О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля

а) Рассмотрим употребление артиклей в следующих предложениях:

О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru Qu О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru es esto? Esto es una mesa. О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru C О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru mo es la mesa? La mesa es alta. Что (есть) это? Это (есть) стол. Каков (есть) стол? Стол (есть) высокий.

В ответе на первый вопрос перед существительным mesa стоит неопределенный артикль, значение которого в данном случае сводится к тому, что он относит предмет (то есть стол) к классу предметов, именуемых столами. В данном случае речь идет об одном из этих предметов. Сравнить, например: El t О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru es una bebida. Чай - напиток.

Во втором вопросе и ответе на него то же самое слово употребляется с определенным артиклем, так как слушающий уже знает, о каком предмете идет речь.

Следовательно, когда речь идет об известном собеседнику предмете; употребляется определенный артикль. Если даже говорящий только предполагает, что предмет известен последнему, то он употребит определенный артикль. Например: Раblo va al cine (club).

Предполагается, что Пабло идет в какой-то определенный кинотеатр, который обычно посещает, или в определенный клуб (например, клуб университета).
Сравнить: Раblo va a un cine (club).

Предполагается, что Пабло идет не в тот кинотеатр и не в тот клуб, которые посещает обычно, а в какой-то иной, неизвестный собеседнику, вообще в какой-то кинотеатр.

б) Артикль не употребляется:
с именами собственными: Miguel, Pablo, Mar О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru a;

с существительными, имеющими при себе притяжательные прилагательные, которые заменяют артикль: mi mesa, tu pluma;

с существительными, имеющими при себе количественные числительные:
Veo seis plumas aqu О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru .
Tengo ocho l О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru pices azules у blancos.
Tengo dos amigos.
Ho:Los dos amigos son alumnos.

Употребление артикля в последнем случае привносит особый оттенок, все сочетание в данном случае переводится не как два друга, а как оба друга.

ТЕКСТ

EN LA CLASE

Somos alumnos. Hoy tenemos seis clases. Vamos a la clase. La clase es alta de techo у c О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru moda. Todas las clases de la facultad son altas de techo y c О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru modas. En la clase todos los alumnos escuchamos atentamente.

(El profesor) - Valent О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru n, d О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru game, О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru qu О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru es esto? (indica un l О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru piz)
(Valent О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru n) - Esto es un l О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru piz.
- О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru C О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru mo es el l О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru piz?
- El l О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru piz es bonito.
- О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru Qu О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru es esto? (indica una mesa de la clase)
- Esto es una mesa.
- О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru C О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru mo es la mesa?
- La mesa es baja y c О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru moda.
- О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru Qu О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru lee Usted?
- Leo un texto.
- О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru C О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru mo es el texto?
- El texto es bastante dif О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru cil.
- Bastante. Miguel, d О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru game Ud., О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru c О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru mo hablo?
- Vd. habla bastante alto.
- О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru Y c О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru mo habla Ud.?
- Hablo bastante bajo. - О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru Adonde van Vds. todos los d О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru as?
- Todos los d О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru as vamos a la facultad.

УПРАЖНЕНИЯ

1. Выполните следующее артикуляционное упражнение:
Высовывать заостренный язык, не касаясь его губами. Кончик должен быть направлен вперед и вверх. Приложить кончик языка к краю верхних зубов, прощупать щель между верхними резцами по их внутренней поверхности, переместить язык на десну, а затем на альвеолы. Подвигая кончик языка назад, пройти альвеолярную выпуклость и прощупать твердое нёбо.
Попытавшись коснуться начала нёбной занавески, повторить весь путь в обратном порядке.
2. Поставьте во множественном числе следующие слова:
Образец: еl muchacho - los muchachos, unos muchachos.



el amigo el caj О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru n la cam a el cine la cocina la mano la manzana la chica la dificultad la voz la taza el plato el pepino el tomate la facultad el joven la luz la maleta la manta la patata el chico

3. Проспрягайте в настоящем времени:

andar lentamente cenar poco faltar fumar mucho hablar con un amigo buscar una pluma escuchar atentamente beber vino subir deber

5. Поставьте во множественном числе следующие предложения:
1. El alumno es atento. 2. La muchacha no es alta. 3. La mesa es c О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru moda. 4. Soy alumno. 5. Busco un vaso. 6. Todo el d О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru a lee en voz alta. 7. Va a la facultad. 8. Veo a una joven bonita. 9. Tomo una manta. 10. El muchacho fuma todo el d О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru a. 11. Me falta un l О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru piz. 12. Me hace falta una pluma. 13. Vivo en una casa alta. 14. Come una manzana dulce. 15. Tomo un caf О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru solo.

