Всего 105 часа; в неделю 3 часа
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- авторской программы (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. Программа курса английского языка к УМК «Епjоу English» для учащихся 2 - 9 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2010).
Нормативными документами для составления рабочей программы являются:
- федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004;
- федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ;
- статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации (п.6,7), Статья 66. Начальное общее, основное общее и средне общее образование (п.2,5);
- федеральный базисный учебный план среднего общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004г.;
- примерная программа среднего общего образования по иностранному (английскому) языку, составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по иностранному языку;
- учебный план МОБУ СОШ с. Ишпарсово на 2017-2018 учебный год (приказ №127 от 11.08.2017г.);
- положение о рабочей программе МОБУ СОШ с. Ишпарсово (приказ №74 от 30.08.2013г.)
Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствии с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. В ряде общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение иностранного языка выделяется 3 часа в неделю, что позволяет прочнее усваивать языковой материал и более эффективно развивать речевые умения. Различия в условиях обучения делают необходимым планирование предлагаемого курса английского языка в двух вариантах. Планирование курса, рассчитанного на 3 часа в неделю, представлено в данной программе. В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы.
Содержание программы может служить учителям английского языка, работающим в начальной школе по УМК линии «Английский язык с удовольствием», основанием для составления своих собственных рабочих программ.
Цели и задачи курса
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в школе направлены на формирование у учащихся:
– первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
– гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
– основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать своё отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
– элементарной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
– основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
– уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
– более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
– способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
– положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Содержание иноязычного образования в начальной школе
Авторы рассматривают ИЯ как «образовательную дисциплину», которая обладает огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в становление человека как гражданина России и индивидуальности.
Данная рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной Е. И. Пассовым (М.: «Просвещение», 2000 г.)
Согласно данной концепции, процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. Начальное общее образование закладывает основы этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:
– познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);
– развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);
– воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур);
– учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 105 часа (из расчета 3 часа в неделю), в том числе 4 промежуточные проверочные работы, а так же каждую четверть проводится контроль четырех видов деятельности (говорение, письмо, аудирование, чтение).
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5-9 классах, т.е. на этапе основного (общего) образования.
Количество часов
Содержание обучения иностранному языку
1.Языковые единицы: единицы языка и речи (от звуков, слов до целостного текста) и правила оперирования ими. В базовом курсе это наиболее коммуникативно-значимые частотные лексические единицы, используемые в типичных стандартных ситуациях общения, в том числе оценочная лексика, разговорные клише как элемент речевого этикета.
2.Предметное содержание, передаваемое с помощью языкового и речевого материала, т. е. то, о чем мы говорим, читаем, пишем и т. д. Сюда входят сферы общения, темы, проблемы, характерные для типичной ситуации общения со сквозной темой “Ученик и его сверстники из страны изучаемого языка. Окружающий их мир”. Здесь также важную роль играет страноведческий и в целом социально-культурный контекст.
3.Предметные и умственные действия с иноязычным материалом, осуществляемые в процессе решения коммуникативных задач, которые ставит перед школьниками учитель или которые возникают у школьников в результате собственных интенций. На их основе формируются знания, умения и навыки, выступающие как способы деятельности общения и средства познавательной деятельности.
Обучение английскому языку в 8 классе имеет коммуникативную направленность, и тем самым вносится вклад в формирование всесторонне развитой личности, способной использовать английский язык как средство общения, средство установления контактов с людьми, говорящими на этом языке.
В 8 классе должны быть заложены прочные основы всех видов речевой деятельности учащихся.
В ходе обучения у школьников должны сформироваться следующие знания, умения, навыки:
- Умение в связной монологической речи без предварительной подготовки ответить на вопросы речевого партнера (в связи с предъявленной ситуацией общения), а также в связи с содержанием увиденного или прочитанного, используя стандартные выражения этикетного характера, правильно оформляя свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка, — в пределах языкового материала и тематики, предусмотренных для этого этапа обучения; без предварительной подготовки расспросить о том же речевого партнера; без предварительной подготовки делать связное сообщение по предложенной теме; передавать своими словами содержание увиденного (показанного) или прочитанного текста; воспринимать предлагаемый речевой материал, реагируя на высказывания учителя; понимать сообщения монологического характера;
- Знания и умения использовать грамматические правила, выполнить письменные упражнения, имеющиеся в учебнике, с опорой на образцы; записать план прочитанного в виде ключевых предложений, подобранных из текста; составить личное письмо типового содержания.
