Особенности оценки метапредметных результатов

Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:

· способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

· способность к сотрудничеству и коммуникации;

· способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений на практике;

· способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;

· способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

В соответствии со Стандартом требования к результатам освоения обучающимися предмета «Английский язык» метапредметные результаты включают:

· освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивные, познавательные, коммуникативные);

· способность использования УУД в учебной, познавательной и социальной практике;

· самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;

· построение индивидуальной образовательной траектории.

Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур.

В ходе текущей, промежуточной, оценки может быть оценена сформирован­ность таких коммуникативных и регулятивных действий, которые трудно или нецелесообразно проверять в ходе стандартизированной итоговой проверочной ра­боты, например уровень сформированности навыков сотрудничества или самоор­ганизации.

Одной из основных процедур итоговой оценки достижения метапредметных ре­зультатов является защита обучающимися итогового индивидуального проекта.

Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающим­ся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстриро­вать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных облас­тей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществ­лять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обу­чающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.

Результат проектной деятельности должен иметь практическую, направлен­ность. Так, например, результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

1) письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные ма­териалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);

2) художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобра­зительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;

3) материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

4) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.

В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершении про­екта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

1) выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный
в одной из описанных выше форм или в иных формах;

2) подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту (объё­мом не более одной страницы формата А4) с указанием:

· исходного замысла, цели и назначения проекта;

· краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;

· списка использованных источников;

3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе выполнения проекта, в том числе отзыв об инициативности и са­мостоятельности учащегося; об тветственности (включая динамику отношения к выполняемой работе); о соблюдении исполнительской дисциплины.

Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы без указания ссылок на источник (плагиата) проект к защите не до­пускается.

Защита проекта осуществляется в процессе специально организованной дея­тельности комиссии образовательного учреждения или на школьной конферен­ции. Результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения ко­миссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презента­ции обучающегося и отзыва руководителя.

При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве мо­жет быть также отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуаль­ность и практическая значимость полученных результатов.

Итоговая оценка выпускника

Требования стандарта конкретизируют планируемые результаты освоения обу­чающимися программы учебного предмета «Иностранный язык». Предметом ито­говой оценки в 9 классе является достижение предметных и метапредметных ре­зультатов освоения курса английского языка, необходимых для продолжения об­разования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивиду­альные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других лично­стных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Итоговая оценка результатов освоения программы курса определяется по ре­зультатам промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Результаты промежуточной аттестации представляют собой результаты внутришкольного мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучаю­щихся, которые отражают динамику формирования их способности к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач и навыков проектной дея­тельности. Промежуточная аттестация осуществляется в ходе совместной оценоч­ной деятельности педагогов и обучающихся, то есть является внутренней оценкой.

Результаты итоговой аттестации выпускников (в том числе государственной) характеризуют уровень достижения предметных и метапредметных результатов освоения программы основного общего образования по английскому языку.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется внешни­ми (по отношению к образовательному учреждению) органами, то есть является внешней оценкой.

Основными объектами содержательной и критериальной базы итоговой оценки подготовки выпускников в соответствии со структурой планируемых результатов выступают результаты, составляющие содержание блока «Выпускник научится» учебного предмета «Английский язык».

Система оценки достижения планируемых результатов предполагает ком­плексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личност­ных, метапредметных и предметных. При этом результаты внутришкольного мо­ниторинга характеризуют выполнение всей совокупности планируемых результа­тов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения. А оценки за итоговые работы, итоговый проект и работы, выносимые на ГИА, характеризуют уровень освоения обучающимися опорной системы зна­ний по изучаемым предметам, а также уровень овладения метапредметными дей­ствиями.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс

№п/п Тема Количество часов  
 
1 Знакомство. Представление одноклассникам, учителю: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского речевого этикета)  
2 Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст. Одежда, обувь, основные продукты питания. Цвета. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения. Новый год. Подарки.    
3 Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Спорт: любимые виды спорта, физзарядка. Персонажи любимых сказок. Выходной день, каникулы: сафари-парк, зоопарк.      
4 Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, место жительства. Совместные занятия: делаем робота, играем в космонавтов, делаем зарядку, учимся фотографировать. Внешность: названия частей тела. Письмо зарубежному другу по переписке. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, любимая еда.      
5 Моя школа. Классная комната, школьные принадлежности школьные кружки.  
6 Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, предметы мебели и интерьера. Моя деревня/мой город, моя улица.    
7 Страна/страны изучаемого языка. Общие сведения: название столицы Великобритании, США, Австралии. Родная страна. Название, столица, родной город/деревня. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, за столом, в зоопарке).      