4. Переведите следующие предложения:
1. Что это? - Это твоя ручка. 2. Что ты мне даешь? - Я даю тебе твою ручку. 3. Твой друг довольно симпатичный. 4. Что ты ищешь в ящике стола? - Я ищу здесь немного белой бумаги. 5. Мы живем в высоком доме. 6. Они живут в невысоком доме. 7. Твой стол высокий, мой стол низкий. 8. В классе Анхель слушает внимательно. 9. Что ты читаешь? - Я читаю (какой-то) текст. 10. У меня шесть помидоров на тарелке. 11. У меня мало карандашей на столе. 12. У меня много ручек и много белой бумаги на моем столе. 13. Что ты ставишь на стол? - Я ставлю на стол твою голубую чашку. 14. Все мои друзья - ученики. 15. Что это? - Это твой чемодан. 16. Что тебе не хватает? - Мне не хватает только одного стакана, я ищу стакан. 17. Все ученики идут на факультет. 18. Что ты делаешь каждый день? - Каждый день я хожу (иду) на факультет. 19. Твой друг - кубинец. 20. Мой друг Хайме внимателен со всеми. 23. Какова твоя ручка? - Моя ручка довольно красивая. 22. Как ты слушаешь в классе? - В классе я слушаю внимательно. 23. Каков твой голос? - Мой голос довольно громкий. 24. Каков голос твоего друга? - Голос моего друга довольно тихий. Он говорит тихо. 25. Друг Павла - мексиканец. 26. Что ты делаешь сегодня? - Сегодня я иду в клуб. 27. Что ты видишь здесь? - Я вижу здесь много кроватей и чемоданов. 28. Что ты съедаешь на ужин? - На ужин я съедаю немного картофеля и выпиваю чашку черного кофе.

СЛОВА

alto - громкий (о голосе) bajo - низкий, невысокий, тихий (о голосе) bastante - довольно, достаточно buscar - искать caf О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru m - кофе caf О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru solo - черный кофе casa f - дом clase f - класс (помещение); урок, занятие c О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru modo - удобный (о мебели) contestar - отвечать Chile - Чили chileno - чилийский; m чилиец d О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru a f - день; todos los dias каждый день dos - два ensalada f - салат escuchar - слушать esto - это (указ. мест. ср. рода) hoy - сегодня indicar - указывать, показывать m О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru s - больше, более; кроме того M О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru jico - Мексика mejicano - мексиканский; m мексиканец mesa f - стол noche f - вечер, ночь de noche - вечером, ночью todas las noches - каждый вечер ocho - восемь saludar - приветствовать кого-либо,здороваться О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru salud! - привет! seis - шесть ser - быть (глагол-связка) simp О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru tico - симпатичный solo - только sopa f - суп techo m - потолок texto m - текст vaso m стакан ver - видеть

Имена собственные: Miguiel, Pablo, Jaime, Justo

Запомните выражения:
todos los d О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru as - каждый день
todas las noches - каждый вечер
de noche - вечером, ночью
en voz baja - тихо, тихим голосом
me faltan unos vasos - мне не хватает несколько стаканов
me hacen falta unos vasos - мне нужно несколько стаканов

Урок 5.

