Инфинитив страдательного залога

Инфинитив[4] также имеет форму страдательного залога, образуемого с помощью глагола to beи причастия II смыслового глагола. Сравните инфинитивы обоих залогов.

Действительный залог(Active)Страдательный залог (Passive)

to doделать to be doneбыть сделанным

to writeписать to be writtenбыть написанным

Несколько примеров:

Не must be invited.Он должен быть приглашен.

This cannot be done.Этого нельзя сделать.

(Это не может быть сделано.)

То be senttomorrow Чтобы быть отправленным

the letter must be writtenзавтра, письмо должно

today. быть написано сегодня.

Напоминаем, что после глаголов can,may,mustинфинитив употребляется без to.

• Прочтите и переведите:

The letter must be written tomorrow.

The book must be found.

It cannot be found anywhere.

English must be spoken in class.

More vegetables can be grown by our farm.

The poem must be learned today.

Группа неопределенных времен (Indefinite Tenses)

Вы закончили изучение всех времен группы Indefinite (неопределенных) в обоих залогах, действительном (Active) и страдательном (Passive). Рассмотрите таблицу:

Таблица времен группы Indefinite

Active Voice

Инфинитив to askспрашивать

Время Утвердительная форма Перевод Вопросительная форма Отрицательная форма
Present I ask я спрашиваю Do I ask? I do not ask
Past I asked я спрашивал (спросил) Did I ask? I did not ask
Future I shall/will ask я спрошу (буду спрашивать) Shall/will I ask? I shall/will not ask

Passive Voice

Инфинитив to be askedбыть спрошенным

Present I am asked меня спрашивают Am I asked? I am not asked
Past I was asked меня спросили (спрашивали) Was I asked? I was not asked
Future I shall/will be asked меня спросят (будут спрашивать) Shall/Will I be asked? I shall/will not be asked

Времена этой группы выражают действия, происходящие в настоящем, прошедшем или будущем времени, без указания на их длительность или завершенность. Времена группы Indefinite являются наиболее распространенными временами английского глагола.

Полную таблицу спряжения вы найдете в приложении №2.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

3. Суффиксы -аl, -ic(s), -era, -ion

В тексте вы встретите несколько слов с этими суффиксами.

Суффикс -alобразует прилагательные:

personalличный, персональный от personлицо, персона

logicalлогический от logicлогика

digitalцифровой от digitцифра

peripheralпериферийный от peripheryпериферия

centralцентральный от centre(амер.center) центр

typicalтипичный от typeтип

Вы видите, что суффикс -alчасто соответствует русскому -алъный.

Суффикс -ic(s) образует прилагательные, а иногда и существительные. Вам уже знакомы слова cubicкубический,mathematicsматематика,AtlanticАтлантический, Атлантика.

В тексте вы встретите новые слова с этим суффиксом: electronic электронный,specificспецифический,arithmeticарифметика,logicлогика.Часто суффиксы -icи -alвстречаются в одном слове, причем сочетание -ical часто соответствует русскому -ический.Например:

grammarграмматика grammaticalграмматический

geologyгеология geologicalгеологический

geographyгеография geographicalгеографический

Суффикс -ion,очень распространенный, образует существительные от глагольных основ и часто соответствует русским -ция, -сия:operation(от operate),instruction(oт instruct),transmission(от transmit)и др.

Упражнение в чтении

• B конце слов буквосочетания -tion,-ssionчитаются[ʃn],а буквосочетание-sionчитается[ʒn].Прочтите сначала с помощью транскрипции,потом без нее:

operation transmission collision

[,ɒpə'reɪʃn] [trəns'mɪʃn] [kə'lɪʒn]

Instruction equation division

[ɪn'strʌkʃn] [ɪ'kweɪʃn] [dɪ'vɪʒn]

communication transition decision

[kə,mju:m'keɪʃn] [trən'zɪʃn] [dɪ'sɪʒn]

• Прочтите и переведите текст:

Computers

A computeris a machinethat receives,stores,manipulatesand communicatesinformation1. It does so by breakinga taskdown into logical operations2 carried outon binary numbers — of O's and l's — and doing hundreds of thousands or millions of such operations per second.At the heartof the computers is3 the central processing unit4,which performsthe basic arithmeticand logic functionsand supervisesthe operation of the entiresystem. In a personal computer the central processing unit is a microprocessor: a singleintegrated circuiton a chipof siliconthat is typically about a quarterof an inch on a side. Other silicon chips constitutethe computer's primary memory,where both instructions and dataare stored5. Still other chips governthe inputand outputof data and carry out control operations. The chips are mountedon a heavy plastic board;a printed patternof conductors interconnectsthe chips and suppliesthem with power.The board is enclosedin a cabinet;in some instancesthere are severalboards.

