу. В других усадьбах, расположенных ближе к новоявленному светилу, начались пожары»...)
То есть пожар начинался в закрытых каменных домах, в которых деревянные конструкции начинали гореть через кровлю, под воздействием жара от небесного огня. Без доступа воздуха огонь медленно разгорался, набирая силу. А как только пламя получало доступ к свежему воздуху, происходил хлопок-взрыв, и вихрь пламени мгновенно пожирал внутренние деревянные конструкции здания.
О пожарах, произошедших по вине местных жителей, известно немного, хотя они, несомненно, были, но не они явились причиной грандиозного пожара.