Некоторые особенности образования множественного числа существительных

а) Существительные, оканчивающиеся на ударные гласные О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru , О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru , во множественном числе добавляют окончание - es.
Например: el rub О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru - los rubies; el baj О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru - los bajaes

Исключениями из этого правила являются следующие слова:
el pap О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru - los pap О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru s; la mam О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru - las mam О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru s; el sof О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru - los sof О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru s

б) Некоторые существительные иностранного происхождения, оканчивающиеся на согласные, добавляют во множественном числе -s или -es, например:
el club - los clubs (илиclubes); el mitin - los mitins (илиmitines)

в) Многосложные слова, оканчивающиеся на неударные -is или -es (причем многие из них латинского происхождения), а также фамилии, оканчивающиеся на z, во множественном числе не изменяются. Показателем их множественного числа является только артикль.

Примеры:
la crisis - las crisis; (el) la an О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru lisis - las (los) an О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru lisis; el par О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru ntesis - los par О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru ntesis;
S О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru nchez - los S О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru nchez; P О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru rez - los P О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru rez

К этой группе относятся также наименования дней недели, имеющих окончание -es:
el lunes - los lunes - понедельник(-и)
el martes - los martes - вторник(-и)
el mi О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru rcoles - los mi О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru rcoles - среда(-ы)
el jueves - los jueves - четверг(-и)
el viernes - los viernes - пятница(-ы)

г) Некоторые существительные во множественном числе меняют место ударения.

Примеры:
el r О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru gimen - los reg О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru menes - режим (режимы)
el esp О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru cimen - los espec О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru menes - образец (образцы)

О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru

Имена с суффиксом -dor (-dora), -or (-orа) указывают на исполнителя действия (предмет или лицо), обозначенного в основе глагола. Например:
el trabajador- рабочий
la trabajadora - рабочая
el profesor - преподаватель
la profesora - преподавательница
el comprador - покупатель
el tenedor - владелец, вилка
el comedor- столовая

Суффиксы -ion, -don являются суффиксами имен женского рода и обозначают действие или его результат. Например:
la emoci О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru n- эмоция, волнение
la sensaci О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru n- сенсация
la eruditi О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru n- эрудиция
la proporci О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru n- пропорция
la posici О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru n- позиция
la uni О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru n- союз, соединение
la visi О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru n видение, взгляд
la habitati О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru n проживание; жилище, комната
la conversaci О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru n разговор

Очень часто суффикс -don соответствует в русском языке существительным на -ция (сравнить вышеприведенные примеры).

Суффикс -dor (-dora) может быть также суффиксом прилагательных. Например:
trabajador(-а) - трудолюбивый(-ая)
hablador(-а) - разговорчивый(-ая), болтливый(-ая)
preguntador(-а)- назойливый, надоедливый, нескромный(-ая)
comedor(-а) - прожорливый(-ая)

Глагол estar.

Глагол estar относится к группе так называемых неправильных глаголов. В настоящем времени он спрягается следующим образом.

О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru

Этот глагол имеет в испанском языке несколько значении и в зависимости от этого по-разному переводится на русский язык. Глагол estar употребляется в следующих случаях.

а) Для обозначения местонахождения и в этом случае переводится на русский, как находиться, быть, лежать (о предметах).

Estamos en la clase. Мы находимся в классе.
Jorge est О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru en la casa. Хорхе находится в доме.
El libro est О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru en la mesa. Книга лежит на столе.
La pluma est О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru en el caj О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru n. Ручка лежит в ящике.

В данном случае при переводе на русский глагол можно опустить (Мы в классе. Хорхе в университете. Книга на столе и т. д.), чего никогда не бывает в испанском.

б) В значении чувствовать себя, выглядеть; находиться в каком-то состоянии. В этом случае на русский, также часто не переводится.

О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru C О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru mo est О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru Ud.? Как Вы поживаете?
- Estoy bien, gracias. - Хорошо, спасибо.
- Estoy enfermo. - Я болен.
Timoteo est О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru triste. -Tимотeo печален.
Carlos est О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru libre.- Карлос свободен.
La habitati О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru n est О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru oscura. - В комнате темно.
La habitati О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru n est О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru limpia. - В комнате чисто.
El t О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru (caf О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru ) est О некоторых случаях употребления и неупотребления артикля - student2.ru dulce.- Чай (кофе) сладок (то есть с сахаром).

Наши рекомендации