Бум в криминальной экономике
По мнению БНД, многое свидетельствует о том, что активность организованной преступности во всем мире - и в том числе, в Германии - будет и дальше усиливаться:
1. Доходы преступных объединений будут возрастать. При этом Германии угрожает помимо роста криминального насилия, и использование “финансового оружия” уголовных групп. Во многих странах грязные деньги уже полились на финансовые рынки. По оценкам западных спецслужб, уже сегодня и Федеральное правительство финансируется организованной преступностью на 20-30% в своем кредитовании. Это относится и к другим европейским государствам, хотя правительства эти факты замалчивают или преуменьшают. Уголовные группировки и в Германии с возрастающей тенденцией прибирают к рукам часть государственного долга в форме облигаций и федеральных ценных бумаг. При этом, по данным разведки, важную роль играют иностранные банки и марионетки, которые держат вклады в виде ценных бумаг. В одном отчете для Федерального правительства говорится: “Сотрудничество с “отмывателями денег” - очень выгодный бизнес для делающих темную работу банков. За предоставляемые ими услуги банки получают огромные доходы в форме оплаты банковских операций. Даже при менее затратных и интенсивных услугах, вроде простого перевода денег, нормальным явлением в случае, если банк знает подоплеку дела, являются комиссионные в размере 10% от переводимой суммы.” Долговременная эмиссия федеральных ценных бумаг началась в 1969 году. В то время никто не думал об организованной преступности. Но с 1993 года сбыт федеральных ценных бумаг достиг пика. В 1996 году продажа их составила брутто 25 миллиардов марок. Общий оборот - более 100 миллиардов марок. “Вельт ам Зоннтаг” писала о федеральных ценных бумагах 16 марта 1997 года: “Они находят особый интерес всюду, где нужна временная парковка. И для этого федеральные ценные бумаги прекрасно подходят.” Ведь подписавший эту бумагу может уже через год снова с ней расстаться. Еще интересней для организованной преступности так называемые новые ”BuBills” или кассовые облигации. С их помощью уголовные банды становятся кредиторами нашего государства и своими финансовыми перемещениями влияют на макроэкономическую политику правительства. Так как за прошедшие годы, как, вероятно, и в будущем, государство увеличивало свой внутренний долг, то Федеральное правительство было и остается зависимым от все новых потоков поступления капитала. Рассматривая это трезво, следует признать, что тем самым оно все более будет зависеть от желания организованной преступности инвестировать в Германию. Прямым текстом: если организованная преступность не будет дальше инвестировать миллиарды марок в немецкую марку, в Германии возрастут банковские проценты. Но это невыгодно зависимому от кредитов Федеральному правительству.
Здесь Федеральной разведывательной службе придется в будущем усиленно выяснять пути капитала в Германию из-за рубежа, чтобы предотвратить возможное шантажирование будущих немецких правительств. Сейчас Федеральное министерство финансов может утверждать, что не знает ничего об этом. Один мой собеседник в одном боннском министерстве, приняв к сведению информацию о таких процессах, сказал, злой, как черт: “В этой связи интересно узнать, почему Федеральное правительство не позволяет контролируемую выдачу наркотиков наркоманам. Таким образом черный рынок наркотиков и связанная с ним преступность просто иссякнут. Эти огромные суммы тайных криминальных воротил необходимы нам, ведь чем больше денег, все равно из каких источников, попадут на немецкий рынок, тем меньше будут банковские проценты.”
2. На фоне массовой безработицы и ухудшающихся шансов на будущее для молодежи все больше молодых людей будут попадать в уголовные группы. Преступные организации в некоторых регионах Европы все сильнее завоевывают популярность в качестве силы, поддерживающей порядок, и занимающейся благотворительностью.
3. Миграционные движения в Европу, которые сильнее всего затрагивают именно Германию, предоставляют все лучшие возможности для криминальных банд, организованных и действующих по этническому принципу. Последними примерами являются оперирующие в Германии банды румынских “медвежатников”, сербских квартирных воров, польских скупщиков и перегонщиков украденных автомобилей, чешских групп по торговле людьми и русских группировок, торгующих оружием.
4. Так как контроль на государственных границах в дальнейшем постоянно будет уменьшаться, их ”прозрачность” для бандитов соответственно улучшится.
5. Новые технологические разработки в сфере коммуникации усложняют техническую разведку и слежку за группировками ОП. Так уже сегодня их скрывающиеся в тени главари давно не используют те способы шифрования, которые в Бонне только хотят запретить в будущем. Вместо этого, ОП давно перешла к цифровым и практически не доказуемым методам стеганографии (см. главу об Отделе VI (техническая поддержка)).
Для примера ниже, основываясь на предоставленных мне документах БНД, представлены некоторые группировки организованной преступности международного масштаба и их окружение.