Раннее Новое время во Франции (1453—1789) в лице Людовика XI и Марии Медичи (религиозные войны и война 3х Генрихов, тапкже мимоходом)из Валуа, Людовика XIV, естественно, из Бурбонов
К началу XVI века Франция предстает единым государством. Формой этого государства становится абсолютная монархия.
Правление Людовика XI ознаменовано политическими интригами не самого благовидного рода, целью которых было объединение раздробленной Франции и ликвидация самостоятельности крупных феодалов. В этом Людовику XI сопутствовала большая удача , чем его предшественникам: он считается основателем абсолютной монархии во Франции. Набожный, жестокий и осторожный, Людовик XI был яркой личностью и охотно изображался историческими романистами: Вальтером Скоттом в «Квентине Дорварде» и Виктором Гюго в «Соборе Парижской Богоматери».
Абсолютизм характерен прежде всего тем, что вся полнота законодательной, исполнительной и судебной власти концентрировалась в руках наследного главы государства - короля. Ему был подчинен весь централизованный государственный механизм: армия, полиция, административный аппарат, суд. Все французы, включая и дворян, были подданными короля, обязанные беспрекословно повиноваться.
При этом абсолютная монархия последовательно защищала классовые интересы дворянства.
Феодалы так же понимали, что в условиях обострения классовой борьбы подавление крестьянства возможно лишь с помощью жесткого государственного абсолютизма. В расцвет абсолютной монархии в стране утвердилось социально-политическое равновесие двух основных эксплуатационных классов - привилегированного и имеющего государственные посты дворянства и набирающей силы буржуазии.
Несмотря на то, что большинство простолюдинов во Франции общались на местных диалектах, официальный язык зародился в Париже и французский язык — стал самым предпочтительным для европейской аристократии. Император Священной Римской империи Карл V говорил, «На испанском я говорю с Богом, на итальянском — с женщинами, на французском — с мужчинами, на немецком — со своими лошадями»
Благодаря международному общению, возникла необходимость систематизировать французский язык. Было предпринято несколько реформ французского языка. Писатель эпохи Ренессанса Франсуа Рабле способствовал превращению родного языка в литературный, его язык характерен повторным введением латинских и греческих слов.
Экономические историки называют эпоху с 1475 по 1630 года «Прекрасным 16 столетием», благодаря возвращению мира, процветания и оптимизма в ряды нации, и неуклонному росту населения. Париж, например, процветал как никогда ранее, и его население достигало 200 000 человек к 1550 году.
На протяжении 16 столетия, Франция уделила внимание тому чтобы исследовать и утвердить за собой Северо-Американские территории и основать на них несколько колоний.[33] Жак Картье был одним из великих исследователей, которые рискнули углубится вглубь американских территорий в 16 столетии.
В начале 17 столетия были заложены первые удачные французские поселения в Новом свете, после плавания Самюэля де Шемплена. Крупнейшими поселениями Новой Франции стали: Квебек (1608) и Монреаль (торговый меховой пост в 1611 году, католическая миссия к 1639 году, и колония с 1642 года).
Но не все было так гладко. Протестантская Реформация, вдохновляемая во Франции в основном Жаном Кальвином, начала оспаривать законность и ритуалы католической церкви. Так разгорелись религиозные войны - гражданских войн между католиками и протестантами (гугенотами), которые раздирали Французское государство при последних королях династии Валуа, с 1562 по 1598 годы. Во главе гугенотов стояли Бурбоны (принц Конде, Генрих Наваррский) и адмирал де Колиньи, во главе католиков — королева-мать Екатерина Медичи и могущественные Гизы. По её инициативе, тысячи гугенотов были убиты в ходе Варфоломеевой ночи в 1572 году.
Новая эпоха началась, лишь в 1624 году, когда кардинал Ришельё стал министром и вскоре забрал в свои руки управление делами. Гугеноты были усмирены. Принцы и герцоги постепенно были лишены какого-либо влияния и власти на местах.
Когда после смерти Ришельё (1642) и Людовика XIII, в малолетство Людовика XIV, во Франции произошли смуты, ими задумала воспользоваться Испания и начала с Францией войну; но преемник Ришельё на министерском посту, кардинал Мазарини, привёл эту войну к счастливому окончанию. По Вестфальскому миру 1648 года, Франция укрепила за собой "три епископства" и приобрела большую часть Эльзаса, по Пиренейскому миру 1659 года - часть Люксембурга, Руссильон, Артуа и Геннегау. После этого Франция надолго стала первенствующим государством Европы.
При Людовике XIV (вторая половина XVII - начало XVIII века) французский абсолютизм достигает высшей ступени своего развития. Его армия была самой многочисленной, лучше всего организованной и руководимой. Его дипломатия господствовала над всеми европейскими дворами. Французская нация своими достижениями в искусстве и науках, в промышленности и торговле достигла невиданных высот. Версальский двор (Людовик перенёс королевскую резиденцию в Версаль) стал предметом зависти и удивления почти всех современных государей, старавшихся подражать великому королю даже в его слабостях. При дворе был введён строгий этикет, регламентирующий всю придворную жизнь. Версаль стал центром всей великосветской жизни, в которой царили вкусы самого Людовика и его многочисленных фавориток (Лавальер, Монтеспан, Фонтанж).
С XVI века по первую половину XVII века абсолютная монархия безусловно играла прогрессивную роль в развитии Французского государства, так как сдерживала раскол страны, содействовала росту капиталистической промышленности и торговли. В этот период поощрялось строительство новых мануфактур, устанавливались высокие таможенные пошлины на ввозимые товары, основывались колонии.
Людовик XIV хотел остаться в памяти как меценат и патрон искусств, как и его предок Людовик IX. К годам его правления, относится пик карьеры и получение французского подданства Жаном-Батистом Люли, основателем французской оперы, и продуктивная дружба Люли с комедиографом и актёром Мольером. А архитектор Жюль Ардуэн-Мансар внес величайший вклад в дальнейшее развитие, так называемого "французского барокко.
Но формирование абсолютизма постепенно лишало феодальную знать страны влияния в королевском совете и в провинциях.