Information is enteredinto the computer by means ofa keyboard6or is transferredinto it from secondary storageon magnetic tapesor discs.The computer's output is displayedon a screen7,either the computer's own cathode-ray tube,called a monitor, or an ordinarytelevision screen. The output called a modem can be attachedto convertthe computer's digitalsignals8 into signals for transmission over telephone lines.

The chips and other electronic elements and the various peripheral devicesconstitute the computer's hardware.The hardware can do nothingby itself;it requiresthe arrayof programs, or instructors, collectively called software.The coreof the software is an "operating system" that controls the computer's operations and managesthe flowof information. The operating system mediatesbetween the machine and the humanoperator and between the machine and an "application"program that enablesthe computer to perform a specifictask: solvinga differential equation9or editinga letter10.

Инфинитив страдательного залога - student2.ru

Примечания

1a machine that receives,stores,manipulates and communicates information

— устройство, которое принимает, хранит, обрабатывает и передает информацию

2 to break a task down into logical operations— разбивать задачу на логические операции

3At the heart of the computers is— Основу компьютера составляет

4the central processing unit— главный процессор

5where both instructions and data are stored— где хранятся команды (компьютера) и данные

6 Information is entered...by means of a keyboard— Информация вводится ... при помощи клавиатуры

7 is displayed on a screen— выводится на экран

8 digital signals—цифровые сигналы

9 to solve a differential equation -решать дифференциальное уравнение

10to edit a letter— редактировать письмо

Новые слова

application[æplɪ'keɪʃn] п применение, использование

arithmetic[ə'rɪθmətɪk] п арифметика; а арифметический

array[ə'reɪ] n множество

attach[ə'tæʧ] v прикреплять, присоединять

board[bɔ:d] n доска; плата

break[breɪk], broke[brəʊk], broken[brəʊkn] v ломать, разрушать; разбивать

cabinet['kæbɪnɪt] n футляр; упаковка; ящик

carry['kærɪ] v носить, возить; carry outосуществлять, проводить

cathode['kæθəʊd] n катод

circuit['sɜ:kɪt] n цепь; сеть; контур

collectively[kə'lektɪvlɪ] adv совместно

communicate[kə'mju:nɪkeɪt] v передавать, сообщать

computer[kəm'pju:tə] n компьютер, ЭВМ

personal computerперсональный компьютер

conductor[kən'dʌktə] n проводник

constitute['kɒnstɪtju:t] v составлять

convert[kən'vɜ:t] n превращать

core[kɔ:] n сердцевина, ядро, суть, сущность

device[dɪ'vaɪs] n устройство, приспособление

digital['dɪʤɪtəl] а цифровой

display[dɪs'pleɪ] v показывать, демонстрировать

edit['edɪt] v редактировать

enable[ɪn'eɪbl] v позволять, делать возможным

enclose[ɪn'kləʊz] v заключать, вставлять, вкладывать

enter['entə] v входить; поступать

entire[ɪn'taɪə] а полный, целый, весь

equation[ɪ'kweɪʃn] n уравнение

flow[fləʊ] n поток

function['fʌŋkʃn] n функция

govern['ɡʌvən] v управлять

hardware['hɑ:dweə] n механическая часть компьютера

heart[hɑ:t] n сердце; сердцевина, основа

human['hju:mən] а человеческий

input['ɪnput] n ввод (информации в компьютер)

