Диаграмма 28-35. Смысловые категории ассоциаций о странах украинских респондентов. Данные в процентах

В следующих диаграммах синим цветом обозначена категория «Культурные ценности», красным – «Политическая деятельность», зеленым – «Личностные характеристики», фиолетовым – «Образ жизни», голубым – «Прочее».

Диаграмма 28-35. Смысловые категории ассоциаций о странах украинских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграмма 28-35. Смысловые категории ассоциаций о странах украинских респондентов. Данные в процентах - student2.ru

Диаграмма 28-35. Смысловые категории ассоциаций о странах украинских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграмма 28-35. Смысловые категории ассоциаций о странах украинских респондентов. Данные в процентах - student2.ru

Диаграмма 28-35. Смысловые категории ассоциаций о странах украинских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграмма 28-35. Смысловые категории ассоциаций о странах украинских респондентов. Данные в процентах - student2.ru

Диаграмма 28-35. Смысловые категории ассоциаций о странах украинских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграмма 28-35. Смысловые категории ассоциаций о странах украинских респондентов. Данные в процентах - student2.ru

Респондентами из Украины наибольшее количество ассоциаций было дано о Франции и России. Ассоциации украинских респондентов о Франции наиболее связаны с культурными ценностями по сравнению с другими представленными странами. По личностным характеристикам больше всего было дано ассоциаций о России. США оценили больше других стран по категории «Политическая деятельность».

Таблица 17. Смысловые категории ассоциаций о странах украинских респондентов. Наиболее популярные ассоциации

  Культурные ценности Политическая деятельность Личностные характеристики Образ жизни
Россия Красная площадь, балалайка, икра Путин, война, единая Россия Правильность, современная, большая Разруха, бардак, стабильность
Украина Гоголь, сало, горилка Майдан, Порошенко, война Ум, доброта, наивность Единство, бедность, независимость
Франция Эйфелева башня, сыр, вино Саркози, Наполеон Дружелюбность, развитость, гостеприимность Богатство, счастье
Китай Рис, дракон, воздушные змеи Коммунизм Закрытость, странность, сила Обман, трудолюбие, прогрессивность
США Гамбургер, высотки, кино Обама, холодная война, Буш Хитрость, агрессивность, жестокость Свобода, мир, слава
Германия Пиво, сосиски, Берлин Гитлер, Меркель, фашизм Грубость, зажиточность, сила Порядок, правила, система
Белоруссия Картошка, Минск, продукты Лукашенко, режим, СССР Доброта, сила, закрытость Консерваторы, порядок
Великобритания Чай, Битлз, Биг-Бен Парламент, королева, Черчилль Пунктуальность, напряженность, скупость Скачки, путешествия, футбол

По данным таблицы 17, можно выделить, что ассоциации о Китае меньше всего связаны с политической деятельностью. В категории «Культурные ценности» ассоциации о Франции, Германии и Белоруссии в большинстве случаев связаны с национальной едой. Наиболее положительные характеристики респонденты из Украины дали Франции. Политическая деятельность США России и Украины видится украинцам негативной.

2.3.3. Анализ результатов студентов из Белоруссии

Данные по белорусским студентам выглядят следующим образом.

Таблица 18. Положительные и негативные ассоциации о странах белорусских респондентов. Количество ассоциаций



  Всего Положительные Нейтральные Негативные
Россия
Украина
Франция
Китай
США
Германия
Белоруссия
Великобритания

На основании данных таблицы 18, мы можем отметить, что наибольшее количество ассоциаций белорусские студенты отдают русским и французам. Это означает, что более чёткое представление у белорусах складывается именно об этих странах. Остальные же страны по количеству ассоциаций примерно равны.

Наши рекомендации