Тема: Особенности общения (устно и письменно) на английском языке на повседневные темы.

Актуализируются в работе ОК:

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполненных заданий.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Цель:Изучение традиционных особенностей произношения английского языка в разных регионах. Умение правильно строить и знать виды вопросительных предложений. Вовлечь в активную практическую деятельность. Способствовать формированию ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.

Ход работы

В английском языке различают пять типов вопросов.

Вопрос к подлежащему

В предложении такого типа мы сохраняем прямой порядок слов, оставляя все члены предложения на своих местах. Нужно только найти подлежащее в предложении и заменить его подходящим вопросительным словом, т.е. вопросом, на который и отвечает подлежащее : либо Who? –кто?, либо What? –что? Вопрос к подлежащему не требует использования вспомогательного глагола в настоящем и прошедшем времени. Нужно только запомнить, что глагол –сказуемое в настоящем времени принимает форму третьего лица единственного числа.

• Whatforcedyoutodothis? – Что вынудило вас сделать это?
• Whatmadeyouworry? – Что заставило тебя беспокоиться?
• Who works in this office? – Ктоработаетвэтомофисе?
2. Общий вопрос

В данном случае вопрос задается ко всему предложению целиком, вопросительного слова в данном случае нет, а ответ всегда однозначный : или «да», или «нет». Вопросы подобного типа известны в английском языке также как «yes / noquestion». Чтобы перевести подобное предложение с русского на английский нужно запомнить следующий порядок слов: Вспомогательный глагол (в зависимости от числа подлежащего и от того к какому грамматическому времени относится предложение) – подлежащее – сказуемое – второстепенные члены.

• Do you often go shopping? – Yes, I do — Вычастоходитезапокупками? – да
• Does she like studying? — No, she doesn’t – Ейнравитсяучеба? – нет
• Is this film interesting? – yes, it is – этотфильминтересный? – да
• Are you hungry? — no, I am not — выголодны? – нет

Обратите внимание как легко поставить общий вопрос к английским повествовательным предложениям. Нужно просто найти подлежащее, подобрать к нему подходящий вспомогательный глагол и поставить в начале предложения.

• We live in a comfortable flat – Do we live in a comfortable flat?
• He studies at a college – Does he study at a college?
• They usually come here — Do they usually come here?
• This student is very prospective – is this student very prospective?
• My favorite colors are red and white – are my favorite colors red and white?

Альтернативный вопрос

Данный вопрос можно задать к каждому члену предложения и нужно следовать тому же порядку слов что и при постановке общего вопроса, но с одной особенностью – предложение подразумевает выбор между двумя лицами, предметами, действиями или качествами и требует использования союза «или». Давайте поставим альтернативный вопрос к следующему предложению: Wefinishedcookingdinnerat 2 o’clock – мы закончили готовить обед в 2 часа.

• Didwefinishcookingdinnerat 2 or 3 o’clock? – мы закончили готовить обед в 2 или 3 часа?
• Didwefinishcookingoreatingdinner 2 o’clock? – мы закончили готовить или есть обед в 2 часа?

Специальный вопрос

Специальный вопрос задается к любому члену английского предложения и требует использование вопросительного слова, а порядок слов также является обратным: на первом месте вопросительное слово (When?What? Where? и т.п.) – вспомогательный глагол (в зависимости от числа подлежащего и от того к какому грамматическому времени относится предложение) – подлежащее – сказуемое – второстепенные члены.

• When does your lesson begin? – Когданачинаетсявашурок?
• What are you doing here? – Чтовыздесьделаете?
• When did you buy this vase? – Когдавыкупилиэтувазу?

Разделительный вопрос

Наличие подобного вопроса в английском языке позволяет ненавязчиво спросить об интересующих вещах, а в добавок выразить либо сомнение, удивление, или подтвердить сказанное. На русский язык подобный оборот переводится «не так ли? , не правда ли?». Подобный вопрос делится на две части: первая часть – само предложение без изменения порядка слов, вторая часть – вопрос, состоящий только из вспомогательного глагола, относящегося к грамматическому времени предложения, и подлежащего. Если предложение утвердительное, то вторая часть –вопрос будет отрицательным, а если предложение отрицательное, то наоборот, вопрос не будет содержать отрицания.