instance['ɪnstəns] n случай

interconnect[,ɪntəkə'nekt] v соединять, связывать

itself:by itself[bаɪ ɪt'self] зд.сама по себе

keyboard['ki:bɔ:d] n клавиатура

machine[mə'ʃi:n] n машина; механизм, устройство

magnetic[məɡ'netɪk] а магнитный

manage['mæmʤ] v руководить, управлять, заведовать, стоять во главе

manipulate[mə'nɪpju:leɪt] v манипулировать; (умело) обращаться, управлять

means[mi:nz] n (употр. как форма ед. имн. числа)способ, средство;

by means ofпри помощи, посредством

mediate['mi:dɪeɪt] v быть посредником, связующим звеном

memory['memərɪ] n память

mount[mаʊnt] v устанавливать, монтировать

nothing['nʌθɪŋ] pron ничто, ничего

ordinary['ɔ:dɪnrɪ] а обыкновенный, обычный

output['aʊtpʊt] n вывод (информации)

own[əʊn] а свой, собственный

perform[pə'fɔ:m] v осуществлять; исполнять, выполнять

power['paʊə] n энергия

primary['praɪmərɪ] а первичный

printed patternпечатная схема

quarter['kwɔ:tə] n четверть

ray[reɪ] n луч

receive[rɪ'si:v] v получать, принимать

require[rɪ'kwaɪə] v требовать; нуждаться (в чем-л.)

screen[skri:n] n экран; монитор

second['sekənd] n секунда

secondary['sekəndərɪ] a вторичный

several['sevrəl] а несколько

silicon['sɪlɪkən] n кремний

single['sɪŋɡl] а единственный, один; отдельный

software['sɒftweə] n программное обеспечение компьютера

solve[sɒlʊ] v решать (задачу и т.п.)

specific[spɪ'sɪfɪk] а специальный, конкретный

storage['stɒrɪʤ] n склад, хранилище; накопитель, запоминающее устройство, память

store[stɔ:] v хранить, сохранять; запасать

supervise['sju:pəvаɪz] v наблюдать; заведовать; управлять

supply[sə'plаɪ] v снабжать, обеспечивать

tape[teɪp] n лента

task[tɑ:sk] n задача, задание

transfer[træns'fɜ:] v передавать; переносить, переводить

tube[tju:b] n труба; трубка

unit['ju:nɪt] n единица (измерения); установка, аппарат, прибор, устройство

АНАЛИЗ СЛОВ

С первого взгляда может показаться, что в этом уроке очень много новых слов. Однако, как это обычно бывает в научных текстах, многие слова принадлежат к числу международных, и поэтому их можно легко понять в контексте. Вы без особого труда поймете десятки слов, особенно если у вас есть компьютер и вы умеете им пользоваться. Эти слова приведены ниже:

computer, machine, to manipulate, communication (от глагола to communicate), information, logical, operation, logic, binary, second n,central, arithmetic, logic, system, personal (computer), microprocessor, integrated, chip, instruction, control и to control, plastic, magnetic, disk, monitor, television, modem, signal, transmission, telephone, electronic, element, peripheral, instructor, program, specific, differential, peripheral.

Обращаем ваше внимание на родственные слова в русском языке, имеющие в нем другие значения. Слово circuit цепь, сеть, контур соотносится с русскими словами цирк, циркуль,так как они все восходят к латинскому «крут, круглый». Quarter четверть (латинского происхождения) связано с русскими словами квартал и квартира.Сглаголом to constitute составлять связаны английское constitution и русское конституция.Русское мемориал родственно английскому memoryпамять.От глагола to governуправлять образовано существительное governmentправительство; эти слова можно соотнести с русскими гувернер,а также губерния, губернатор.Сравните английское conductorи русское кондуктор.Instanceсоотносится с русским инстанция.Русское кабинет имеет значение, отличное от английского cabinet— футляр, упаковка, ящик.То convertпревращать соотносится с конверт, конвертировать, конвертер (тех.). Variousразличный, разнообразный от глагола to vary(урок 12) соотносится с русскими варьировать, вариация, вариант.

От глагола to manageуправлять образованы существительные manager,management,которые стали в наше время широко употребляться в русском языке: менеджер, менеджмент.

Ср. английское humanи русское гуманный,applicationприменение и аппликация (вышивка).

Обратите также внимание на совпадающие по форме существительные и глаголы: controlи to control,supplyи to supply,displayи to display,flowи to flow.