- Умения читать, понять и пересказать простейший текст в объеме 20 – 30 предложений читать про себя и вслух с полным пониманием впервые предъявленные учебные тексты, которые построены на освоенном языковом и тематическом материале; понимать содержание упражнений и заданий учебника, читать вслух, при помощи словаря, понимать транскрипционные знаки.
- Фонетические навыки, выражающиеся в нормативном (или приближенном к нормативному) произнесении всех звуков английского языка; в усвоении ударения знаменательных и служебных слов; в усвоении неэмфатической английской интонации.
- навыки употребления готовых лексико-фразеологических единиц и в рамках определенных сфер и тематики общения; навыки соотнесения графических образов лексико-фразеологических единиц с их значениями
- Умение понимания на слух текстов и предложений
- грамматические навыки, выражающиеся в усвоении до уровня самостоятельного использования в речи: соотносительных форм, выявляющих грамматические значения, синтаксических, Умение ответов на вопросы учителя и соседа.
Содержание учебного предмета
Раздел №1 Мир вокруг нас (27 часов)
Лексика:
- штормовой, туманный,ужасный,несчастный,сырой,морозный,сухой,влажныйпеременчивый,льет как из ведра, прогноз погоды, градус, выше /ниже нуля, Цельсий, Фарентгейн, пляж, температура.
Грамматика:
- видо-временные формы глаголов в Present ,Past.Future Simple,безличные предложения.
Учащиеся должны уметь:
· Составитьдиалог по образцу.
· Прослушать название стран и назвать те, которые отсутствуют в списке,
· Прослушать рассказ о погоде и заполнить таблицу.
· Прочитать с полным пониманием текст и прокомментировать факты, описанные в тексте.
· Рассказать и расспросить о типичной погоде в разных уголках России; поддерживать разговор о погоде.
· Рассказать о погоде вчера, сегодня, прогноз на завтра.
· Написать сообщение о погоде в нашей местности.
Космос и человек
Исследование космоса, покорение космоса
Учащиеся должны знать:
Лексика:
- планета Земля, Луна, космос, спутник, звезда, космонавт, космический корабль, Солнечная система, Млечный путь, вселенная, Северный/южный полюс, галактика, достижение, исследовать, запускать, полет в космос.
Грамматика:
- времена: настоящее совершенно- длительное, прошедшее длительное, настоящее совершенное; предлоги (с ,в течении),артикль the с уникальными объектами.
Учащиеся должны уметь:
· Рассказать о своем отношении к космическим исследованиям ,выражать свое отношение к покорению Космоса
· Читать текст с детальным пониманием прочитанного; с извлечением основной информации; соотносить содержание текста с рисунками ,соотносить графический образ слова со звуковым .
· Прослушать текст и извлечь необходимую информацию; соотносить русские и английские эквиваленты
· Воспринимать информацию о завоеваниях космоса и выражать свое согласие или несогласие, отвечать на вопросы .
· Написать свой галактический адрес.
· Написать сообщение по теме «Российские космонавты»
Природа и проблемы экологии
Знакомство с природными стихиями, информация о торнадо, спасатели- их обязанности, как правильно себя вести при стихийных бедствиях.
Учащиеся должны знать:
Лексика:
-катастрофа, разрушение, засуха, землятресение, наводнение, ураган, торнадо, вулкан, разрушать, повреждать, трясти, ранить, спасатели, раненные люди, предупреждать, окружающая среда, дикая природа, удивительный, изменять, человеческий, привлекать, вымирающий, вид, ядовитый, отравлять.
Грамматика:
-видо-временные формы :прошедшее простое, прошедшее длительное, прошедшее совершенное, прошедшее длительное , степени сравнения прилагательных (повторение)
Учащиеся должны уметь:
· Читать тексты с целью извлечения основой информации.
· Читать тексты с целью извлечения новой информации и озаглавливать параграфы, подбирать подходящие по смыслу заголовки.
· Понимать основное содержание текста, соотносить картинки и названия к ним, заполнить таблицу после прослушивания информации
· Прослушать текст с детальным пониманием просушанного.
· Написать о типичных проявлениях природных стихий.
· Составить плакат, предупреждающий, как себя вести при стихийных бедствиях.
· Рассказать о стихийных бедствиях, используя информацию из текста; пересказать текст от имени героев рассказа.
· Рассказать о природе родного края с опорой на ключевые слова; обсудить с партнером землетрясения и их последствия.
Формы контроля:
Контроль навыков аудирования.
Контроль навыков чтения.
Контроль навыков устной речи.
Контроль навыка письменной речи.
Промежуточная проверочная работа №1
Проект «Поведение человека в экстремальных ситуациях»
Природа и проблемы экологии
Проблемы загрязнения, знакомство с экологическими проблемами, причины недоверия друг к другу.
Учащиеся должны знать:
Лексика:
-экология, мусор, загрязнение, отходы, химикаты, химический, решающий, причинять, вырубать, избегать, исчезать, загрезнять, защищать, выбрасывать, запрещать перерабатывать, субботник, экономить.
Грамматика:
-артикли с географическими названиями; словообразование(суффиксы –tion,al), аффиксы глаголов(-dis,-mis,-ize,-ise), условные предложения 2-го и3-го типа, структура (to (be)get used to )
Учащиеся должны уметь:
· Выразить свою точку зрения о проблемах ,затронутых в тексте «Приключение Гулливера»
· Рассказать о деятельности человека на природу; рассказать ,что хотелось бы изменить в своем городе
· Выразить свое мнение о том ,как улучшить мир
· Высказать свое мнение по переработке и уменьшения отходов.
· Прослушать информацию и выразить свое понимание в форме(true,false)
· Прослушать текст с пониманием основного содержания ,ответить на вопросы; выписать нужную информацию
· Прочитать текст, озаглавить, догадаться о значении слов по контексту, ответить на вопросы
· Составить и написать плакат об экологических проблемах; составить список правил поведения людей в обществе.
· Написать письмо в журнал «Что меня беспокоит?»
Как мы можем спасти природу
Как мы можем уменьшить количество выбрасываемого мусора, переработка мусора, экономия потребляемой энергии и воды, нужно ли перерабатывать мусор?
Учащиеся должны знать:
Лексика:
-перерабатывать, спасать, уменьшать, наименьший, по крайней мере.
Грамматика:
- использование артиклей с географическими названиями, предложения с нереальным условием.
Учащиеся должны уметь:
· Прослушать стихотворение ,выразить и аргументировать свое отношение
· Прочитать текст о защите природы (с полным пониманием ), озаглавить его, добавить выпущенные фрагменты;
· Прослушать диалог с извлечением необходимой информации, выполнить задание (true/false);
· Составить диалог по картинкам;
· Написать свое пожелание об улучшении мира.
Формы контроля:
Контроль навыка говорения.
Контроль навыка аудирования.
Контроль навыка письменной речи.
Контроль навыков чтения.
Промежуточная проверочная работа №2
Проект «Идеальный мир»
Раздел №3 Средства массовой информации: за и против (33 часов)
Основные виды деятельности: говорение:диалогическая и монологическая форма, изучение и закрепление грамматической стороны речи, аудирование, письмо,чтение.
Читаете ли вы газеты?
Газеты и журналы Великобритании, любимый журнал.
Учащиеся должны знать:
Лексика:
-статья, подробный, заглавие, публиковать, обзор, качество, сообщать.
Грамматика:
-притяжательные местоимения, слова с –ing, сложноподчиненные предложения с союзами: whatever,wherever,whenever,whoever,however.
Учащиеся должны уметь:
· Читать тексты с полным пониманием прочитанного; выделение нужной информации ;
· Читать статью и озаглавить ее;
· Прочитать заголовки ,определить тему и прогнозировать содержание по заголовку; статьи и соотнести их содержание с заголовками . Сделать выборочный перевод;
· Прослушать текст с целью понимания общего содержания;
· Рассказать о роли газет в нашей жизни;
· Расспросить партнера ,какие газеты он читает, ответить на его вопросы; рассказать о своей любимой газете/журнале
· Передать содержание прочитанного;
· Написать 10 вопросов для интервью;
· Написать рекламу любимого журнала;
· Заполнить таблицу;
· Составить краткую характеристику серьезных газет и таблоидов;
· Письменно ответить на вопросы интервью.
Книги – это СМИ?
Мои любимые книги, знакомство с различными -видами книг, достоинства и недостатки печатных книг и книг на компакт-дисках.
Учащиеся должны знать:
Лексика:
- мудрость, мудрец, зуб мудрости, мудрость древности, признаваться, я вынужден признать, энциклопедия, словарь, путеводитель, справочник, печатать, предлагать, брать взаймы, фантастика, научные, триллер, заказывать, решение прийти к решению, полон идей, сноска.