Класс

№ п/п Наименование раздела Количество часов
Знакомство с новыми учениками в классе, представление, прощание. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз английского этикета).  
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, увлече­ния/хобби, что умеют делать. Мой день (обозначение времени, распорядок дня, домашние обязанности). Покупки: разные магазины и продаваемые в них товары. Основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год, Рождество. Подарки. Семейный отдых. Путешествия, транспорт.      
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия: кто что умеет делать (рисовать, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, готовить). Виды спорта: активный отдых, спортивные игры. Выходной день (в зоопарке, цирке, на ярмарке). Каникулы: активный отдых.  
Я и мои друзья. Имя, возраст, увлечения/хобби, родной город, страна. Совместные занятия: рисование, приготовление еды, школьный концерт, прогулка в парке, просмотр телевизора. Письмо зарубежному другу, отправленное по почте. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, что любит есть, что умеет делать.    
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, расписание уроков, любимые школьные предметы, школьные принадлеж­ности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/моя квартира/моя комната: названия комнат, их размеры, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Дни недели, месяцы. Погода.      
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Австралией: природа и животный мир; достопримечательности. Родная страна: Москва – столица России, Санкт-Петербург, Сочи – столица Олимпиады 2014 г.; название родного горо­да/деревни, его размеры. Праздники. Литературные персонажи популярных детских книг (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (во время совместной игры, поздравление с днём рождения и благодарность за подарок, в магазине, беседа о погоде, разговор о поездке, о расписании уроков).            

Класс

№ п/п Наименование раздела Количество часов
Знакомство с ребятами из разных стран в международном летнем лагере: имя, возраст, страна, национальность/ гражданство. Приветствие, прощание в устном общении и в письмах, со взрослыми и сверстниками.  
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби, любимая еда. Внешность человека. Мой день и день моих друзей: распорядок дня, домашние обязанности. Одежда, обувь, продукты питания (для путешествия).      
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Компьютер в нашей жизни. Мои любимые книги. Каникулы: активный отдых, путешествия.  
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлече­ния/хобби. Совместные занятия. Путешествия и виды транспорта. Письмо зарубежному другу. Поздравление с днём рождения, Рождеством, Новым годом. Любимое домашнее животное: кличка, возраст, окраска, размер, характер, что умеет делать.      
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Природа. Любимое время года. Погода. Дикие и домашние животные.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Знакомство с Великобританией: Лондон, названия главных достопримечательностей. Россия: природное разнообразие, животный мир, времена года и погода. Лондон и Москва. Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения (в школе, в магазине, в совместной игре, за столом).        

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ФГОС предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процес­су обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач и подчиняться следующим требованиям:

· природосообразность обучения младших школьников (организация опыта чувственного восприятия, наглядность обучения);

· создание материально-технической поддержки процесса обучения, разви­тия и воспитания младших школьников;

· создание условий для организации практической (наблюдений, моделиро­вания и пр.) и элементарной художественной деятельности (рисования, му­зицирования, театральной деятельности и др.) школьников.

Книгопечатная продукция (библиотечный фонд)

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по иностранному языку

2. Примерная программа начального общего образования по иностранному языку

3. Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английско­му языку для 2-4 классов серии «Forward», являющиеся частью системы учебно-методических комплектов «Алгоритм успеха». Учебники включены в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Печатные пособия

1. Книги для учителя по английскому языку для 2-4 классов серии «Forward».

2. Английский язык. Программа. 2-4 классы. Автор М.В. Вербицкая.

3. Книги для чтения на английском языке.

4. Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контроль­ные работы, тесты).

5. Двуязычные словари.

6. Толковые словари (одноязычные).

7. Карты стран изучаемого языка.

8. Карта мира (политическая).

9. Карта России (физическая).

10. Изображения символики и флагов Великобритании, США, Канады, Авст­ралии, Ирландии и Новой Зеландии.

11. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры англоязычных стран.

12. Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей анг­лоязычных стран.

Наши рекомендации