Zu Hause или nach Hause? Разыграйте диалоги.
1. - Bist du morgen ..., Rolf?
- Am Morgen habe ich eine Englischstunde. Dann schreibe ich mein Referat.
- Wann kommst du ...?
- Am Abend bin ich ... .
2. - Wo verbringst du deinen Urlaub?
- In Rostock. Ich bleibe dort zwei Wochen. Dann bin ich ... .
- Bist du Ende Juli schon ...?
- Ich komme ... Anfang August.
7. Спросите своего товарища, употребите притяжательные местоимения:
а) правилен ли его пример, исправляет ли он свою ошибку, интересна ли его работа, легкий ли у него текст, готова ли его работа, интересный ли у него реферат;
б) что говорит его отец, когда он навестит своего учителя, кто зовет его брата, как долго останется его сестра в Ильменау, когда приедут его отец и мать, что делает его
брат, почему он зовет господина Краузе, сколько времени длится его отпуск, когда он получит свой отпуск
8. Тренируйтесь вдвоем. Переводите реплики по очереди, проверяя друг друга по ключу (справа):
1. - Где работает Ларс? 1. - Wo arbeitet Lars?
- Он глазной врач. Он живет и работает - Er ist Augenarzt. Er lebt und arbeitet
в Лейпциге. in Leipzig.
- А что делает его жена? У них есть дети? - Und was macht seine Frau? Haben
sie Kinder?
- Инга домашняя хозяйка. А их дети уже - Inge ist Hausfrau. Und ihre Kinder
большие. sind schon groß.
2. - Куда вы отправитесь на этот раз? 2. - Wohin geht die Reise diesmal?
- В зтот раз мы получим отпуск в - Diesmal bekommen wir Urlaub
середине октября. Мы проведем его Mitte Oktober. Wir verbringen ihn
дома. А вы? zu Hause. Und ihr?
- У нас отпуск в ноябре. Мы тоже - Wir haben Urlaub im November.
останемся дома. Wir bleiben auch zu Hause.
3. - Тебе нужен еще мой чемодан? 3. - Brauchst du noch meinen Koffer?
- Нет, спасибо. Я принесу его завтра. - Nein, danke. Ich bringe ihn morgen.
- Да, пожалуйста! Петра идет в отпуск. - Ja, bitte! Petra geht in Urlaub.
А у нее нет чемодана. Und sie hat keinen Koffer.
4. - Ты любишь путешествовать? 4. - Reisest du gern?
- Да. В этот раз я по еду в Венгрию. - Ja. Diesmal reise ich nach Ungarn.
- У тебя уже есть программа? Сколько - Hast du schon ein Reiseprogramm?
продлится твое путешествие? Wie lange dauert deine Reise?
- Я пробуду там две недели. В конце - Ich bleibe dort zwei Wochen. Ende
августа я вернусь домой. August komme ich wieder nach
Hause.
9. Ответьте на вопросы, употребите указанный глагол и соответствующее притяжательное местоимение:
1. Wann gehen Sie in Urlaub? (bekommen) 2. Bleiben Sie in Moskau? (verbringen, reisen) 3. Wie lange bleiben Sie dort? (dauern, bleiben) 4. Ist Ihr Reiseprogramm interessant? (bekommen) 5. Sind Sie reisefertig? (brauchen, kaufen)
Постройте микродиалоги, употребите притяжательные местоимения.
Образец: Кто рисует там своего мальчика?
A.: Wer zeichnet dort seinen Jungen?
В.: Das ist Sabine. Ihr Junge sitzt so still.
A.: Sind ihre Bilder gut?
B.: Sabine zeichnet sehr gut. Ich finde ihre Bilder sehr gut.
1. Кто принесет завтра свою работу? ... 2. Кто принесет программу своего путешествия? ... 3. Кто проведет свой отпуск в Сочи? ... 4. Кто проведет свой отпуск в Сочи? ... 5. Кто навещает свою школьную учительницу? ...
11. Расскажите:
а) как проводит свой отпуск семья Науман (см. текст„Wohin geht die Reise?"):
б) как проводит свой отпуск семья Эдель;
в) расскажите от лица Сабины Эдель, как проводит свой отпуск Катрин Науман;
г) расскажите от лица Катрин Науман, как живет Сабина Эдель;
д) побеседуйте от лица Пауля Наумана и Клауса Эделя.
