Ng, nk, ck, wr, kn, gn, pn, ps
Буквосо-четание | Чтение | Примеры | Примечания |
sh [ ] [t ] ch [ ] [k] tch [t ] ph [f] th [θ] [ ] | she, rush, shop chess, much ma′chine scheme, school catch, match phone, phase thin, faith this, those | Похож на русский звук [ш’] Похож на русский звук [ч’] В некоторых заимствованных словах В словах греческого и латинского происхождения Похож на шепелявый русский звук [с] Произносится в начале и в конце знаменательных слов Похож на шепелявый русский звук [ ]. Произносится в служебно-граммати- ческих словах и в положении между гласными | |
[h] wh [w] gh [f] [g] – ng [ ] nk [ k] ck [k] wr [r] kn [n] | whole, who [hu:], whose [hu:z] while, when rough ghost night, bought song, long link, tank black, stick wrap, write knee, knife | Перед буквой o Перед остальными гласными В конце слова В начале слова Не произносится в середине слова перед буквой t Носовой звук После кратких гласных В начале слова В начале слова |
Exercise 1. Прочитайте, обращая внимание на чтение согласных и сочетаний согласных.
I. Child, shame, gym, crime, face, mills, text, exist, those, large, think, brown, mark, North, score, year, desire, sphere, much.
II. English, course, parent, short, chair, burst, due, stretch, shame, cell, peace, exam, join, crown, week, quack.
III. Face, fix, rank, rage, bridge, judge, fact, wheel, found, wrest, wake, cure, jury, empire, origin, enquiry.
IV. Compromise, conceal, placid, crucial, cycle, cylinder, counter, concept, chit-chat, chocolate, cholera, caw-boy, cipher, chronological, financial, Christian, cruise.
V. General, ghastly, gender, ghost, bright, generosity, giant, laugh, sight, tough, ethnography, gasp, gong, gnat, grown-up, groats, grouch.
VI.Quiet, quicksilver, quirk, quote, rare, technique, squall, square, grotesque, squirm, squawk, squelch, squash, qualification, quantity.
Exercise 2. Прочитайте отдельные фразы и скороговорки. Соблюдайте произношение гласных и согласных букв.
We were very worried.
She was wearing silver ear-rings.
Fight fire with fire.
It’s never too late to learn.
Where’s the railway timetable?
Never judge from appearance.
What are you waiting for?
My sister. My sister and Tim. My sister and Tim will visit Jim. My sister and Tim will visit Jim who lives in a big city. My sister and Tim will visit Jim who lives in a big city, and they will eat fish and sing.
There’s a flower. There’s a flower near the tower. There’s a flower near the tower, it’s ours.
I observed. I observed an absurd person. I observed an absurd person and I heard her. I observed an absurd person and I heard her recite the verses. When I returned I observed the absurd person and I heard her recite the verses.
Never trouble trouble
Till trouble troubles you.
It only doubles trouble,
And troubles others too.
A bear went over the mountain,
A bear went over the mountain,
A bear went over the mountain
To see what he could see.
And all that he could see…
Was the other side of the mountain
The other side of the mountain,
The other side of the mountain
Was all that he could see.
She sells sea shells on the sea shore
The shells she sells are sea shells I’m sure.
A sailor went to sea
To see what he could see,
And all he could see
Was sea, sea, sea.
Whether the weather be fine
Or whether the weather be not,
Whether the weather be cold
Or whether the weather be hot,
We’ll weather the weather
Whatever the weather
Whether we like it or not.
A Philosophic Advice.
He who knows not and knows not that he knows not,
He is a fool – shun him;
He who knows not and knows that he knows not,
He is simple - teach him;
He who knows and knows not that he knows,
He is asleep – wake him;
And he who knows and knows that he knows,
He is wise – follow him.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
В английском языке имеется несколько способов словообразования: 1) аффиксация (т.е. прибавление к слову суффикса или префикса), 2) конверсия (образование новых слов без изменения их написания и произношения), 3) словосложение (образование нового слова путем сложения двух слов в одно), 4) изменение ударения в слове (соответственно, получение нового слова, относящегося к другой части речи).
Словообразование с помощью аффиксации
Образование новых слов может происходить при помощи присоединения к основе слова суффиксов или префиксов (приставок). Префиксы присоединяются перед корнем слова, а суффиксы – после корня. Слова, образованные с помощью префиксов или суффиксов, в отличие от простых слов, называются производными.
Префиксы, как и суффиксы, могут присоединяться к различным частям речи, изменяя при этом значение основы слова, например:
1) happy (счастливый) – unhappy (несчастный) – happiness (счастье) – happily (счастливо); 2) help (помощь) – helper (помощник) – helpful (полезный) – helpless (беспомощный); 3) correct (правильный) – incorrect (неправильный).