Расскажите, как вы готовитесь к контрольной работе.

15. Составьте диалоги к следующим ситуациям:

1. Вы договариваетесь со своим товарищем вместе гото­виться к контрольной работе или экзамену. Предлагайте дpyr другу свои формы работы или ее последовательность. Вам нужно прийти к правильному решению.

2. Ваш брат проведет свой отпуск под Анапой. Как дол­го он там останется? Какие у него планы? Там живут ва­ши общие друзья. Вы хотите их навестить. Назовите время и срок.

3. Ваша приятельница удивляется тому, что вы так мно­го занимаетесь, вас никогда нет дома. Объясните ей, поче­му это для вас важно. Вы занимаетесь с интересом и удо­вольствием. Вы хотите хорошо владеть языком.

4. Из беседы с сестрой Эрики вы с удивлением узнае­те, что ваша подруга Эрика уже не работает, а учится. Вы расспрашиваете сестру о том, что Эрика изучает, как учится.

ТЕКСТ

1. Спишите текст. Разметьте паузы и интонацию. Подготовьте фо­нетически правильное чтение.

Der Prüfungstag

Bald hat Jürgen Büttner eine Prüfung in Englisch. Jetzt will er tüchtig üben. Hier liegen seine Bucher und Hefte be­reit¹. Jürgen arbeitet viel. Er macht viele Übungen münd­lich, übt seine Aussprache, übersetzt jeden Satz. Er will al­les schaffen. Bis zehn Uhr hat er viel Zeit. Um 10 Uhr ist er müde. Um 11 Uhr geht Jürgen zu Bett. Morgen will er frisch und munter sein².

Der Prüfungstag kommt. Die Prüfung beginnt um 10 Uhr. Jürgen kommt pünktlich.

- Hallo, Günter! Wo haben wir unsere Prüfung?

- Hier. Raum 15.

Jürgen grüßt den Lektor.

- Guten Tag, Jürgen Büttner. Wollen Sie bitte eine Prüfungskarte ziehen³.

- Nummer 5.

Jürgen hat 25 Minuten Zeit. Die Prüfungsfragen sind für Jürgen nicht schwer.

Jürgen antwortet gut. Er bekommt für seine Antwort eine Eins. Jürgen ist müde, aber glücklich. Der Lektor ist auch zufrieden.

- Jürgen, meinen Glückwunsch!

Пояснения к тексту

1. liegen ... bereit — зд.: приготовлены

2. frisch und munter sein — быть свежим и бодрым

3. Wollen Sie bitte ... ziehen — зд.: Возьмите, пожалуйста, ...

ДОМАШНИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Напишите по-немецки. Обратите внимание на глагол wollen.

1. Сколько ты хочешь здесь еще поработать? — Еще час. 2. Ютта и Франк, не хотите ли вы пойти к Михаэлю? — Мы останемся дома. 3. Не хочет ли он купить этот чемо­дан?— Да-да, ну как же, ему очень нужен чемодан. 4. Ку­да вы хотите поехать в отпуск? — Я хочу провести свой от­пуск в Ростоке. 5. Когда мама пойдет в отпуск? — Она хо­чет получить отпуск в конце мая. 6. Что ты хочешь де­лать в воскресенье? Давай навестим тетю Эрику. 7. Когда Ульрих хочет прийти домой? — У него завтра контрольная работа. Он хочет повторить все вместе с Уве.

Напишите по-немецки. Обратите внимание на предлоги.

1. Когда ты придешь домой? — В три часа. — Хорошо. До трех часов у меня есть время. Я хочу сделать домаш­ние задания. 2. Не хочешь ли ты сейчас написать примеры? Вот слова для примеров. 3. Кто принесет книги для урока? — Когда начинается урок? — В 11 часов. — Я принесу кни­ги. У меня есть 15 минут. — Принесите, пожалуйста, кни­ги для каждого студента. 4. Мать счастлива. У ее мальчи­ка пятерка за контрольную работу. 5. Для кого он поку­пает это платье? — Для сестры. 6. Гюнтер отвечает всегда хорошо. Он учит каждое правило и переводит каждый текст. Он хочет хорошо владеть английским языком. 7. Ута хочет сделать это упражнение устно. — Упражнение для этой студентки трудное. Не хочет ли она написать эти предложения? 8. Что тебе еще нужно для твоей работы? — У меня все есть. Я хочу начать работу.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Напишите по-немецки. Употребите активную лексику.

1. В пятницу мы пишем контрольную работу. Мы хотим хорошо и много поработать. Мы хотим повторить все слова, правила и тексты. 2. На этот раз Мартина и Курт хотят провести отпуск в Штральзунде. Они останутся там до середины июля. 3. У Евы день рождения. Все хотят прийти в 7 часов. Мы хотим попеть и потанцевать. 4. Ког­да вы хотите начать свою лекцию? — В 14 часов. Лекция длится один час. В 15 часов я закончу. 5. У тебя хорошее произношение? Что говорит преподаватель? — Я хочу рабо­тать над произношением каждый день. 6. Экзамен по грам­матике труден для студентов. Они хотят всё хорошо пов­торить. 7. Мать устала. Она хочет лечь спать. 8. Приходи каждый день. Мы переведем этот текст вместе. 9. Почему ты не отвечаешь? Ты не понимаешь моего вопроса? 10. Это упражнение трудно для студентов. У них много вопросов. 11. Преподаватель доволен. Мой ответ правильный.

Наши рекомендации