Памятка для родителей детей, начинающих изучать английский язык
Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Кроме того, ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете.
Изучение английского языка стимулирует развитие общих речевых способностей ребёнка и закладывает фундамент для успешного общения на иностранном языке в будущем.
В результате занятий английским языком развиваются фонематический слух, память, воображение, мышление на английском языке, языковая догадка, любознательность, общительность. Ко всему, на занятиях дети получают дополнительные страноведческие знания о странах изучаемого языка, а значит, они расширяют свой кругозор.
Разумные занятия в раннем детстве облегчают восприятие иностранных языков в будущем, повышают детскую самооценку и расцвечивают жизнь ребенка дополнительными красками. В раннем возрасте необходимо ЗНАКОМСТВО с языком, а не изучение. До школы язык нужен для того, чтобы детей развить, чтобы они понимали, что в мире есть разные языки, и каждый из них чем-то отличается от другого. Привить чувство языка, подготовить мозг к будущему обучению. Именно на это и направлены грамотные методики обучения иностранному языку. Все занятия проходят в игровой форме – это обусловлено особенностями детской психики.
Советы родителям дошкольников:
Интересуйтесь тем, что нового узнал ваш ребёнок на занятиях по английскому языку – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка.
Делайтекарточки с картинками и подписями к ним: чтобы легче запоминать слова
Проситеребенка чаще рассказать вам, чему он научился на уроке;
Узнавайте домашнее задание по английскому языку в случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни.
Помогайте детям готовиться к занятию: подбирайте с ним картинки, игрушки, рисуйте на заданную тему.
Поощряйте детей, это дает гораздо больший эффект, чем критика ребенка. Если же заставлять детей зубрить, результат будет отрицательным
Советуйтесь с педагогом, когда у вас появляются вопросы или сомнения;
НЕ заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;
НЕ заставляйте ребёнка учить ещё не пройденный материал,- это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на занятиях.
Щекоденко Елена Геннадьевна
Секция «Ритмика»
Ритмика - это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку. Ритмика-это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку. Она доступна детям, начиная с раннего возраста.
Сулима Светлана Николаевна
Секция «Азбука общения»
Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей.
Темнова Марина Леонидовна
Секция «Азбука экологии»
Экологическое воспитание - это новое направление в дошкольной педагогике, которое отличается от традиционного ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – познания живого, которое, рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработки на этой основе правильных форм взаимодействия с ними.
Балышева Ирина Игоревна
Секция «Мир звуков»
Воспитание звуковой культуры речи, одна из важных задач развития, т. к. именно дошкольный возраст наиболее сенситивный для ее решения. Язык является важнейшим средством человеческого общения в силу своей звуковой материи. Звуковая сторона речи представляет единое целое, но весьма сложное явление.
Азбучные истины
Для того чтобы речь ребёнка развивалась правильно, родителям необходимо соблюдать несколько условий.
Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития! Не перегружайте ребёнка речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать его возрасту.
В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ребёнком не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, встречающие в тексте, непременно объясните малышу.
Не подделывайте под детскую свою речь, не злоупотребляйте также уменьшительно-ласкательными суффиксами - все это тормозит развитие ребенка.
Своевременно устраняйте недостатки речи ребёнка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее - тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово.
Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
Не оставляйте без ответа вопросы ребёнка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ?
Раз в месяц записывайте речь ребёнка на магнитофон. На первом году жизни можно записать гуление, лепет, первые слова малыша. В дальнейшем - беседы с ребёнком, его речь во время игр, чтение стихов, пересказ прочитанного, а также самостоятельные высказывания. Время записи - от 1 до 5-10 минут, при этом не забывайте указывать возраст ребёнка. Такие записи не только помогут в работе над речью, но со временем будут хорошим подарком для сына или дочери.
Задержка речевого развития - рекомендации для родителей
С каждым годом растёт число детей с нарушением речи. Причин этому много - это и неблагоприятные факторы окружающей среды, осложнения во время беременности и при родах, наследственная предрасположенность.
