Грамматические окончания в английском языке
Окончание | имени существительного глагола | Словообразование |
-s | 1) во мн.числе 2) ‘s в притяжательном падеже 3) в 3-м лице ед.числа в утвердит. форме наст.вр.(Present Indefinite Tense) | — |
-еr | имени прилагательного в сравнительной степени | Имя существительное, обозначающее действующее лицо, аппарат, прибор |
-est | имени прилагательного в превосходной степени | — |
-ed | глагола: 1) в личной форме простого прошедшего времени (Past Indefinite Tense); 2) в неличной форме (Participle II) | — |
-ing | глагола в неличных формах: Participle I — причастие настоящего времени Gerund - герундий Verbal Noun - отглагольное существительное | — |
Примеры к таблице
-s, 's
1. These machines are highly efficient.
Эти машины имеют высокий коэффициент полезного действия.
2. The machine's capacity is high.
Производительность этой машины высокая.
3. Hе machines these parts.
Он подвергает механической обработке эти детали.
-er, -est
lighter легче a teacher учитель
the lightestсамый легкий a lighterзажигалка
-еd
Не lighted the lamp. —Он зажег лампу. lighted зажженный
-ing
lighting -освещающий (определение), освещая (обстоятельство) (Participle I)
lighting—освещение (имеется в виду процесс) (Gerund) the lighting —освещение (Verbal Noun)
Поскольку количество суффиксов английского языка, по которым можно установить, к какой части речи относится данное слово, сравнительно невелико, для уточнения грамматических функций слова, взятого отдельно или в предложении, используются: 1) строевые слова; 2) твердый порядок слов.
имени существительного | глагола |
Артикль | Прединфинитивная частица |
a name — имя | toname — называть |
an aim — цель | to aim — нацеливаться |
themachine — машина | to machine — обрабатывать механически |
Предлог | Модальный или вспомогательный |
глагол | |
inturn—по очереди | You must turnto the left. |
Вам надо повернуть налево. | |
withoutresult—без результата | Their efforts will result in success. |
Их усилия приведут к успеху. | |
They should watchthe TV programme. | |
Им следует посмотреть | |
эту телепередачу. | |
Местоимение (притяжательное, | Местоимение (личное, |
вопросительное, неопределенное, | вопросительное, относительное) |
отрицательное, относительное) | |
my work — моя работа | I work. Я работаю. |
hisstudies —его занятия | Не studies. Он занимается. |
Whoseplans are better? | Whoplans the research? |
Чьи планы лучше? | Кто планирует это научное исследование? |
IV. РАБОТА НАД ТЕКСТОМ
Поскольку основной целевой установкой обучения иностранному языку является получение информации из иноязычного источника, особое внимание следует уделять чтению текстов. Понимание текста достигается при осуществлении двух видов чтения:
1) изучающего чтения;
2) чтения с общим охватом содержания.
Точное и полное понимание текста осуществляется путем изучающего чтения, которое предполагает умение самостоятельно проводить лексико-грамматический анализ текста. Итогом изучающего чтения является адекватный перевод текста на родной язык с помощью словаря. При этом следует развивать навыки пользования отраслевыми терминологическими словарями и словарями сокращений.
Читая текст, предназначенный для понимания общего содержания, необходимо, не обращаясь к словарю, понять основной смысл прочитанного.
Оба вида чтения складываются из следующих умений: а) догадываться о значении незнакомых слов на основе словообразовательных признаков и контекста; б) видеть интернациональные слова и определять их значение; в) находить знакомые грамматические формы и конструкции и устанавливать их эквиваленты в русском языке; г) использовать имеющийся в тексте иллюстративный материал, схемы, формулы и т.п.; д) применять знания по специальным, общетехническим, общеэкономическим предметам в качестве основы смысловой и языковой догадки.
При работе над текстом используйте указания, данные в разделах I, II, III.
V. ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
1.Количество контрольных заданий, выполняемых вами на каждом курсе, устанавливается учебным планом института. В письме кафедры иностранных языков вашего института вы получите точный график выполнения контрольных работ.
2. Каждое контрольное задание в данном пособии предлагается в пяти вариантах. Вы должны выполнить один из пяти вариантов в соответствии с последними цифрами студенческого шифра: студенты, шифр которых оканчивается на 1 или 2, выполняют вариант № 1; на 3 или 4 - № 2; на 5 или 6 - № 3; на 7 или 8 - № 4; на 9 или 0 - № 5. Первые пять вариантов задания 4 предназначаются студентам заочных вузов и факультетов технического профиля. Выполняются они в общем порядке в соответствии с цифрами студенческого шифра. Варианты 6-10 контрольного задания 4 предназначаются для студентов заочных вузов
В тех вузах, где нет системы шифра, кафедры иностранных языков указывают вариант, который студент должен выполнить. Все остальные варианты можно использовать в качестве материала для дополнительного чтения и для подготовки к экзамену.
3. Выполнять письменные контрольные работы следует в отдельной тетради. На обложке тетради напишите свою фамилию, номер контрольной работы и название учебника, по которому вы занимаетесь.
4. Контрольные работы должны выполняться чернилами, аккуратно, четким почерком. При выполнении контрольной работы оставляйте в тетради широкие поля для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента.
Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:
Левая страница | Правая страница |
Поля Английский текст | Русский Поля текст |
5. В каждом контрольном задании выделяется один или два абзаца для проверки умения читать без словаря, понимать основную мысль, изложенную в абзаце. После текста дается контрольный вопрос, с помощью которого
проверяется, насколько правильно и точно вы поняли мысль, изложенную в абзаце (или абзацах). Ниже предлагается несколько вариантов ответа. Среди этих вариантов необходимо найти тот, который наиболее правильно и четко отвечает на поставленный вопрос.
6. Выполненные контрольные работы направляйте для проверки и рецензирования в институт в установленные сроки.
7.Если контрольная работа выполнена без соблюдения указаний или не полностью, она возвращается без проверки,