Тема:Формирование навыков монологической и диалогической речи по теме: «Экономика в современном мире» на основе аудиального и визуального сопровождения.

Актуализируются в работе ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Цель:формирование навыков чтения и перевода текстов профессиональной направленности для самостоятельного определения задач профессионального и личностного развития, занятия самообразованием, осознанного планирования повышения квалификации

Информационное обеспечение:рабочая тетрадь для выполнения практических работ, англо-русский словарь И.Р. Гальперина

Материально-техническое оснащение рабочего места обучающегося:компьютер, магнитофон

Ход работы

Задание 1.

Алгоритм выполнения задания:

Прочитайте краткое резюме.Ответьте на вопросы.Составьте диалог по теме «Составление резюме».

Резюме состоит из раскрытия таких пунктов, как:

1. Персональнаяинформация (Personal Information / Personal Data)

2. Должность, на которую претендуют (Objective / Employment)

3. Образование (Education / Qualifications)

4. Опытработы (Work Experience / History)

5. Интересы (Interests)

6. Рекомендации (References)

Ниже более подробно распишем каждый пункт.

1. PersonalInformation / PersonalData

В этом пункте необходимо написать свое имя, фамилию, адрес (в формате - улица, дом, квартира, город, область, страна), телефон (вместе с кодом страны и города - код России +7), электронная почта. Так, в британском образце резюме на английском языке нужно писать и дату рождения (число, месяц, год - к примеру, 30.10.1985).

Иногда можно указать и семейное положение.

2. Objective / Employment

Конечно, можно кратко написать, что вы претендуете на должность - SalesManager (менеджер по продажам).

Но для того, чтобы ваше резюме "зацепило", нужно в пункте ЦЕЛИ написать более конкретно, почему именно вы должны получить эту должность именно в той компании, в которую отправляете резюме.

Кпримеру:

«Objective: To obtain a position service engineer that will allow me to use my knowledge of mechanic and take advantage of my desire to work in BP».

3. Education

Необходимо написать о вашем образовании.

Перечислите в обратном хронологическом порядке университеты, колледжи, которые вы окончили (начинайте с последнего).

4. WorkExperience

Укажите не больше чем 3-4 места работы в обратном хронологическом порядке (начинайте с настоящего времени работы). Обязательно укажите даты вашего пребывания на той или ной работе. Так же напишите компании, в которых работаете. Особое внимание уделите функциям, которые вы выполняли на той или иной работе (advantages). Не употребляйте слова - "I" и "My"

5. Interests

В резюме на английском языке указываются также ваши интересы (хобби, умения).

Укажите родной язык, знание иностранных языков. Также нужно указать умение работать на компьютере (какие программы знаете, уровень владения) и при необходимости описать другие навыки, которые помогут вам в будущей работе. Если вы занимаетесь спортом - обязательно поясните, какой вид предпочитаете.

6. References

Необходимо перечислить не менее двух людей, которые могут дать вам рекомендации и дать вам краткую характеристику. Укажите ФИО, должность, место работы и номера телефонов.

Если у вас не хватило места, можете написать следующее - “Availableuponrequest” - "Готов предъявить по требованию".

Задание 2.Прочитайтеполноерезюме.

Personaldata


TigranGavrilov
Gercena str. 28-29, Town of Oktyabrskiy,
Respublika Bashkortostan, Russian Federation
+7 906 38198754632
[email protected]


Date of Birth: 25.08.1972
Marital Status: married

Objective

To obtain a position service engineer that will allow me to use my knowledge and take advantage of my desire to work in Sulzer Ltd.

Education

Ufa State Oil Technical University Oktyabrskiy Branch (OF UGNTU) 08.2002 – 06.2007
Specialty: Engineer-mechanic

Work experience

10.2011 – till now
OAO "Rosneft"
Position: Head of Service of Manufacturing Custom Equipment.
Activities and responsibilities: Manage the production of service of manufacturing custom equipment. Control and technical maintenance of production metal parts
03.2010 - 10.2011 – OAO "Rosneft"
Position - Engineer-constructor
Activities and responsibilities: Schematic drawing metal parts for different equipment, technology of metal processing for the manufacture of metal parts.


