Образец экзаменационных билетов
Список рекомендуемой литературы
Список рекомендуемой литературы
Основная литература:
1. Практический курс английского языка. 4 курс: Учеб. для педвузов. по спец. «Иностр. яз.» / Под ред. В.Д. Аракина. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 год. – 336 с.
2. Новикова И.А., Петрова Н.Ю., Давиденко Т.Г. Практикум к курсу английского языка: 4 курс. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 200 с.
3. I.A. Novikova, O.A. Goligusova. Intensive Listening. Moscow: Moscow City Pedagogical University, English Philology department, 2002. – 93 p.
Дополнительная литература:
1. Рум А.Р.У. Великобритания: Лингвострановедческий словарь. – М.: Рус. яз., 1999. – 560 с.
2. Томахин Г.Д. США. Лингвострановедческий словарь. – М.: Рус. яз., 1999. – 576 с.
3. Шахназарова В.С., Добронравова К.Н. Give it Another Brush. Сборник текстов на английском языке для развития устной речи. М.: Международные отношения, 1973 – 192 с.
4. Hennessy, Brendan. Essay to Write? Oxford: How To Books, 2002. – 203 p.
5. Thompson, A.J., Martinet, A.V. A Practical English Grammar, Exercises 2. Third edition, Oxford University Press, 1986. – 199 p.
6. English Vocabulary in Use (upper-intermediate and advanced). Cambridge University Press, 1994. – 296 p.
7. Longman Dictionary of English Idioms. Longman Group Limited, 1979. – 387 p.
8. Longman Dictionary of Phrasal Verbs. Longman Group Limited, 1983. – 734 p.
9. Hadfield, J. Intermediate Vocabulary Games: a collection of vocabulary games and activities for intermediate students of English. Pearson Education Limited, 1999. – 301 p.
10. The Arts and Media Super Dossier. Phoenix ELT, Macmillan, 1996. – 72 p.
Рекомендуемая литература по домашнему чтению
1. Новикова И.А., Петрова Н.Ю., Давиденко Т.Г. Практикум к курсу английского языка: 4 курс. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 200 с.
2. Galsworthy, J. Man of Property. Penguin Books, 1997. – 293 p.
6. Образец лабораторной работы для студентов IV курса
I. Choose the word which completes the sentence best of all:
1. The family is all ____________.
a) composed b) set c) set up
2. You can _________ the washing machine right here.
a) set aside b) set up c) set in
[10 фраз указанного типа]
II. Insert the right adverb or preposition
1. The judgement was set ________ and he was released from prison.
2. Don’t believe her honesty. She’s just putting it ______
3. This poem was set _______ music long ago. [10 фраз указанного типа]
III. Translate the following words and word combinations into English
Дать волю эмоциям; пропустить замечание; увлекательный роман; сосредоточить уклоняться от уплаты налогов; горький пьяница; обрывистая речь; сливки общества. [10 словосочетаний указанного типа]
IV. Translate the sentences into English
1) Сокращения рабочих мест повлекли за собой массовое возмущение.
2) Как ударнику ему нет равных во всём мире.
3) Жига – это ирландский народный инструмент. [10 фраз указанного типа]
V. Translate the sentence into Russian
1) We may give up the house and store our things, we’ll be gone for the summer.
2) Woodwind instruments are the piccolo, flute, bassoon and others.
3) Each country is noted for its own musical rhythm – Spain for its flamenco, Argentina for its tango and Ireland for its jig. [10 фраз указанного типа]
V КУРС
Описание
Описание УМКД, составной частью которого являются настоящие методические рекомендации;
- виды учебной работы (аудиторные занятия, в том числе лекции, семинары, практические и лабораторные занятия/ лабораторный практикум, самостоятельная работа студентов) и их трудоёмкость в соответствии с учебным планом (в часах/ в часах и кредитах), общая трудоёмкость дисциплины, вид контроля (зачёт/экзамен);
- тематический план курса на каждый семестр;
- примерная тематика докладов, рефератов, контрольных работ и т.п., курсовых и дипломных работ;
- требования и примерные вопросы к зачёту (экзамену);
- список рекомендуемой литературы – основной и дополнительной (обновлённый конкретизирующий по сравнению со списком в Программе) по
разделам тематических планов;
- тесты для самоконтроля по всему курсу или отдельным темам;
- список Интернет-ресурсов по дисциплине (по желанию);
- перечень обучающих и контролирующих компьютерных программ (по желанию).
Виды учебной работы.
Всего | с | е | м | е | с | т | р | ||||
Практические занятия | |||||||||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||||||||
Всего по дисциплине | |||||||||||
Вид итогового контроля | зачёт | экзамен |
3. Содержание дисциплины
3.1 Тематический план.
Названия тем, их содержание, объём в часах.