• Your sister is a student, isn’t she? – вашасестрастудент, нетакли?
• Youarenotbusy, areyou? – вы не заняты, не правда ли?
• He goes to bed very late, does not he? — онложитсяоченьпоздно, да?
• Shedoesn’teatmeat, doesshe? – она не ест мясо, не так ли?

Задание 1.Алгоритм выполнения задания: задайте общие вопросы к предложениям.

Н-р: Mary grows beautiful flowers in the garden. (Мэри выращивает красивые цветы в саду.) – Does Mary grow flowers in the garden? (Мэри выращивает цветы в саду?)

The weather is cold today. (Сегодня холодная погода.) – Is the weather cold today? (Погода холодная сегодня?)

1. John was tired after work. (Джон устал после работы.)

2. We live in a small town. (Мы живем в маленьком городке.)

3. Summer has started at last. (Лето началось, наконец-то.)

4. They have already left. (Ониужеушли.)

5. My parents got married in Paris. (Мои родители поженились в Париже.)

6. She can lose her temper easily. (Она может легко выйти из себя.)

7. The party will start in time. (Вечеринка начнется вовремя.)

8. The dogs are sleeping. (Собакиспят.)

9. The umbrella was broken. (Зонтбылсломан.)

10. He always gives money to homeless children. (Он всегда дает деньги беспризорным детям.)

Задание 2.Алгоритм выполнения задания:2. Задайте специальные вопросы к предложениям, начиная с вопросительных слов в скобках.

1. The twins were born in June. (When…?) (Близнецы родились в июне.) (Когда…?)

2. We had a great time in Disneyland. (Where…?) (Мы классно провели время в Диснейлэнде.) (Где…?)

3. Mr. Black can play chess very well. (How…?) (Мистер Блэк умеет играть в шахматы очень хорошо.) (Как…?)

4. The salad is not fresh. (Why…?) (Салат несвежий.) (Почему…?)

5. My wife prefers juice to tea. (Who…?) (Моя жена предпочитает сок вместо чая.) (Кто…?)

6. Tom orders Japanese food every Friday. (What…?) (Том заказывает японскую еду каждую пятницу.) (Что…?)

7. I meet a lot of people at work. (Where…?) (Я встречаюсь со многими людьми на работе.) (Где…?)

8. They will have lunch at home. (Where…?) (Они будут обедать дома.) (Где…?)

9. The film has just started. (Whatfilm…?) (Фильм только что начался.) (Какой фильм…?)

10. I have been to the doctor. (Where…?) (Я был у врача.) (Где…?)

Задание 3.Алгоритм выполнения задания: задайте альтернативные вопросы к предложениям, используя предлагаемые в скобках варианты.

1. He will study French in Canada. (Он будет изучать французский в Канаде.) (German – немецкий)

2. They are football fans. (Они – футбольныефанаты.) (hockey – хоккей)

3. Her granny can tell fortunes from cards. (Ее бабушка умеет предсказывать по картам.) (candles – свечи)

4. I have made an apple-pie. (Я приготовила яблочный пирог.) (a bananacake – банановый торт)

5. Ann bought a nice dress yesterday. (Аня купила красивое платье вчера.) (a skirt – юбка)

6. This car was manufactured in Japan. (Эта машина была произведена в Японии.) (Germany – Германия)

7. They must pay for the taxi. (Они должны заплатить за такси.) (thelunch - обед)

8. The post-office opens at 9. (Почта открывается в 9.) (at 8 – в восемь)

9. Fiona and John paint their house every five years. (Фиона и Джон красят свой дом каждые 5 лет.) (theirbedroom – их спальня)

10. She visited all the museums in Istanbul. (Она посетила все музеи в Стамбуле.) (theshops – магазины)

Задание 4.Алгоритм выполнения задания: выберите из правой колонки верное окончание разделительного вопроса. Переведите вопросы.

1. She isn’t sociable, a. mustn’t they?

2. Mark was satisfied, b. do they?

3. Your kids never argue with you, c. didn’t she?

4. Let’s dance, d. do you?

5. Tom can dive well, e. is she?

6. Our partners must keep their word, f. won’t it?

7. Helen has washed up, g. doesn’t she?

8. You don’t trust me, h. wasn’t he?

9. Your mum works as an accountant, i. hasn’t she?

10. It will be cloudy tomorrow, j. did they?

11. Betty found a new job, k. can’t he?

12. They didn’t sell their car, l. shall we?

Должен знать:Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Должен уметь:Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Вывод по практической работе________________________________________

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 17

Тема:Изучение особенностей диалектов в английском языке. Типы вопросов.