Employment history
06.2007 - 03.2010
Gazprom:
Position: Engineer-constructor
Activities and responsibilities: constructor documentation of Installation Electric Submersible Pumps - Electric Submersible Pumps (18-400 cubic meters per day), electric asynchronous motors, protector.

Skills


MS Word, Excel Typing, Compas 3d.
Russian: native
English: Fluent reading, writing and speaking ability

Interests

Football, Volleyball, Basketball, Reading, Internet.

References

Availableuponrequest

Задание 3.Составьте краткое резюме и полное по образцу.

GrammarReview:

“ВременагруппыSimple”

Слова-маркеры

Every day (morning/month/year/lesson ит.д.)
Usually
Always
Seldom
Rarely
Sometimes
Often
Frequently
This day/week/winter ит.д.

Как образуется
• Берется начальная форма глагола (как есть в словаре), и ставится в предложение: I gotoschool. I lovemyteacher.

Исключение:1. в 3 лице единственного числа придется добавить к глаголу –s или –es(после s, z, x, ch, sh, o): heteaches, shegoes.
2.Окончание –y, меняется на –i: hestudies

• Вопросительное предложение. Используется вспомогательный глагол do или does (для 3 л. ед.ч.): Doyoulikeapples? Doesheteachathome?

• Отрицательное предложение. К вспомогательному глаголу добавляется not: I don’tknow.


3. PastSimple
Обозначает последовательные или регулярные действия в прошлом.

3.1 Маркеры
Yesterday
Last winter/week/year ит.д.
Ago

3.2 Как образуется
• С помощью II формы глагола (в правильных добавляем –ed,): I likedsnowinglastyear. Iwasathome 2 hoursago.

• Вопрос. Используем did: Did you eat sweets in your childhood?

• Отрицание. Используем did+not: I didn’t like mathematics at school.


4. FutureSimple
Обозначает регулярные или последовательные действия в будущем, а также однократное (например, «я завтра пойду в театр»).

4.1 Маркеры
Tomorrow
Tonight
Soon
Next week/month/year/time
In 2 minutes/hours/days/months

4.2. Какобразуется
• Спомощью will (shall – для 1 лица, слегкаустаревшийвариант): We shall/will be at home in 20 minutes. He will go to London next week.

• Вопрос: Will you marry me?

• Отрицание: will/shall+not. I will not marry you.

б) Выполнитьтренировочноеупражнение. Раскройтескобки, употребляягла­голывPresent, PastилиFutureSimple. Укажитевремя.

1.I (to go) to bed at ten o'clock every day. 2. I (to go) to bed at ten o'clock yesterday. 3. I (to go) to bed at ten o'clock tomorrow. 4. I (not to go) to the cinema every day. 5. I (not to go) to the cinema yesterday. 6. I (not to go) to the cinema tomorrow. 7. You (to watch) TV every day? 8. You (to watch) TV yesterday? 9. You (to watch) TV tomorrow? 10. When you (to leave) home for school every day? 11. When you (to leave) home for school yesterday? 12. When you (to leave) home for school tomorrow? 13. My brother (to go) to work every day. He (to leave) home at a quarter past eight.As the office he (to work) at (to be) near our house, he (to walk) there.He (not to take) a bus.Yesterday he (riot to go) to work.Yesterday he (to get) up at nine o'clock. 14. You (to have) a PT lesson yesterday? — No, I... . 15. What you (to buy) at the shop yesterday? -I (to buy) a book. 16. Yesterday my father (not to read) newspapers because he (to be) very busy. He (toread) newspaperstomorrow.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Должен знать: Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Должен уметь: Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Вывод по практической работе________________________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 37

Наши рекомендации