Диаграммы 36- 43. Положительные и негативные ассоциации о странах белорусских респондентов. Данные в процентах

Диаграммы 36- 43. Положительные и негативные ассоциации о странах белорусских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграммы 36- 43. Положительные и негативные ассоциации о странах белорусских респондентов. Данные в процентах - student2.ru

Диаграммы 36- 43. Положительные и негативные ассоциации о странах белорусских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграммы 36- 43. Положительные и негативные ассоциации о странах белорусских респондентов. Данные в процентах - student2.ru

Диаграммы 36- 43. Положительные и негативные ассоциации о странах белорусских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграммы 36- 43. Положительные и негативные ассоциации о странах белорусских респондентов. Данные в процентах - student2.ru

Диаграммы 36- 43. Положительные и негативные ассоциации о странах белорусских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграммы 36- 43. Положительные и негативные ассоциации о странах белорусских респондентов. Данные в процентах - student2.ru

Несмотря на то, что белорусы позитивно воспринимают все страны, что коррелирует с их данными по семантическому дифференциалу, максимальные проценты в категории «негатив» студенты из Белоруссии демонстрируют к Украине, за ней идет Россия, США и Германия, но все же они очень малы, чтобы говорить о негативе в прямом смысле слова. Нейтральное отношение белорусы проявляют к Франции - всего два процента негативных ассоциаций и девяносто процентов нейтральных ассоциаций. Несмотря на то, что Украина была отмечена с наибольшим количеством процентов по категории « негативные ассоциации », «положительные ассоциации » о данной стране занимают лидирующую позицию среди представленных стран.

Аналитический индекс отношения к странам

Формула = (I «+»- I «-»)/Iобщее

Страна Индекс
Россия 0,06
Украина 0,12
Франция 0,07
Китай 0,007
США -0,02
Германия 0,01
Белоруссия 0,12
Великобритания 0,02

На основании аналитического индекса, мы можем составить типологию отношения к странам:

Близкие: Украина и Франция

Нейтральные: Россия, Великобритания и Германия

Далекие: США и Китай

Таблица 19. Положительные и негативные ассоциации о странах белорусских респондентов. Наиболее популярные ассоциации

  Положительные Нейтральные Негативные
Россия Сила, могучая, победа Путин, медведь, Москва Разруха, москали, бардак
Украина Братство, родина, единство Сало, Крым, Киев Война, кризис, Янукович
Франция Романтика, независимая, любовь Сыр, Париж, Эйфелева башня Эмигранты, арабы,
Китай Прогресс Рис, дракон, Джеки Чан Дешево, подделки, грязь
США Сила, независимая Обама, бургеры, айфон Холодная война, агрессия, ожирение
Германия Чистота, порядок, точность Пиво, автомобили, сосиски Война, грубые
Белоруссия Мир, братство, сила Картофель, Минск, Тарас Бульба Зло, непопулярная
Великобритания Пунктуальность, образование Королева, чай, Лондон Зависимая, скупые

По данным таблицы 19 мы видим, что больше всего ассоциаций связанных с культурой белорусы дают Франции, Великобритании и Германии. Ассоциации, связанные с политикой, в большинстве относят к США, Украине и России. Наиболее негативные ассоциации были выражены белорусами по отношению к США и Германии.

По данным таблицы 19 мы видим, что больше всего ассоциаций связанных с культурой белорусы отдают Франции, Великобритании и Германии. Ассоциации, связанные с политикой, в большинстве относят к США, Украине и России.

Помимо деления ассоциаций на «Положительные» и «Отрицательные», мы вводим вторую типологию. В ней те же самые данные ассоциации делятся на следующие категории: «Культурные ценности», куда мы относим указанные памятники культуры, исторические личности, известных людей национальную еду и т.п.; «Политическая деятельность» - это политические деятели, наиболее яркие события, связанные с политикой и т.п.; «Личностные характеристики» - ассоциации, связанные с наиболее яркими чертами характера, присущими жителям той или иной страны; «Образ жизни» - ассоциации, отражающие моменты, которые часто присутствуют в повседневной жизни жителей страны; и «Прочее» - ассоциации, которые нельзя отнести ни в одну другую категорию. Вторая типология вводится для того, чтобы показать, с чем наиболее ярко ассоциируется та или иная страна у респондента.

Таблица 20. Смысловые категории ассоциаций о странах белорусских респондентов. Количество ассоциаций

  Культурные ценности Политическая деятельность Личностные характеристики Образ жизни Прочее
Россия
Украина
Франция
Китай
США
Германия
Белоруссия
Великобритания

По данным таблицы 20 мы видим, что больше всего ассоциаций связанных с культурой белорусы отдают Франции, Великобритании и Германии. Ассоциации, связанные с политикой, в большинстве относят к США, Украине и России.

Наши рекомендации