12. Используйте материал текста „Wohin geht die Reise", расскажите об отпускных планах вашего отца, вашей матери, ваших родителей, о ваших общих планах.
ТЕКСТ
1. Спишите текст. Разметьте паузы и интонацию. Подготовьте фонетически правильное чтение.
Wohin geht die Reise?
Paul Naumann und Klaus Edel sind zu Hause. Sie sind Nachbarn. Herr Naumann ist Augenarzt. Seine Frau leitet eine Schule. Klaus Edel ist Bauarbeiter. Seine Frau Sabine arbeitet nicht. Sie ist Hausfrau.
Beide Frauen kaufen gern im „Centrum”. Das ist ein Kaufhaus. Jetzt sind sie gerade da.
Fr. E.: Ich brauche ein Kleid, Frau Naumann.
Fr. N.: Kleider finden Sie oben, Frau Edel.
Fr. E.: Brauchen Sie auch ein Kleid?
Fr. N.: Nein, Frau Edel, einen Koffer oder eine Reisetasche.
Fr. E.: Bekommen Sie bald Ihren Urlaub?
Fr. N.: Ja, Mitte August.
Fr. E.: Und Ihr Mann? Geht Herr Naumann auch in Urlaub?
Fr. N.: Diesmal haben wir unseren Urlaub zusammen.
Fr. E.: Wohin geht die Reise?
Fr. N.: Wir reisen nach Ungarn.
Fr. E.: Das ist aber interessant!
Fr. N.: Wir haben schon ein Reiseprogramm. Wir besuchen Budapest. Dort verbringen wir eine Woche. Dann kommen Debrecen und Tokaj.
Fr. E.: Wie lange dauert Ihre Reise?
Fr. N.: Wir bleiben in Ungarn zwei Wochen. Dann sind wir wieder¹ zu Hause.
Fr. E.: Und wir bleiben in Ilmenau. Wir haben ja² unser Wochenendhaus.
Fr. N.: Herr Edel hat ja seinen Garten so gern.
Fr. E.: Eben³! Gute Reise, Frau Naumann!
Fr. N.: Auf Wiedersehen, Frau Edel!
Примечания к тексту
1. wieder — опять, снова
2. ja — (без ударения): ведь
3. Eben! — Вот именно! (В том то и дело! Это я имела в виду.)
ДОМАШНИЕ УПРАЖНЕНИЯ
1. Напишите по-немецки. Обратите внимание на притяжательное местоимение:
1. У моей сестры отпуск в августе. Она проведет свой отпуск дома. 2. Твой брат учитель? — Да, он учитель химии. — Когда твой брат бывает дома? У меня есть вопросы. — Приходи вечером. 3. Ты будешь в четверг дома? — Нет, в четверг в Дрездене конференция. В четверг я буду там. 4. Ева исправляет свои ошибки. 5. Мы не всё понимаем. Давайте спросим нашего учителя. 6. Ее брата зовут Эрвин. Он учитель английского языка. Он любит свою работу. 7. Рената и Сабина проведут свой отпуск в Ильменау. Там они навестят своих родителей.
2. Постройте диалоги. Вы можете воспользоваться при этом указанным в скобках языковым материалом:
1. Тетя Анна приходит к Корнам. Габи одна дома. Мама в отпуске. (der Urlaub, nach Jalta reisen, in Jalta leben, verbringen, baden, besuchen, Odessa, Ende/Mitte/Anfang, Juli, August, dauern, kommen, nach Hause, wie lange? wann? wo?);
2. Моника и Ева в магазине. У обеих скоро отпуск. Каждой нужно еще кое-что купить. Где они проведут свой отпуск? (brauchen, kaufen, diesmal, Ungarn, Budapest, besuchen, interessant, das Reiseprogramm, Moskau, das Theater, Anapa, baden, wie lange? wann? wo? was?);
3. Михаэль приглашает Франка провести вместе конец недели в Оберхофе — зимнем курорте. Но у Франка другие планы: (die Winterreise, nach Oberhof reisen, in Oberhof bleiben, verbringen, die Zeit, das Wochenende, zwei Tage, interessant, am Montag, eine Konferenz, in Berlin, ein Referat, schreiben, viel arbeiten, einen Tag dauern)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА