Тема: «Travelling», «Customs», «Air Travel», «Business Meetings».
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Разновидность занятия: в интерактивной форме.
Методы обучения: репродуктивный, драматизации, частично-поисковый
3. Значение темы: актуальность темы обеспечивается пониманием важности владения английским языком для будущего специалиста как участника интеграционных процессов.
4. Цели обучения:
- общая:: обучающийся должен обладать ОК-1, ОК-5.
- учебная: уметь использовать основные правила делового общения, принятые международным сообществом; вести диалог, принимать участие в дискуссии, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.
5.План изучения темы:
Контроль исходного уровня знаний
Определите тип вопроса:
a) General (Общий); b) Special (Специальный); c) Alternative (альтернативный)
1. Are they playing football or tennis now?
2. What is on the table?
3. Who are you?
4. Is there a toilet near here?
5. Do you like orange juice?
6. Have you a sister?
7. How are you?
8. Is she a student?
9. Who is your best friend?
10. Where does your friend study?
Основные понятия и положения темы
Тема «Travelling, Customs, Air Travel, Business Meeting» предполагает ознакомление с лексикой и грамматикой, необходимой в речевых ситуациях в деловых поездках за границу, а также с особенностями прохождения паспортного и таможенного контроля в аэропорту. Грамматический материал темы позволяет поддерживать беседу, задавая различные типы вопросов в Present Simple/Present Perfect и отвечая на них.
Введение нового лексического материала: Customs, means of travelling , to arrive at, international flights, airport formalities, to register tickets, a free luggage allowance, to declare, smuggling, etc.
- грамматический материал:
а) Типы вопросительных предложений. Вопросы во времени Present Simple (Active Voice), Present Perfect (Active Voice).
б) оборотthere is/there are;
в) множественное число существительных.
В английском языке множественное число образуется прибавлением к существительному единственного числа буквы –s, которая после глухих согласных звуков произносится как [s], а после звонких согласных и гласных звуков – как [z]:
Student студент students(s) студенты
Patient больной patients(s) больные
Doctor врач doctors(s) врачи
Ward палата wards (z) палаты
Имена существительные единственного числа, оканчивающиеся на s, ss, ch, x и др. (т.е. на шипящие и свистящие звуки), образуют множественное число прибавлением окончания –es, которое произносится как (iz):
Mass масса masses [‘mæsiz] массы
Box коробка boxes [‘boksiz] коробки
Если после шипящих или свистящих звуков стоит немое –e, то прибавляется только –s:
Face лицо fases [‘feisiz] лица
Size размер sizes [‘saiziz] размеры
Если имена существительные оканчиваются на –y, перед которой стоит согласная буква, то множественное число образуется прибавлением окончания –es, причем буква y меняется на i:
City город cities [‘sitiz] города
Family семья families [‘fæmiliz] семьи
Если перед буквой y стоит гласная буква, то прибавляется только –s, и буква y не меняется на i:
Boy мальчик boys [boiz] мальчики
Day день days [deiz] дни
Очень многие имена существительные образуют множественное число не по правилу, например:
Man [mæn] мужчина men [men] мужчины
Woman [‘wumэn] женщина women [‘wimin] женщины
Child [t∫aild] ребенок children [‘t∫ildrэn] дети
Tooth [tu:Ө] зуб teeth [ti:f] зубы
Foot [fut] нога feet [fi:t] ноги
5.3.Самостоятельная работа по теме:
- Выполнение тренировочных упражнений.
1. Просмотрите текст “Travelling by Air. Passport Control. Customs.” и дайте английские эквиваленты:
Таможенник, досмотр багажа, высаживаться с самолета, заполнить карточку прибытия, проверка паспортов, беспошлинный, не превышать установленную квоту, ввозить ч-л в страну - вывозить из страны, перечень товаров, запрещенных к ввозу в страну, декларировать ч-л, взимать пошлину, предметы личного пользования, контрабанда, пройти все таможенные формальности, на борту самолета, поставить штамп либо сделать отметку мелом на каждом предмете багажа, международные рейсы, рейсы на внутренних линиях, посадочный талон, садиться на самолет, доплачивать, излишки багажа по билету, указанное в билете количество багажа, которое пассажир имеет право провести бесплатно, путешествовать туристическим классом, таможенные правила.
2. Чтение и перевод текста “Travelling by Air. Passport Control. Customs.”
3. Ролевые игры на основе диалогов “On Board a Plane”, “Passport Control”, “At the Customs”, “Meeting at the Airport” и др. Обучающиеся выступают в ролях стюардессы и пассажира, работника аэропорта и пассажира, работника таможенной службы и пассажира, зарубежного гостя и встречающего его представителя компании.