Актуализируются в работе ОК:

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполненных заданий.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

Цель:Изучение традиционных особенностей произношения английского языка в разных регионах. Умение правильно строить и знать виды вопросительных предложений. Вовлечь в активную практическую деятельность. Способствовать формированию ОК 3, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.

Ход работы

В английском языке различают пять типов вопросов.

Вопрос к подлежащему

В предложении такого типа мы сохраняем прямой порядок слов, оставляя все члены предложения на своих местах. Нужно только найти подлежащее в предложении и заменить его подходящим вопросительным словом, т.е. вопросом, на который и отвечает подлежащее : либо Who? –кто?, либо What? –что? Вопрос к подлежащему не требует использования вспомогательного глагола в настоящем и прошедшем времени. Нужно только запомнить, что глагол –сказуемое в настоящем времени принимает форму третьего лица единственного числа.

• Whatforcedyoutodothis? – Что вынудило вас сделать это?
• Whatmadeyouworry? – Что заставило тебя беспокоиться?
• Who works in this office? – Ктоработаетвэтомофисе?
2. Общий вопрос

В данном случае вопрос задается ко всему предложению целиком, вопросительного слова в данном случае нет, а ответ всегда однозначный : или «да», или «нет». Вопросы подобного типа известны в английском языке также как «yes / noquestion». Чтобы перевести подобное предложение с русского на английский нужно запомнить следующий порядок слов: Вспомогательный глагол (в зависимости от числа подлежащего и от того к какому грамматическому времени относится предложение) – подлежащее – сказуемое – второстепенные члены.

• Do you often go shopping? – Yes, I do — Вычастоходитезапокупками? – да
• Does she like studying? — No, she doesn’t – Ейнравитсяучеба? – нет
• Is this film interesting? – yes, it is – этотфильминтересный? – да
• Are you hungry? — no, I am not — выголодны? – нет

Обратите внимание как легко поставить общий вопрос к английским повествовательным предложениям. Нужно просто найти подлежащее, подобрать к нему подходящий вспомогательный глагол и поставить в начале предложения.

• We live in a comfortable flat – Do we live in a comfortable flat?
• He studies at a college – Does he study at a college?
• They usually come here — Do they usually come here?
• This student is very prospective – is this student very prospective?
• My favorite colors are red and white – are my favorite colors red and white?

Альтернативный вопрос

Данный вопрос можно задать к каждому члену предложения и нужно следовать тому же порядку слов что и при постановке общего вопроса, но с одной особенностью – предложение подразумевает выбор между двумя лицами, предметами, действиями или качествами и требует использования союза «или». Давайте поставим альтернативный вопрос к следующему предложению: Wefinishedcookingdinnerat 2 o’clock – мы закончили готовить обед в 2 часа.

• Didwefinishcookingdinnerat 2 or 3 o’clock? – мы закончили готовить обед в 2 или 3 часа?
• Didwefinishcookingoreatingdinner 2 o’clock? – мы закончили готовить или есть обед в 2 часа?

Специальный вопрос

Специальный вопрос задается к любому члену английского предложения и требует использование вопросительного слова, а порядок слов также является обратным: на первом месте вопросительное слово (When?What? Where? и т.п.) – вспомогательный глагол (в зависимости от числа подлежащего и от того к какому грамматическому времени относится предложение) – подлежащее – сказуемое – второстепенные члены.

• When does your lesson begin? – Когданачинаетсявашурок?
• What are you doing here? – Чтовыздесьделаете?
• When did you buy this vase? – Когдавыкупилиэтувазу?

Разделительный вопрос

Наличие подобного вопроса в английском языке позволяет ненавязчиво спросить об интересующих вещах, а в добавок выразить либо сомнение, удивление, или подтвердить сказанное. На русский язык подобный оборот переводится «не так ли? , не правда ли?». Подобный вопрос делится на две части: первая часть – само предложение без изменения порядка слов, вторая часть – вопрос, состоящий только из вспомогательного глагола, относящегося к грамматическому времени предложения, и подлежащего. Если предложение утвердительное, то вторая часть –вопрос будет отрицательным, а если предложение отрицательное, то наоборот, вопрос не будет содержать отрицания.