IX семестр
№ | Название темы | Практические занятия | СРС | Всего |
1. | Система ценностей. Определения и классификации. Общечеловеческие ценности. Национальные ценности: «американская мечта», русский национальный характер. Моральные ценности в зеркале национальных культур. Индивидуальные ценности. | |||
2. | Основные религии, верования и представления народов мира. Системы религиозных ценностей. Основные характеристики и отличия ведущих мировых религий: русское православие, протестантизм, католицизм, ислам, буддизм, индуизм, иудаизм. Религиозные предрассудки. Роль религиозного воспитания. Религия как часть мировой культуры. | |||
3. | Актуальные проблемы современного образования. Новые технологии и методики обучения. Перспективы развития преподавания иностранного языка. Кросскультурная коммуникация. | |||
ИТОГО |
X семестр
№ | Название темы | Практические занятия | СРС | Всего |
1. | Защита окружающей среды: актуальные экологические проблемы в США, Великобритании и России. Человек и природа в эпоху глобализации. Экологическая компетентность. Экологическое воспитание. | |||
2. | Проблема «отцов и детей» в России и за рубежом. Воспитание детей в семье и образовательных учреждениях | |||
ИТОГО |
Содержание занятий
IX семестр
Аналитическое чтение (учебник V курса) | Устная тема | Письменная речь | Аудирование | |
Unit II (p. I) The Escape Analysis and Interpretation. Vocabulary Exercises Vocabulary Stories Vocabulary Drill Vocabulary Revision | Topic I 1.BasicValues Beliefs and Rights (Texts I, II – Hand-Outs) 2.Upgrade your Language Skills (Units 1) 3.Reports 4.Rendering | 1. One Paragraph Summary 2. Text Analysis Following the Guide and the Tools. Quiz on Unit II (1) Test on Unit II (1) Advanced Language Practice (27-29) | Alexander (1, 25,29) | |
Unit IV (p. I) Dangerous Corner Text Analysis Interpretation Vocabulary Drill Exercises, Revision | Topic II Religious of he World Beliefs Superstition Module 4(CD) Module 7 (D) (Longman Advanced) Hand outs Reports Rendering | 1. Summary 2. Analysis (based on the Tools and the Guide). 3. Quizes on the Vocabulary 4. Test on Unit IV (p. I) | 1. Advanced International English Modules 4, 7 2.Interview | |
Unit V (p. I) Up the Down Staircase Text Analysis Interpretation Vocabulary Drill Hand outs. Exercises Vocabulary Stories Revision | Topic III New Challenges in Education Hand outs Reports Rendering | 1. Summary 2. Analysis (based on the Tools and the Guide). 3. Quizes on the Vocabulary 4. Test on Unit IV (p. I) 5. Winter Examination Period Test | Alexander ауд. 4 ауд. 20 | |
X семестр
Аналитическое чтение | Устная тема | Письменная речь | Дом. чтение | Кол часов | ||
Unit 6 p.I (text analysis and interpretation. Essential Vocabulary Work) - Anthony in BlueAlsatia(pp.l58-174- Essential Vocabulary Ex. 6,8,10,11,12,14, 15,17,18,19) | Environment protection. Holiday making. Unit 63(part II). Hand-outs and comprehension texts, animated cartoon, reports on burning issues, (p. 174-186) Rendering and comment | 1 .Vocabulary Quiz (p.I) 2.One paragraph Summary 3.Expansion of a short story(2) 4. Exercises from the textbook 5. Final test on Unit 6 | The Ebony Tower | 2+2 | ||
2+2 | ||||||
2+2 | ||||||
2+2 | ||||||
2+2 | ||||||
2+2 | ||||||
2+2 | ||||||
Unit 7 p.I - Angel Pavement (text analysis and interpretation.) Essential Vocabulary Work (Ex. 8,10,12,13, 15,16,17,21) | Generation Gap (textbook, Unit 7 p.II, vocab.) Hand-outs for Rendering and Comment. Text for discussion. Reports on the topic. Textbook p. 205-210 | 1 .Vocabulary Quiz (p.I) 2.One paragraph Summary 3.Expansion of a short story(2) 4. Exercises from the textbook 5. Final test on Unit 7 | Eliduc Enigma | 2+2 | ||
2+2 | ||||||
2+2 | ||||||
2+2 | ||||||
2+2 | ||||||
2+2 | ||||||
Revision | Revision | Final Test | Credit Card | 2+2 |
4. Требования к уровню подготовки студентов 5 курса (очно-заочное отделение)
Студент должен понимать аутентичные аудиотексты научно-популярного и художественного характера, звучащие в естественном темпе, продолжительностью звучания до 30 минут, а также аутентичные тексты со зрительной опорой продолжительностью звучания до 90-120 минут.
Студент должен уметь аргументировано излагать свою точку зрения по выделенной проблематике или в предлагаемой ситуации общения, реферативно излагать предъявленный для чтения или аудирования текст, а также уметь комментировать и интерпретировать текст повышенной степени сложности, принадлежащий к разнообразным функциональным стилям.
Студент должен уметь вести диалог, дискуссию по актуальной тематике, соблюдая правила речевого этикета.
Студент должен свободно и выразительно читать текст в естественном темпе, свободно владеть ознакомительным, просмотровым, поисковым и изучающим (аналитическим) видами чтения.
Студент должен развёрнуто излагать свои мысли по различным аспектам учебного материала, составлять в письменном виде доклады, рецензии, резюме в рамках изученного материала.
Помимо вышеперечисленных умений в плане практического применения языка студенты выпускного курса должны обладать определённым объёмом теоретических знаний по различным языковым аспектам: фонетике, грамматике, лексикологии, стилистике и истории современного английского языка.
Примерная структура экзамена.
Письменная часть.
5. Реферирование и комментирование аутентичного английского текста публицистического характера.
6. Перефразирование словарных дефиниций лексических единиц, входящих в лексический минимум 5 курса.
7. Составление развёрнутых ответов на вопросы по речевой тематике курса.
8. Перевод предложений (ситуаций) с русского на английский язык с целью проверки владения активным словарём курса.
9. Написание аргументативного эссе или эссе, выражающего мнение, по тематике курса
Устная часть.
4. Изучающее чтение и интерпретативный анализ аутентичного английского текста, принадлежащего к художественному стилю (короткий рассказ) с использованием аналитического инструментария, освоенного в течение 9-10 семестров, и общих филологических знаний, полученных всех лет обучения.
5. Свободный перевод с русского на английский язык публицистического текста и его комментирование.
6. Беседа на актуальные темы, предусмотренные проблематикой 5 курса.