Функции строевых слов it, one
Неопределенное местоимение one используется как:
1. Подлежащее неопределенно-личного предложения (обычно в сочетании с модальными глаголами).
One must read very much. Нужно много читать.
One can’t forget this film. Невозможно забыть этот фильм.
2. Слово-заместитель (во избежание повторения ранее упомянутого в ед. числе, во мн. числе - ones).
I like this film more than that one. Мне понравился этот фильм больше,
чем тот.
Here are some pencils. Вот несколько карандашей.
Which ones would you like? Какие карандаши вы хотите?
Неопределенное местоимение it используется как:
1. Подлежащее, заменяет ранее упомянутое неодушевленное существительное.
Where is my bag? It is on the table. Где моя сумка? Она на столе.
2. Формальное подлежащее в безличном предложении.
It is winter. Зима.
It is nice to see you. Приятно вас видеть.
It is known that he is a good Известно, что он хороший спортсмен.
sportsman.
3. It (усилительное) употребляется в составе эмфатической конструкции, выделяет любой член предложения, кроме сказуемого.
It was in the street that I saw him. Я видел его именно на улице.
Эмфатическая конструкцияIt is (was) … that (who) служит для усиления какой-либо мысли путем выделения одного из членов предложения. Переводится простым предложением с добавлением таких слов, как: именно, как раз, только и др., причем союзное слово при переводе опускается.
It was on Saturday that he rang me up. Он позвонил мне тольков субботу.
Exercise 1. Переведите.
1. One must be careful while crossing the street. 2. I saw this picture. Show me another one. 3. This text is easier than that one. 4. Bring me the book. Which one? 5. Don’t put on old shoes, put on new ones. 6. One who teaches is called a teacher. 7. We were given a new text. It was more difficult than the previous one. 8. One might say that at the end of World War II the United States was the only strong capitalist state country with most of the gold reserves. 9. The problems of the defence in this case are big ones. 10. In this colonial country there were no industries except for a few unimportant local ones.
Exercise 2. Переведите, обращая особое внимание на предложения с усилительной конструкцией.
1. The flat is not large but it is cosy. 2. It is raining heavily. 3. It is the article that I want to refer to. 4. It is important to answer this letter. 5. It was he who came first. 6. It was my sister who told me about it. 7. We use a new method. It is more effective than the old one. 8. It was because of the weather that we stayed at home. 9. It is necessary to revise all grammar material. 10. It often rains in autumn. 11. It was not until the 7th century that the first known English code of laws was written.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
(1 КУРС)
Контрольная работа даётся в трёх вариантах. Нужно выполнить один из них в соответствии с последней цифрой номера своей зачетной книжки. Слушатели, номера зачетных книжек которых оканчиваются на 1, 2, 3, выполняют вариант № 1, на 4, 5, 6 – вариант № 2, на 7, 8, 9, 0 – вариант № 3.
На обложке тетради следует указать фамилию, имя, отчество, адрес, номер зачетной книжки, вариант контрольной работы, номер учебной группы. Все страницы тетради должны быть пронумерованы.
Перед выполнением контрольной работы следует разделить раскрытую тетрадь на три равных столбца в левом (1-м) пишется иностранный текст и делается графический анализ (подчеркивания и пр.), в правом столбце (3-м) выполняется перевод и делаются пояснения; средняя часть (2-й столбец) предназначена для замечаний рецензента.
ВАРИАНТ 1
1. Перепишите следующие словосочетания и переведите их:
the highest judicial organ, economic foundation, under the law, the city district court, to serve a sentence, criminal law, crime problems.
2. Перепишите предложения, подчеркните сказуемое, определите время и залог, в котором оно стоит. Предложения переведите.
1. Justice is aimed at the prevention of crime.
2. It must be said that examination in court is conducted with great thoroughness.
3. Justice also ensures strict observance of laws.
4. The Government is paying great attention to the problem of crime prevention.
5. The study of documents had provided much information by the end of the investigation.
6. The question had already been discussed before the witness came.
3. Перепишите предложения, подчеркните модальные глаголы и их эквиваленты. Предложения переведите.
1. Every citizen must observe our laws.
2. Justice, its means, forms and methods has to be aimed at preventing crime.
3. The President is to head the executive branch of the government.
4. The investigator should be able to use all the evidence to prove the case.
5. Besides judicial functions the International Court of Justice may perform consultative functions.