Тема: «Travelling», «Customs», «Air Travel», «Business Meetings».

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Разновидность занятия: в интерактивной форме.

Методы обучения: репродуктивный, драматизации, частично-поисковый

3. Значение темы: актуальность темы обеспечивается пониманием важности владения английским языком для будущего специалиста как участника интеграционных процессов.

4. Цели обучения:

- общая:: обучающийся должен обладать ОК-1, ОК-5.

- учебная: уметь использовать основные правила делового общения, принятые международным сообществом; вести диалог, принимать участие в дискуссии, применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности.

5.План изучения темы:

Контроль исходного уровня знаний

Определите тип вопроса:

a) General (Общий); b) Special (Специальный); c) Alternative (альтернативный)

1. Are they playing football or tennis now?

2. What is on the table?

3. Who are you?

4. Is there a toilet near here?

5. Do you like orange juice?

6. Have you a sister?

7. How are you?

8. Is she a student?

9. Who is your best friend?

10. Where does your friend study?

Основные понятия и положения темы

Тема «Travelling, Customs, Air Travel, Business Meeting» предполагает ознакомление с лексикой и грамматикой, необходимой в речевых ситуациях в деловых поездках за границу, а также с особенностями прохождения паспортного и таможенного контроля в аэропорту. Грамматический материал темы позволяет поддерживать беседу, задавая различные типы вопросов в Present Simple/Present Perfect и отвечая на них.

Введение нового лексического материала: Customs, means of travelling , to arrive at, international flights, airport formalities, to register tickets, a free luggage allowance, to declare, smuggling, etc.

- грамматический материал:

а) Типы вопросительных предложений. Вопросы во времени Present Simple (Active Voice), Present Perfect (Active Voice).

б) оборотthere is/there are;

в) множественное число существительных.

В английском языке множественное число образуется прибавлением к существительному единственного числа буквы –s, которая после глухих согласных звуков произносится как [s], а после звонких согласных и гласных звуков – как [z]:

Student студент students(s) студенты

Patient больной patients(s) больные

Doctor врач doctors(s) врачи

Ward палата wards (z) палаты

Имена существительные единственного числа, оканчивающиеся на s, ss, ch, x и др. (т.е. на шипящие и свистящие звуки), образуют множественное число прибавлением окончания –es, которое произносится как (iz):

Mass масса masses [‘mæsiz] массы

Box коробка boxes [‘boksiz] коробки

Если после шипящих или свистящих звуков стоит немое –e, то прибавляется только –s:

Face лицо fases [‘feisiz] лица

Size размер sizes [‘saiziz] размеры

Если имена существительные оканчиваются на –y, перед которой стоит согласная буква, то множественное число образуется прибавлением окончания –es, причем буква y меняется на i:

City город cities [‘sitiz] города

Family семья families [‘fæmiliz] семьи

Если перед буквой y стоит гласная буква, то прибавляется только –s, и буква y не меняется на i:

Boy мальчик boys [boiz] мальчики

Day день days [deiz] дни

Очень многие имена существительные образуют множественное число не по правилу, например:

Man [mæn] мужчина men [men] мужчины

Woman [‘wumэn] женщина women [‘wimin] женщины

Child [t∫aild] ребенок children [‘t∫ildrэn] дети

Tooth [tu:Ө] зуб teeth [ti:f] зубы

Foot [fut] нога feet [fi:t] ноги

5.3.Самостоятельная работа по теме:

- Выполнение тренировочных упражнений.

1. Просмотрите текст “Travelling by Air. Passport Control. Customs.” и дайте английские эквиваленты:

Таможенник, досмотр багажа, высаживаться с самолета, за­полнить карточку прибытия, проверка паспортов, беспошлин­ный, не превышать установленную квоту, ввозить ч-л в стра­ну - вывозить из страны, перечень товаров, запрещенных к ввозу в страну, декларировать ч-л, взимать пошлину, предметы личного пользования, контрабанда, пройти все таможенные формальности, на борту самолета, поставить штамп либо сде­лать отметку мелом на каждом предмете багажа, международ­ные рейсы, рейсы на внутренних линиях, посадочный талон, садиться на самолет, доплачивать, излишки багажа по билету, указанное в билете количество багажа, которое пассажир име­ет право провести бесплатно, путешествовать туристическим классом, таможенные правила.

2. Чтение и перевод текста “Travelling by Air. Passport Control. Customs.”

3. Ролевые игры на основе диалогов “On Board a Plane”, “Passport Control”, “At the Customs”, “Meeting at the Airport” и др. Обучающиеся выступают в ролях стюардессы и пассажира, работника аэропорта и пассажира, работника таможенной службы и пассажира, зарубежного гостя и встречающего его представителя компании.

Наши рекомендации