Настоящее простое время (Present Simple Tense)
Времена группыSimpleобозначают факт совершения действия.The Present Simple Tense (настоящее простое время) обозначает постоянное, обычное, регулярно повторяющееся действие.
Утвердительная форма настоящего простого времени для всех лиц (кроме 3-го лица единственного числа) совпадает с формой инфинитива без частицы to:
I read. Я читаю.
We read. Мы читаем.
You read. Вы читаете.
They read. Они читают.
Утвердительная форма настоящего простого времени 3-го лица единственного числа образуется с помощью инфинитива глагола без частицы to+ окончание –s:
He reads. Он читает.
She reads. Она читает.
Обратите внимание на форму глагола to have«иметь», «обладать» в Present Simple Tense:
I haveWe have
HehasYouhave
She hasThey have
It has
Вопросительная форма настоящего простого времени для всех лиц (кроме 3-го лица единственного числа) образуется при помощи вспомогательного глагола do,который ставится перед подлежащим:
Do I read? Я читаю?
Do we read? Мы читаем?
Do you read? Вы читаете?
Do they read? Они читают?
Вопросительная форма настоящего простого времени 3-го лица единственного числа образуется при помощи вспомогательного глагола does[d^z], который ставится перед подлежащим:
Does he read? Он читает?
Does she read? Она читает?
Обратите внимание: к инфинитиву смыслового глагола (to read) окончание –sприбавляется.
Exercise 1.
Translate the sentenses using verbs in Present Indefinite.
(ОБЫЧНО). 1. Я работаю. 2. Мы работаем. 3. Они не работают. 4. Вы работаете? – Да. 5. Она работает? – Нет. Она учится. 6. Мой брат не учится. Он работает. 7. Моя сестра не читает книг. 8. Наша бабушка любит спать на диване. 9. Вы любите отдыхать в кресле? 10. Мы едим и пьём в кухне. 11. Мой брат не любит читать газеты. 12. Мы спим в спальне. 13 Мой брат спит на диване в столовой. 14. Моя сестра пишет книги. 16. Мы пишем упражнения в школе.
Exercise 2.
Translate the sentenses using verbs in Present Indefinite.
1. Когда вы встаёте? – Я встаю без четверти семь. 2. Когда встаёт твой брат? – Он встаёт без двадцати восемь. – А твоя сестра тоже встаёт без двадцати восемь? – Нет. Мой брат ходит в школу, а моя сестра не ходит в школу. Она ещё не ученица. Она встаёт в девять часов. 3. Мой брат работает в больнице. Он врач. Он встаёт в двадцать минут восьмого. Он работает утром и днём. Вечером он не работает. Вечером он отдыхает. 4. Твоя сестра говорит по-французски? – Нет. Она говорит по-немецки, а её муж говорит по-английски.
Exercise 1.
Translate the sentenses using verbs in Present Indefinite.
Мой дядя инженер. Он очень занят. Его рабочий день начинается рано утром. Он встаёт в семь часов. Он умывается, одевается и завтракает. После завтрака он идёт на работу. Он работает в институте. Он любит свою работу. Он женат. Его жена врач. Она работает в больнице. Вечером она изучает французский язык. Она посещает курсы французского языка. Мой дядя не говорит по-французски. Он говорит по-русски и по-немецки. Он изучает английский язык. Вечером он посещает курсы английского языка. Сын моего дяди ученик. Он ходит в школу. В школе он изучает английский язык.
Glossary 1.
Week 2.
Text 2. “ Levels of Management”
Grammar: Past Simple .
Communicative practice: Customs and Traditions
TEXT 2.
LEVELS OF MANAGEMENT
Each organization can be represented as a three-story structure or a pyramid. Each story corresponds to one of the three general levels of management: top managers, middle managers, and first-line managers. At the basic level of this pyramid there are operating employees.
A top manageris an upper-level executive who guides and controls the overall activities of the organization. Top managers constitute a small group. They are generally responsible for the organization's planning and developing its mission. They also determine the firm's strategy and its major policies. It takes years of hard work as well as talent and good luck, to reach the ranks of top managers. They are president, vice president, chief executive officer, and member of the Board.
A middle manageris a manager who implements the strategy and major policies handed down from the top level of the organization. Middle managers develop tactical plans, policies, and standard operating procedures, and they coordinate and supervise the activities of first-line managers. Titles at the middle-management level include division manager, department head, plant manager, and operations manager.
A first-line manageris a manager who coordinates and supervises the activities of operating employees. First-line managers spend most of their time working with employees, answering questions, and solving day-to-day problems. Most first-line managers are former operating employees who, owing to their hard work and potential, were promoted into management. Many of today's middle and top managers began their careers on this first management level. Common titles for first-line managers include office manager, supervisor, foreman and project manager.
Operating employees are not managers. They are qualified and non-qualified persons working for the organization. For their labour or services they get salaries or wages. They represent the work force of the organization.