Самая распространённая ошибка родителей - это пустить всё на самотёк, ожидая, что всё нормализуется само собой. Мамы, в основном, слушая советы подруг о том, что у них ребёнок заговорил в 5 лет и сейчас рассказывает сказки и заучивает длинные стихотворения, успокаивают себя, думая, что это волшебное превращение из неговорящего ребёнка в вундеркинда, произойдёт и с их чадом. Отставание в речевом развитии не повод для паники, но задуматься необходимо. Что же делать, если этапы речевого развития идут у вашего ребёнка с отставанием?
Прежде всего, обратитесь за помощью к вашему участковому врачу, ведь он наблюдает вашего ребёнка с рождения. Именно он порекомендует вам обратиться к детскому неврологу и логопеду. Ведь при решении любых проблем, связанных с развитием ребёнка, имеет большое значение комплексный подход. Именно невролог сможет определить причину задержки речевого развития, назначит, по необходимости, лекарственные средства и физиопроцедуры, а логопед подскажет упражнения, которые помогут развивать речь ребёнка в домашних условиях, возможно, порекомендует посещение логопедических занятий.
Как же сама мама может помочь своему ребёнку? В первую очередь - начните с игр, развивающих мелкую моторику малыша. Специалистами доказано, что развивая пальчики – мы стимулируем речевые зоны в коре головного мозга, а значит, развиваем речь. Можно сделать своими руками сенсорную коробку, в которую необходимо поместить крупу (гречку, манку, рис и т.д.). Проводить инсценировки сказок или придумывать истории самим, помещая в коробку с крупой различные предметы, игрушки из киндер сюрпризов, всё зависит от вашей фантазии. Будьте уверены, что подобные игры вызовут массу положительных эмоций у вашего малыша, а также будут побуждать к речевой активности. И никакой беспорядок нестрашен, если на лице вашего ребёнка светится улыбка. Купите в аптеке массажоры , можете катать эти шарики по ручкам ребёнка или позволить ему поиграть самостоятельно. Новые ощущения обязательно понравятся малышу, а вам помогут достичь главной цели – развить речь ребёнка. Незаменимы в развитии мелкой моторики игры с пластилином, рисование, пальчиковая гимнастика, которая сопровождается небольшими стишками. Занимайтесь каждый день, и ваши усилия обязательно будут вознаграждены. А ведь для мамы главная награда услышать – Мамочка, я тебя люблю!
Советы родителям по формированию правильной речи |
1. С первых проявлений речи (в 2-3 месяца), необходимо всячески поддерживать радостное, улыбчивое состояние ребёнка. 2. Следует поддерживать появляющийся у ребенка лепет. Родители могут разговаривать с ребёнком, повторять его лепетные звуки (да-да, ба-ба и др.), вызывая этим у него радостные чувства, стремление подражать им. 3. К шести месяцам, можно таким же способом вызвать у малыша повторение отдельных слов: папа, мама и др. 4. С семи до десяти месяцев следует называть громко, чётко всё, что привлекает внимание ребёнка. 5. С десятимесячного возраста следует давать ребёнку перебирать сначала крупные предметы, затем более мелкие (например, деревянные бусы). Можно учить его выполнению некоторых самых простых поручений, просьб, например: «Дай игрушку! «Садись!» и т.д. 6. При разговоре с ребёнком необходимо обратить внимание малыша на соответствующий предмет или действие и назвать несколько раз то, что он видит. 7. Для развития речи полезны игры. Например, взрослый вынимает из мешочка или коробочки разные предметы и игрушки, произнося, например: «Это что? Это собачка – «ав-ав». Дай собачку!» и т.д. То же самое можно говорить, рассматривая картинки с изображением птиц, животных. Очень полезно воспроизводить звуки, ими издаваемые, чтобы ребёнок запоминал и впоследствии сам произносил эти звукоподражания. 8. После двух лет следует отучать ребёнка пользоваться «детскими» словами, желательно употреблять обычные: кошка, корова, собака и т. д., помогать ему вместо жестов пользоваться словами. В этом возрасте уже нужно учить детей правильному, чёткому произношению звуков, слогов и слов. 9. Игру с ребёнком, действия при его умывании, одевании, кормлении полезно сопровождать словами песенок и потешек. Постепенно малыш начинает их узнавать, а позднее сам приговаривать. 10. Инсценирование сказок («Репка», «Теремок», «Колобок» и др.) с помощью игрушек, настольного или кукольного театра помогает детям понять их смысл. |