Предлоги, выражающие падежные отношения
В русском языке | Предлог | В английском языке |
Родительный падеж (кого? чего?) | of | The book of the boy is on the table. Книга мальчика на столе. |
Дательный падеж (кому? чему?) | to | He gave this book to the teacher. Он дал эту книгу учителю. |
Творительный падеж (кем? чем?) | by with | This article is written by Pavlov. Эта статья написана Павловым. I write with a fountain-pen. Я пишу авторучкой. |
Предложный падеж (о ком? о чем?) | about of | I speak about the book. Я говорю о книге. I think of the experiment. Я думаю об этом эксперименте. |
Exercise 1. Переведите следующие сочетания слов, обращая внимание на предлоги:
to my table, from my table, at his table, on her table, of the table, to the bus stop, from the stop, in his wife’s room, into my room, from my sister’s room, at our club, in their flat, from this house, in Moscow, at 5 o’clock, at half past three, from half past six till a quarter to seven, during the day, during all his life, for an hour and a half, for five weeks.
Exercise 2. Заполните пропуски предлогами и переведите предложения на русский язык.
Take this thick book … the table, please. Put it … your bag. Go … that table, please. Don’t give me your note-book. Please, put it … the table. Take the pen … your friend. Come … the lab, please. Don’t write these words, do it … home. Don’t go … school. Take your sister’s note-book … your bag.
Exercise 3. Переведите на английский язык, используя следующие предлоги времени:
in - утром, зимой, в мае, в 1147 году, в конце сентября, в августе,
днем, через 4 года, через 2 семестра (term), через день;
at - в 9 часов вечера, ночью, поздно ночью, в 11.15, в 7 часов утра;
on - в воскресенье, в четверг, 1 мая, 7 октября, в понедельник;
during - во время каникул, во время игры, во время урока;
for - в течение 3 дней, в течение недели, в течение четверти часа;
from … till - с утра до поздней ночи, с 5.30 до 9 утра, с 10 до 10.45;
since - с прошлой субботы, с вечера, с 1989 года.
Exercise 4. Прочитайте и переведите следующие предложения, обращая внимание на предлоги:
1. Will you give this English book to me, please. 2. Tell me about the history of our militia. 3. Let us speak with your friend about your study at the Moscow Law Institute. 4. Don’t write with a pen in the book, please. 5. Go to your friend’s place by bus. 6. The court is in the centre of the city. 7. I have a very interesting detective story with me. 8. We have a library and a reading hall in our Institute. 9. My friend has a lot of free time this week. 10. Will you read and translate this newspaper’s article for me, please. 11. One of our students has a two-room flat not far from the school.
Таблица 7
Местоимения
Вид | Формы | |
Личные местоимения (Personal Pronouns) | Именительный падеж | Объектный падеж |
I – я we – мы you – ты, вы you – вы he – он they – они she – она it – он, она, оно (неодуш.) | me – меня, мне us – нас, нам you – тебя, тебе you – вас, вам him – его, ему them – их, им her – ее, ей it – его, ее ему, ей | |
Притяжательные местоимения (Possessive Pronouns) | I форма my – мой (-я, -е, -и) your – твой (-я, -е, -и) Ваш (-а, -е, -и) his – его her – ее its – его, ее (неодуш.) our – наш (-а, -е, -и) their – их | II форма mine – мой (-я, -е, -и) yours – твой (-я, -е, -и) Ваш (-а, -е, -и) his – его hers – ее its – его, ее ours – наш (-а, -е, -и) theirs – их |
Возвратные и усилительные местоимения (Reflexive and Emphatic Pronouns) (совпадают по звучанию и написанию) | myself – (я) себя, сам (-а) yourself – (ты, Вы) себя, сам (-и) himself – (он) себя, сам herself – (она) себя, сама itself – (оно) себя, само ourselves – (мы) себя, сами yourselves – (вы) себя, сами themselves – (они) себя, сами | |
Взаимные местоимения (Reciprocal Pronouns) | each other – друг друга one another – один другого | |
Указательные местоимения (Demonstrative Pronouns) | Единственное число | Множественное число |
this – этот (-а, -о) these – эти that – тот (та, то) those – те such – такой (такие) the same – тот же самый, такой же | ||
Вопросительные местоимения (Interrogative Pronouns) | who (whom) – кто (кого) whose – чей what – что, каков, какой, кто which – который, какой, кто, что | |
Относительные и соединительные местоимения (Relative and Conjunctive Pronouns) | who (whom) – кто (кого), который (которого) whose – чей, которого what – что, какой which – который, какой, кто, что that – который | |
Неопределенные местоимения (Indefinite Pronouns) | some – какой-то, некоторые, немного (в утверд. предл.) (something, somebody, somewhere) any – 1) какой-нибудь, некоторые (в вопрос. и отрицат. предл.) (anything, anybody, anywhere) 2) любой one – некто, некий all – все, весь, вся, все much – много (неисчисл.) each – каждый few – мало (исчисл.) a few – (несколько) every – всякий, каждый little – мало (неисчисл.) a little – немного other – другой (-ие) either – любой (из двух) another – другой (-я) no – никакой, ни один, нет (ещё один) none – никто, ничто both – оба neither – ни тот, ни другой, никто, many – много, многие ничто (исчисл.) |
Exercise 1. Замените подчеркнутые существительные личными местоимениями he, she, it, they.
1. The books are not on the table. 2. My suitcase is not here. 3. Pete’s sister is a lawyer. 4. My parents and I live together. 5. His son is 5 years old. 6. My grandfather is 65. 7. Adam is fond of cricket. 8. Jane’s children are the same age as my children. 9. Our town is beautiful.
Exercise 2. Откройте скобки, измените местоимения в соответствии со смыслом предложения.
1. Give (they, they) notebooks. 2. She lives in Moscow with (she) family. 3. He is a friend of (I). 4. If you find (some, any) money on the floor, it’s (I). 5. May I have (some, any) wine, please? 6. (We) plant is very large. 7. Do you spend (many, much) time on your English exercises? 8. How (many, much) English words do you know? 9. Give (I) the pen, please. 10. (Nobody, anybody) knows (he).
Exercise 3. Переведите на английский язык.
1. Меня зовут Андрей. 2. Мне очень нравится этот город. 3. Это лето очень холодное. 4. Некоторые студенты уже сдали экзамен. 5. Кто-то оставил дверь открытой. 6. Он написал несколько слов. 7. Мои родители живут в этом городе. 8. Книга на столе. Дай мне её. 9. Он много читает. 10. Никто из них вчера не приходил.