Упражнения

1.Перепишите предложения,употребив глаголы в скобках в пассиве(Present Indefinite Passive).Переведите предложения устно:

The text (to write)in pencil.

The question (to discuss)everywhere.

Millions of letters (to sent)every day.

The table (to cover)with a red cloth (скатерть).

The chips (to mount)on a heavy plastic board.

The board (to enclose)in a cabinet.

Information (to enter)into a computer by means of a keyboard.

The computer's output (to display)on a screen.

The computer's digital signals (to convert)into signals for transmission over telephone lines by means of a modem.

2.Перепишите предложения,употребив глаголы в скобках в пассиве(Past Indefinite Passive).Переведите предложения устно:

The book (to publish)in 2000.

The church (to build)in the fifteenth century.

The book (to translate)into Russian several years ago (тому назад).

You can read it in Russian.

In winter the ground (to cover)with snow.

3.Переведите письменно на русский язык,а потом обратно на английский и сверьте свой перевод с ключом:

Instructions and data are stored in the computer's primary memory.

The input and output of data are governed by other chips.

Information is entered into a computer by means of a keyboard.

A new globe was brought into the classroom.

We were asked to help him.

All these problems will be solved by the computer in seconds.

4.Найдите в тексте глаголы в страдательном залоге и переведите предложения.Назовите основные формы этих глаголов.

5.Назовите глаголы,от которых образованы следующие существительные:

storage, communication, operation, processor, supervisor, instruction, government, conductor, information, manager, performer, editor

6.Выпишите из текста урока слова,родственные следующим русским словам:

машина, манипулировать, бинарный, секунда, операция, центральный, функция, персональный компьютер, микропроцессор, инструктор, информация, телевидение, телефон, сигнал, электронный, специфический, дифференциальный

7.Перепишите,употребив Passive Voice.Переведите предложения устно:

You will find this text on page 5 l.

They produced this new car only a year ago.

The teacher explained the rule (правило) to us.

They built a new bridge there.

Somebody will tell you what to do.

People will show you the way to the circus.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

1.Сделайте грамматический анализ предложения:

"The computer's output is displayed on a screen, either the computer's own cathode-ray tube, called a monitor, or an ordinary television screen."

В каком времени стоит глагол to display! Какое значение имеет -'s в слове computer's?Что представляет собой слово called?В какой функции выступают слова cathode, ray и television в сочетаниях cathode-ray tube и television screen! Переведите эти словосочетания на русский язык.

2.Приводимые ниже слова состоят из известных вам основ и суффиксов.Попробуйте проанализировать их состав и определить значение,не прибегая к словарю:

collectively, typically, supervision, functionally, electronics, specification, systematically, performance

3.Переведите на английский язык:

Чипы помещаются на тяжелую пластиковую плату.

Цифровые сигналы компьютера превращаются в сигналы для передачи по (over) телефонным линиям.

Письма будут написаны и отправлены завтра.

Когда была написана эта книга?

4.Ответьте по-английски на следующие вопросы.Формулировки берите из текста урока:

1. What is a computer?

2. How many operations does the computer do per second?

3. What is at the heart of the computer? What does it do?

4. What is stored in the computer's primary memory?

5. How is information entered into the computer?

6. Where is the computer's output displayed?

7. What is hardware? software?

8. What tasks can the computer perform? Give an example.

5.Вспомните значения следующих слов:

machine, to receive, to store — storage, memory, to break down, heart, second (n),second (a),entire, single, silicon, quarter, input, output, to supply, power, several, enter, means, keyboard, tape, tube, device, nothing, require, flow, human, solve, equation, editor

6.Назовите слова,имеющие следующие значения:

ломать (разрушать); осуществлять; заведовать, управлять; кремний, память, проводник, снабжать (обеспечивать); энергия; несколько; при помощи; клавиатура; магнитная лента; экран; собственный; цифровой; требовать; программное обеспечение; поток информации; уравнение; решать задачу; редактировать; делать возможным

Повторение

В уроке 13 повторите сравнение причастий I и II; в уроках 1 - 10 выполните устно последние два задания контрольных работ.Там,где будет много забытых слов,перечитайте тексты соответствующих уроков.

READING

Наши рекомендации