• Your sister is a student, isn’t she? – вашасестрастудент, нетакли?
• Youarenotbusy, areyou? – вы не заняты, не правда ли?
• He goes to bed very late, does not he? — онложитсяоченьпоздно, да?
• Shedoesn’teatmeat, doesshe? – она не ест мясо, не так ли?

Задание 1.Алгоритм выполнения задания: задайте общие вопросы к предложениям.

Н-р: Mary grows beautiful flowers in the garden. (Мэри выращивает красивые цветы в саду.) – Does Mary grow flowers in the garden? (Мэри выращивает цветы в саду?)

The weather is cold today. (Сегодня холодная погода.) – Is the weather cold today? (Погода холодная сегодня?)

11. John was tired after work. (Джон устал после работы.)

12. We live in a small town. (Мы живем в маленьком городке.)

13. Summer has started at last. (Лето началось, наконец-то.)

14. They have already left. (Ониужеушли.)

15. My parents got married in Paris. (Мои родители поженились в Париже.)

16. She can lose her temper easily. (Она может легко выйти из себя.)

17. The party will start in time. (Вечеринка начнется вовремя.)

18. The dogs are sleeping. (Собакиспят.)

19. The umbrella was broken. (Зонтбылсломан.)

20. He always gives money to homeless children. (Он всегда дает деньги беспризорным детям.)

Задание 2.Алгоритм выполнения задания:2. Задайте специальные вопросы к предложениям, начиная с вопросительных слов в скобках.

11. The twins were born in June. (When…?) (Близнецы родились в июне.) (Когда…?)

12. We had a great time in Disneyland. (Where…?) (Мы классно провели время в Диснейлэнде.) (Где…?)

13. Mr. Black can play chess very well. (How…?) (Мистер Блэк умеет играть в шахматы очень хорошо.) (Как…?)

14. The salad is not fresh. (Why…?) (Салат несвежий.) (Почему…?)

15. My wife prefers juice to tea. (Who…?) (Моя жена предпочитает сок вместо чая.) (Кто…?)

16. Tom orders Japanese food every Friday. (What…?) (Том заказывает японскую еду каждую пятницу.) (Что…?)

17. I meet a lot of people at work. (Where…?) (Я встречаюсь со многими людьми на работе.) (Где…?)

18. They will have lunch at home. (Where…?) (Они будут обедать дома.) (Где…?)

19. The film has just started. (Whatfilm…?) (Фильм только что начался.) (Какой фильм…?)

20. I have been to the doctor. (Where…?) (Я был у врача.) (Где…?)

Задание 3.Алгоритм выполнения задания: задайте альтернативные вопросы к предложениям, используя предлагаемые в скобках варианты.

11. He will study French in Canada. (Он будет изучать французский в Канаде.) (German – немецкий)

12. They are football fans. (Они – футбольныефанаты.) (hockey – хоккей)

13. Her granny can tell fortunes from cards. (Ее бабушка умеет предсказывать по картам.) (candles – свечи)

14. I have made an apple-pie. (Я приготовила яблочный пирог.) (a bananacake – банановый торт)

15. Ann bought a nice dress yesterday. (Аня купила красивое платье вчера.) (a skirt – юбка)

16. This car was manufactured in Japan. (Эта машина была произведена в Японии.) (Germany – Германия)

17. They must pay for the taxi. (Они должны заплатить за такси.) (thelunch - обед)

18. The post-office opens at 9. (Почта открывается в 9.) (at 8 – в восемь)

19. Fiona and John paint their house every five years. (Фиона и Джон красят свой дом каждые 5 лет.) (theirbedroom – их спальня)

20. She visited all the museums in Istanbul. (Она посетила все музеи в Стамбуле.) (theshops – магазины)

Задание 4.Алгоритм выполнения задания: выберите из правой колонки верное окончание разделительного вопроса. Переведите вопросы.

13. She isn’t sociable, a. mustn’t they?

14. Mark was satisfied, b. do they?

15. Your kids never argue with you, c. didn’t she?

16. Let’s dance, d. do you?

17. Tom can dive well, e. is she?

18. Our partners must keep their word, f. won’t it?

19. Helen has washed up, g. doesn’t she?

20. You don’t trust me, h. wasn’t he?

21. Your mum works as an accountant, i. hasn’t she?

22. It will be cloudy tomorrow, j. did they?

23. Betty found a new job, k. can’t he?

24. They didn’t sell their car, l. shall we?

Должен знать:Лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Должен уметь:Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

Вывод по практической работе________________________________________

Наши рекомендации