Диаграммы 20 - 27. Положительные и негативные ассоциации о странах украинских респондентов. Данные в процентах

Синим цветом показано количество положительных ассоциаций в процентах, зеленым цветом – количество негативных ассоциаций, красным – количество нейтральных.

Диаграммы 20 - 27. Положительные и негативные ассоциации о странах украинских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграммы 20 - 27. Положительные и негативные ассоциации о странах украинских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграммы 20 - 27. Положительные и негативные ассоциации о странах украинских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграммы 20 - 27. Положительные и негативные ассоциации о странах украинских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграммы 20 - 27. Положительные и негативные ассоциации о странах украинских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграммы 20 - 27. Положительные и негативные ассоциации о странах украинских респондентов. Данные в процентах - student2.ru

Диаграммы 20 - 27. Положительные и негативные ассоциации о странах украинских респондентов. Данные в процентах - student2.ru Диаграммы 20 - 27. Положительные и негативные ассоциации о странах украинских респондентов. Данные в процентах - student2.ru

Наибольшее количество положительных и негативных ассоциаций помимо своей родной страны, было дано о России. Это говорит, о том, что у украинских респондентов наиболее ярко выражено и четко сформированное мнение из всех представленных стран именно о России. По остальным странам в среднем было дано одинаковое количество ассоциаций по трем категориям.

Аналитический индекс отношения к странам

Формула = (I «+»- I «-»)/Iобщее

Страна Индекс
Россия 0,03
Украина 0,05
Франция 0,09
Китай -0,02
США -0,05
Германия -0,03
Белоруссия 0,1
Великобритания -0,007

На основании аналитических индексов, мы можем составить типологию отношения украинских студентов к странам, чем ближе индекс к единице, тем позитивнее воспринимается страна:

Близкие страны: Белоруссия и Франция

Нейтральные страны: Россия, Великобритания, Китай

Далекие страны: США и Германия

Таблица 15. Положительные и негативные ассоциации о странах украинских респондентов. Наиболее популярные ассоциации

  Положительные Нейтральные Негативные
Россия Близкая, красивая, честная Медведь, березы, Путин Водка, оппозиция, ложь
Украина Родная, добрая, красивая Сало, Киев, Крым Война, майдан
Франция Умная, утонченная, дружелюбная Сыр, вино, Эйфелева башня Дикая, дороговизна, эмигранты
Китай Прогресс, сильный, друг Рис, узкие глаза, рынок Перенаселение, подделки, невкусная еда
США Сила, независимость, развитая Гамбургер, Колумб, кино Холодная война, ожирение, жестокий
Германия Порядок, точность, развитие Сосиски, футбол, Берлин Фашизм, грубые, война
Белоруссия Добрые, спокойствие, независимость Картошка, Лукашенко, белорусские рубли Закрытая, неизвестная, алкоголь
Великобритания Пунктуальность, образованность, воспитанность Королева, чай, Биг-Бен Скупые, напряженность, чопорность

По данным таблицы 15 можно отметить, что негативные ассоциации украинских респондентов о своей стране связаны с политической деятельностью. Так же несмотря на то, что по результатам проективных вопросов Белоруссия всегда являлась другом и союзником для Украины, в данном случае она выступает как закрытая и независимая страна, что было указано в категории « негативные ассоциации ». По отношению к России мы можем проследить некоторую неуверенность респондентов, поскольку охарактеризовав в « положительных ассоциациях » Россию как честную страну, в «негативных ассоциациях » ими была указана «ложь». Дружественной же страной для украинцев по ассоциациям является Китай.

Помимо деления ассоциаций на «Положительные» и «Отрицательные», мы вводим вторую типологию. В ней те же самые данные ассоциации делятся на следующие категории: «Культурные ценности», куда мы относим указанные памятники культуры, исторические личности, известных людей национальную еду и т.п.; «Политическая деятельность» - это политические деятели, наиболее яркие события, связанные с политикой и т.п.; «Личностные характеристики» - ассоциации, связанные с наиболее яркими чертами характера, присущими жителям той или иной страны; «Образ жизни» - ассоциации, отражающие моменты, которые часто присутствуют в повседневной жизни жителей страны; и «Прочее» - ассоциации, которые нельзя отнести ни в одну другую категорию. Вторая типология вводится для того, чтобы показать, с чем наиболее ярко ассоциируется та или иная страна у респондента.

Таблица 16. Смысловые категории ассоциаций о странах украинских респондентов. Количество ассоциаций

  Культурные ценности Политическая деятельность Личностные характеристики Образ жизни Прочее
Россия
Украина
Франция
Китай
США
Германия
Белоруссия
Великобритания

Наши рекомендации