Проработайте следующие разделы по учебнику
(см. раздел ″Учебно-методические материалы″):
1. Порядок слов в повествовательном, вопросительном и повелительном предложениях. 2. Основные формы глаголов (слабых, сильных и неправильных). 3. Система времен немецкого глагола. Презенс (Präsens), имперфект (Imperfekt), перфект (Perfekt), плюсквамперфект (Plusquamperfekt) и футурум (Futurum) глаголов (образование, употребление и перевод на русский язык). 4. Отделяемые и неотделяемые приставки. 5. Модальные глаголы. 6. Неопределённо-личное местоимение man. 7. Местоимение es. 8. Степени сравнения прилагательных. 9. Отрицания nicht и kein. 10. Сложные существительные. 11. Падежи, вопросы падежей; разделительный генитив. 12. Склонение определённого и неопределённого артикля, указательных и притяжательных местоимений. 13. Образование множественного числа существительных. 14. Склонение личных местоимений. 15. Склонение прилагательных и степени сравнения прилагательных и наречий. 16. Числительные количественные и порядковые. 17. Предлоги, употребляемые с дательным (Dativ), винительным (Akkusativ), с дательным и винительным падежами, с родительным падежом (Genetiv). 18. Сложные существительные.
Выполните письменно следующие упражнения
К контрольному заданию № 1.
NB
Научитесь пользоваться словарём. Откройте немецко-русский словарь и прочитайте разделы "О пользовании словарём", "Транскрипционные знаки, встречающиеся в словаре", "Условные знаки", "Условные сокращения" и т.д. Выучите немецкий алфавит. Найдите в конце словаря и изучите таблицу глаголов сильного и неправильного спряжения, списки сокращений.
Упражнение № 1. Тема: Работа с немецко-русским словарём.
Найдите в немецко-русском словаре следующие слова:
Berg; Dunkelheit; Eiweiß; Ende; Energie; Mannschaft; Mark; Messer; pflegen; reden; schaffen; schauen; schießen; schreien; schreiben.
a) У существительных определите и напишите:
род;
форму Gen;
форму pl;
перевод.
b) У глаголов определите и напишите:
три основные формы;
переходность – непереходность (vt/vi);
вспомогательный глагол (haben/sein);
перевод.
Упражнение № 2. Тема: Работа с немецко-русским словарём.
Переведите на русский язык слова и выражения:
In Betrieb setzen; außer Acht lassen; zur Entfaltung kommen; an der Spitze stehen; frische Luft schöpfen; j-n auf die Probe stellen; am Mittag; zu Mittag essen; auf dem Lande; von Jahr zu Jahr; zum Ausdruck bringen; zu Tisch gehen; die Entscheidung treffen; zur Verfügung stellen; sich unterhalten; unrecht haben; sich freuen auf (Akk); der Sommerfrischler; es läuft mir kalt über den Rücken; rote Rübe; viel Lärm um nichts; sich (D) denken.
Anlaß geben zu etw., Anwendung finden, auf Grund, auf diese Weise, den großen Wert auf etw. legen, es erwies sich, es handelt sich um, es stellte sich heraus, im Gegensatz zu, im Grunde genommen, in der Lage sein, in Frage kommen, in diesem Fall, zum Einsatz kommen, zur Verfügung stehen.
Упражнение № 3. Тема: Работа с немецко-русским словарём.
Найдите в словаре в разделе "Список сокращений" и переведите на русский язык следующие сокращения:
BRD; DDR; AG; Aug.; Nr; z.B.; u.a.; u.; u.a.m.; u.Z.; u.z.w.; u.ä.; s.u.; NB; mm; LKW; PKW; bzw; GmbH; Hr.; DAAD; Fa..
Упражнение № 4. Тема: Порядок слов в предложении.
Составьте из данных слов:
1) повествовательное предложение:
a) с прямым порядком слов
b) с обратным порядком слов
in der schönen Umgebung beginnen usere Wochenendeausflüge werden
2) вопросительное предложение без вопросительного слов:
bei einer Computerfirma, Herr Schmidt, als Ingenieur, in München, arbeitet
3) вопросительное предложение с вопросительным словом:
die Umgebung, ideal, Uelzens, wofür, ist
NB
Изменение глаголов по лицам, числам, временам, наклонениям и изменение переходных глаголов по залогам называется спряжением. В немецком языке различают два вида спряжения: сильное и слабое. Различие между видами спряжения проявляется в форме простого прошедшего времени (das Präterit или das Imperfekt – это названия-синонимы) и причастия II (das Partizip II). Поэтому Präterit и Partizip II так же, как Infinitiv (неопределенная форма глагола), называют тремя основными формами глагола.
По виду сряжения различают следующие группы глаголов:
1. Сильные глаголы. Они образуют свои основные формы путём изменеия корневого гласного: greifen – griff – gegriffen. Для формы имперфекта характерно отсутствие суффикса, причастие образуется с помощью приставки ge-и суффикса -en:
graben – grub – gegraben (копать); quellen – quoll – gequollen (бить ключом).
2. Слабые глаголы. Они всегда образуют Präterit с суффиксом -(е)te и Partizip II с приставкой ge- и суффиксом -t: machen – machte – gemacht.
3. Смешанные глаголы (их всего восемь) обладают признаками как сильных, так и слабых глаголов:
nennen – nannte – genannt (называть);
kennen – kannte – gekannt (знать);
rennen – rannte – gerannt (мчаться);
brennen – brannte – gebrannt (гореть);
senden – sandte – gesandt (послать);
wenden – wandte – gewandt (повернуть, перевернуть);
bringen – brachte – gebracht (приносить);
denken – dachte – gedacht (думать).
4. Модальные глаголы: dürfen, können, mögen, müssen, sollen, wollen. У модальных глаголов нет окончаний в первом и третьем лице единственного числа настоящего времени: ich, er darf, kann, mag, muss, soll, will.
5. Неправильные глаголы. Каждый из этих глаголов в образовании форм имеет свои особенности: sein – war – gewesen, haben – hatte – gehabt, werden – wurde – geworden.
Упражнение № 5. Тема: Три основные формы глагола.
Образуйте 3 основных формы от следующих глаголов (сильных, слабых и неправильных):
arbeiten, einkaufen, diskutieren, sein, fahren.
NB