Образец экзаменационных билетов IY семестр
Кафедра английской филологии II курс, IV семестр
Наименование дисциплины: Практика устной и письменной речи
Экзаменационный билет № 1
1. Аудирование: пересказ прослушанного текста.
2. Беседа по одной из пройденных тем.
3. Беседа по прочитанной книге.
4. Анализ письменной работы.
8. Список рекомендуемой литературы.
1.Практический курс английского языка: 2 курс. Под ред. В.Д. Аракина. М., 2003- 516 с.
2.Paul Harvey, Rhodri Jones. Britain Explored. Longman, 2000 – 176 p.
3.Headway Intermediate. John and Liz Soars. Oxford University Press, 1994- 120 p.
4.Периодическая печать на английском языке
Видеофильмы на английском языке: London, Oxford, Great
Britain
Рекомендуемая литература по домашнему чтению
1. W. Golding. Lord of the Flies. Raduga Publishers, 2002- 272 с.
2. W.S. Maugham. Theatre. M. : Менеджер, 2002 – 304 с.
3. O. Wilde. Plays. M.: Presto Moscow, 1996 – 287 p.
III КУРС
Описание
Описание УМКД, составной частью которого являются настоящие методические рекомендации;
- виды учебной работы (аудиторные занятия, в том числе лекции, семинары, практические и лабораторные занятия/ лабораторный практикум, самостоятельная работа студентов) и их трудоёмкость в соответствии с учебным планом (в часах/ в часах и кредитах), общая трудоёмкость дисциплины, вид контроля (зачёт/экзамен);
- тематический план курса на каждый семестр;
- примерная тематика докладов, рефератов, контрольных работ и т.п., курсовых и дипломных работ;
- требования и примерные вопросы к зачёту (экзамену);
- список рекомендуемой литературы – основной и дополнительной (обновлённый конкретизирующий по сравнению со списком в Программе) по
разделам тематических планов;
- тесты для самоконтроля по всему курсу или отдельным темам;
- список Интернет-ресурсов по дисциплине (по желанию);
- перечень обучающих и контролирующих компьютерных программ (по желанию).
Виды учебной работы.
Всего | с | е | м | е | с | т | р | ||||
Практические занятия | |||||||||||
Самостоятельная работа (всего) | |||||||||||
Всего по дисциплине | |||||||||||
Вид промежуточногоконтроля | зачет | экзамен |
3. Содержание дисциплины
3.1 Тематический план.
Названия тем, их содержание, объём в часах.
Семестр
№ | Название темы | Практические занятия | СРС | Всего |
1. | Искусство кино. Интересные факты из истории кино. Выдающиеся деятели кино в России и за рубежом. Процесс создания фильма и связанные с ним профессии. Жанры кино. Проблемы современного кинематографа. | |||
2. | Школьное образование в Великобритании. Организация и структура школьного образования. Типы средних школ. Сопоставление систем образования в Британии, США, России и других странах. Проблемы современного школьного образования. | |||
3. | Проблемы воспитания детей в семье и школе. Роль школы и родителей в воспитании детей. Способы воздействия на ребенка. Особенности воспитания в современном мире. Гуманистический подход к воспитанию детей. | |||
ИТОГО |
Семестр
№ | Название темы | Практические занятия | СРС | Всего |
1. | Искусство живописи. История и развитие данного вида искусства. Основные жанры и направления в живописи. Крупнейшие живописцы Великобритании. Живописцы России и других стран. Индивидуальный стиль художника. Достоинства и недостатки живописного произведения. Музеи и картинные галереи. | |||
2. | Характер и эмоции человека. Различные типы характеров. Проблема толерантности. Эмоции и их роль в жизни людей. Открытое проявление эмоций и сдержанность. Счастье и поиски счастья человеком. | |||
ИТОГО |
Содержание занятий
Семестр
Неделя | Аналитическое чтение и изучение вокабуляра (учебник 3 курса) | Устная тема | Письменная речь | Аудирование |
I | Units I (p. I), II Three Men in a Boat and Encountering Directors .TextAnalysis and Studying. Vocabulary Exercises Vocabulary Drill Vocabulary Revision Reading and discussing newspaper articles. | Topic I 1.Films and film making. Films in the Modern World (Textbook and Text2, – Hand-outs) 2.Reports on the topic. | 1. Learning to write narrative compositions 2. Composition 1. 3.Quiz on Unit I (1) Quiz on Unit II (1) Quiz on Unit II (2) 4. Newspaper article rendering. | 1. Dramatic Monologues (1 -8) 2. Film watching: Dead Poets Society |
II | ||||
III | ||||
IV | ||||
V | ||||
VI | ||||
VII | Unit III To Sir with Love Text Analysis and Studying. Vocabulary Exercises Vocabulary Drill Vocabulary Revision Reading and discussing newspaper articles. | Topic 2 Schooling in Britain and Elsewhere. (Textbook and Hand-outs) | 1. Narrative Composition 2 2. Quiz on Unit 3, part 1 Quiz on Unit 3, part 2 3. Newspaper article rendering. | 1.Dramatic Monologues (9-18) Modules 4, 7 2.Film Watching: How to be a Prince |