Грамматика:
-словосочетания с формами на –ing; косвенная речь в настоящем и прошедшем времени, сложноподчиненные предложения с союзами who,that,which;образование прилагательных суффиксом -lessё
Учащиеся должны уметь:
· Прослушать интервью ответить на поставленные вопросы;
· Прослушать рассказ и проверить правильность своих предположений;
· Прочитать высказывания о любимых книгах и проверить правильность своих предположений;
· Читать тексты с полным пониманием прочитанного; выделение нужной информации ,ответить на вопросы ,сделать выборочный перевод;
· Написать письмо, используя заданное обращение и концовку;
· Написать сообщение о любимом писатели ,используя план;
· Написать аннотацию любимой книги по ключевым словам; составить сборник цитат.
Интернет.
Интернет и я, интернет в вашей жизни, достоинства и недостатки Интернета.
Учащиеся должны знать:
Лексика:
-Е-mail,вебсайт, провайдер, осмотреть,
Грамматика:
- выражения с глаголом get,go.
Учащиеся должны уметь:
· Читать текст с целью понимания основного содержания; выбрать преимущества и недостатки
· Написать сообщение об Интернете и обосновать свое утверждение.
Формы контроля:
Контроль навыка аудирования.
Контроль навыка говорения.
Контроль навыка письменной речи.
Контроль навыка изучающего чтения.
Промежуточная проверочная работа №3
Проект «Моя любимая книга»
Раздел №4. Попытайся стать успешным человеком (23 часа)
Основные виды деятельности: говорение:диалогическая и монологическая форма, изучение и закрепление грамматической стороны речи, аудирование, письмо,чтение.
Выдающиеся люди
Кто успешный человек, как стать успешным.
Учащиеся должны знать:
Лексика:
-цель, независимость, успех, успешный, протягивать, владеть чем-то,достигать цели.
Грамматика:
-словообразование, глаголы в Present, Past Simple, Past Perfect, Past Simple Passive(повторение)
Учащиеся должны уметь:
· Обсудить вопрос: кого называют успешным человеком;
· Рассказать, какие черты характера нужно развивать ,чтобы стать успешным человеком;
· Выразить свое отношение к прочитанному, дать характеристику персонажей;
· Прочитать интервью ( с полным пониманием ), выбрать заголовок и девиз успешного человека;
· Читать тексты с полным пониманием прочитанного; выделение нужной информации ,ответить на вопросы;
· Написать несколько фактов об известном человеке;
· Составить список черт, необходимых успешному человеку;
· Написать сообщение о знаменитом человеке.
Карманные деньги. Покупки.
Независимость в принятие решения, доступные способы зарабатывания денег для подростков.
Учащиеся должны знать:
Лексика:
-зарабатывать, карманные деньги, делать выбор, поощрять, разносить газеты, сидеть с детьми, продавец.
Грамматика:
-словосочетания с глаголами do ,make;словообразование : a record,shop.
Учащиеся должны уметь:
· Прослушать рассказ, выделить основные факты и выполнить задание,
· Прочитать статью, ответить на вопросы, исправить ложные утверждения
· Прочитать высказывания «Part –time job»,понять основную идею, установить соответствия
· Прочитать тексты ,заполнить таблицу, установить соответствия
· Обсудить, что значит быть независимым человеком
· Рассказать, как лучше заработать деньги
· Рассказать и расспросить, как тратить карманные деньги ;составить диалог с продавцом по образцу
· Написать о работе, которую вы хотели бы выполнить
Форма контроля:
Контроль навыка изучающего чтения.
Контроль навыка письменной речи.
Контроль дилогической речи.
Контроль навыков аудирования
Промежуточная проверочная работа №4
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ученик 8 класса по итогам изучения учебного предмета «Английский язык» должен:
Знать/понимать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка ответов учащихся
Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся логически строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объеме ;демонстрирует умение рассуждать о фактах /событиях ,приводя примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соотвествии с коммуникативной задачей ; не допускает фонемотических ошибок.
Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но объем высказывания менее заданного ,есть повторы; демонстрирует умение рассуждать о фактах /событиях ,приводя примеры и аргументы. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соотвествии с коммуникативной задачей ; либо доустил 2-3 ошибки в употреблении лексики ,2-3 ошибки в разных разделах грамматики, но не допускает фонемотических ошибок
Оценка «3» » ставиться в том случае, если учащийся логически строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей ,но объем высказывания менее заданного ,есть повторы ; демонстрирует умение рассуждать о фактах/событиях ,старается приводить примеры и аргументы (допустил 4-5 ошибок в употреблении лексики , 4-5 ошибок в разных разделах грамматики); допустил 1-2 фонемотические ошибки.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».
Критерии оценки письменных развернутых ответов
Оценка «5» Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубы грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико- грамматических ошибок или недостаточного объема текста.
Критерии оценки контрольных, самостоятельных работ.
(за каждый правильный ответ -1 балл)
Контрольная работа | От 50 баллов до 69 баллов | От 70 баллов до 90 баллов | От 91 балла до 100 баллов |
Самостоятельная работа | От 60 баллов до 74 баллов | От 75 баллов до 94 балла | От95 баллов до 100 баллов |
Критерии оценки аудирования
(за каждый правильный ответ -1 балл)
«5» | 95-100 баллов |
«4» | 80-94 баллов |
«3» | 65-79 баллов |
«2» | Менее 64 баллов |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Название раздела/Темы | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | |||
Раздел №1 Мир вокруг нас (27 часов) | ||||
| Климат и погода. Развитие навыка говорения. | 6.09 | ||
| Климат и погода в России и Великобритании. Развитие навыка изучающего чтения. | 7.09 | ||
| Прогноз погоды. Контроль навыков аудирования. | 8.09 | ||
| Климат и погода в регионе. Развитие навыка письменной речи. | 13.09 | ||
| Вселенная. Планета Земля, солнечная система. Введение ЛЕ. | |||
| Космос и человек. Развитие лексического навыка. | 15.09 | ||
| Космос и человек. Развитие навыка изучающего чтения. | 20.09 | ||
| Прошедшее длительное время. Развитие грамматического навыка. | 21.09 | ||
| Космос и человек. Контроль навыков чтения. | 22.09 | ||
| Космос и человек. Контроль навыков устной речи. | 27.09 | ||
| Космос и человек. Исследование космоса. Развитие лексико – грамматического навыка. | 28.09 | ||
| Космос и человек. Предлоги since, for в настоящем завершенном продолженном и настоящем завершенном временах. | 29.09 | ||
| Космос и человек. Развитие навыка изучающего чтения. | 4.10 | ||
| Природные стихии. Введение ЛЕ. Аудирование. | 5.10 | ||
| Землетрясение. Развитие навыка изучающего чтения. | 6.10 | ||
| Торнадо. Простое прошедшее и длительное времена. | 12.10 | ||
| Поведение человека в экстремальных ситуациях. Контроль навыка письменной речи. | 13.10 | ||
| Чрезвычайные ситуации. Прошедшее завершенное время. | 14.10 |
| Поведение человека в экстремальных ситуациях. Развитие навыка изучающего чтения. | 18.10 | ||
| Проект «Поведение человека в экстремальных ситуациях» | 19.10 | ||
| Удивительные природные места. Степени сравнения прилагательных. | 20.10 | ||
| Прошедшее простое, длительное и завершенное временя в сравнении. | 25.10 | ||
| Природа англоговорящих стран. Развитие навыка изучающего чтения. | 26.10 | ||
| Промежуточная проверочная работа №1 | 27.10 24 часа | ||
| Природа моего края | 8.11 | ||
| Развитие лексико-грамматического навыка. | 9.11 | ||
| Обобщение материала по теме «Мир вокруг нас». | 10.11 | ||
Раздел №2 Лучший друг природы – это вы (22 час) | ||||
| Влияние человеческой деятельности на природу. Введение ЛЕ. | 15.11 | ||
| Влияние человеческой деятельности на природу. Артикли с географическими названиями. | 16.11 | ||
| Среда обитания. Развитие диалогической речи. | 17.11 | ||
| Экологические проблемы. Развитие навыка изучающего чтения. | 22.11 | ||
| Экологические проблемы. Контроль навыка говорения. | 23.11 | ||
| Условные предложения II и III типа. Презентация. | 24.11 | ||
| Условные предложения II и III типа. Развитие грамматического навыка. | 29.11 | ||
| Привычки. Развитие навыка говорения. | 30.11 | ||
| Взаимоотношения между людьми. Контроль навыка изучающего чтения. | 1.12 | ||
| Взаимоотношения между людьми. Развитие навыка говорения. | 6.12 |