VIII | ||||
IX | ||||
X | ||||
XI | ||||
XII | ||||
XIII | Unit IV The Fun They Had Text Analysis and Studying Vocabulary Exercises Vocabulary Drill Vocabulary Revision Reading and discussing newspaper articles. | Topic 3 Bringing Up Children (Textbook and Hand-outs) | 1. Narrative Composition 3 2. Quiz on Unit 4, part 1 Quiz on Unit 3, part 2). 3. Newspaper article rendering. Examination Period Test | 1. Dramatic Monologues (19 – 24) 2. Film Watching: Royal Rivals |
XIV | ||||
XV | ||||
XVI | ||||
XVII | ||||
XVIII |
Семестр
Неделя | Аналитическое чтение и изучение вокабуляра | Устная тема | Письменная речь | Аудирование | |
I | Art for Heart’s Sake. Text Analysis and Studying Vocabulary Exercises Vocabulary Drill Vocabulary Revision Reading and discussing newspaper articles | Topic 4 Painting (Textbook and hand-outs) | 1 .Learning to write descriptive compositions: Descriptive composition One 2. Quiz on Unit 5, part 1 Quiz on Unit 5, part 2 3. Newspaper article rendering | 1.In the News (texts 1-3) 2. Film watching: Hogarth. Young Gainsborough, Constable | |
II | |||||
III | |||||
IV | |||||
V | |||||
VI | |||||
VII | |||||
YIII IX X | |||||
XI | Man of Destiny and Apple Tree. Text analysis and studying Vocabulary Exercises Vocabulary Drill Vocabulary Revision Reading and discussing newspaper articles | Topic 5 Character and Emotions (textbook and hand-outs) | 1 .Descriptive composition 2 2. Descriptive composition 3 3. Quiz on Unit 6, part 1 Quiz on Unit 8, part 1 4. Newspaper article rendering | 1. In the News (texts 4 -7) 2.Film watching: About a Boy and Queen at 80 | |
XII | |||||
XIII | |||||
XIY | |||||
XY | |||||
XYI | |||||
XYII | Revision | Revision | Final Test | Test in listening comprehension |
4. Требования к уровню подготовки студентов третьего курса.
Аудирование
Студент должен уметь:
-понимать в деталях на слух учебные тексты повышенной сложности, прочитанные в естественном темпе и содержащие 5-6% незнакомой лексики при однократном или двукратном предъявлении, воспроизведенные диктором с возможнымирегиональными илииндивидуальными особенностями произношения, продолжительностью звучания до 15-20 минут
- понимать в целом аудиотексты неучебного характера со зрительной опорой (документальные, художественные фильмы) продолжительностью до 60-90 минут звучания.
Монологическая речь
Студент должен уметь:
-реферировать прочитанный или прослушанный оригинальный текст
- излагать доказательно и грамотно мысли по изученной теме, проблеме, ситуации с выражением собственной оценки и использованием изученных речевых моделей и лексических единиц.
Диалогическая речь
Студент должен уметь:
-вести диалог и полилог проблемного характера с выражением собственной аргументированной точки зрения, оценки обсуждаемой проблемы
- соблюдать правила речевого этикета
Чтение вслух
Студент должен уметь:
-свободно, фонетически правильно и выразительно читать вслух
- читать аутентичный художественный, научно-популярный или публицистический текст
- читать со скоростью, близкой к скорости чтения на родном языке.
Чтение про себя
Студент должен уметь:
-свободно владеть просмотровым, поисковым и детальным чтением
- читать исключительно оригинальные художественные, научно-популярные и публицистические тексты
-читать со скоростью 500 печатных знаков в минуту при детальном чтении и 1000 знаков в минуту при просмотровом чтении.
Письмо
Студент должен уметь :
-писать сочинения повествовательного и описательного характера
- развернуто излагать свои мысли по одному из аспектов изучаемой темы или теме в целом
- составлять в письменном виде доклады, сообщения, рецензии
-реферировать текст.
Примерная структура экзамена.
Письменная часть.
1. Правильное использование в тексте служебных слов (предлогов, артиклей, наречий)
2. Перефразирование словарных дефиниций лексических единиц, входящих в лексический минимум 3 курса.
3. Перевод предложений (ситуаций) с русского на английский язык с целью проверки владения активным словарём курса.
4. Перевод с русского языка на английский связного текста на одну из тем, изученных в ходе курса, с целью проверки общих речевых навыков.
Устная часть.
1. Изучающее чтение и реферирование аутентичного английского публицистического текста, беседа по содержанию текста с экзаменатором.
2. Беседа с экзаменатором на английском языке на актуальные темы, предусмотренные проблематикой 3 курса, в том числе беседа о художественных особенностях одного из живописных произведений (в репродукции).
3. Рассказ об одном из эпизодов, взятых из книг для самостоятельного чтения.