Зубрим грамматику и пунктуацию.
Приёмы и упражнения
Мы предлагаем несколько приёмов изучения языка, которые могут вам помочь.
• Найдите тексты любимых песен на английском, переведите, выучите и напевайте вместе с исполнителем.
• Проведите отпуск в стране, где говорят по-английски: совместите полезную языковую практику с приятным отдыхом.
• Попробуйте начать думать на английском, комментируйте про себя действия, события, ежедневные происшествия.
• Изучайте культуру: это будет полезно, если вы хотите поехать в страну, где говорят по-английски. Узнайте о том, что ценно для людей, с которыми вы будете общаться. Например, найдите как можно более детальную биографию Уинстона Черчилля - она похожа на сюжет захватывающей книги. Почитайте о нём (идеально – на английском, но тут всё зависит от вашего уровня владения языком). Не интересует политика? Читайте, смотрите фильмы о ключевых моментах истории, выдающихся деятелях искусства, науки, о развитии моды, автомобилестроения, о социальных явлениях и обычаях стран.
Учить язык - интересно. Вы не знали?
Изучаем английский с помощью Интернета
19.10.2009
Знание английского языка даёт возможность получать дополнительную информацию из иностранных источников. В наше время информация имеет большую ценность. Поэтому возможность более широкого доступа к ней является одним из самых главных преимуществ знания английского языка.
Непосредственно пригодиться для учебы или карьеры английский язык может не каждому. Не каждый человек, хоть раз в жизни отправляется за границу, хотя путешествующих во время отпуска людей сейчас много, и их становится всё больше и больше. Но это не единственные мотивы изучения английского языка.
Другим, очень мощным мотивом, является то, что более 80% всей информации поступает к нам на английском языке. Тот кто понимает его, узнает много нового, получит много полезных и интересных сведений.
Для чего использовать Интернет при изучении английского
В первую очередь, интернет даёт доступ ко многим электронным изданиям, написанным на английском языке. Читая эти издания, вы узнаете гораздо больше, чем ваши соотечественники, не знающие язык и имеющие возможность прочитать лишь небольшую часть статей, переведённых на русский язык.
На первый план в настоящее время выходят не сами информационные статьи, а мнения и оценки. В интернете после каждой англоязычной статьи можно увидеть комментарии на английском языке. Читая эти комментарии, мы можем понять, что интересно гражданам другой страны, каков их менталитет. Это поможет общаться с ними, если представится случай. Найти общие с ними интересы.
Кроме того, интернет-издания рассчитаны на массового читателя. Поэтому, читая их можно приобрести наиболее нужный словарный запас, состоящий из современных, часто использующихся, известных всем слов.
Ко всему прочему, интернет-издания содержат наиболее актуальную информацию, которая обновляется каждый день. В них появляются новые выражения, новые слова, модные цитаты из новых книг. В них можно найти любую грамматическую конструкцию.
Англоязычная пресса очень разнообразна, и почти все издания имеют свой сайт в интернете. В англоязычной части интернета вы найдёте любую интересную для вас информацию, которая превратит ваш процесс изучения английского языка в увлекательнейшее путешествие по всему миру, вызывающее эмоции, заставляющее думать.
Поначалу, издания на английском языке будут казаться вам непроходимыми дебрями. Подумаем, как разобраться во всей этой информации и одновременно приобрести больше языковых знаний.
Как работать онлайн?
Читая интернет-издания, нужно соблюдать простые правила.
1) Беречь глаза.
На экране кроме текста присутствует яркая реклама. Она отвлекает и утомляет глаза. Информация перестаёт полноценно восприниматься. Существуют программы, облегчающие чтение с экрана компьютера. Скачайте:
- программу-таймер:
ее можно использовать как будильник, установить на определённое время, через которое нужно сделать перерыв и размяться. Заодно в перерыв неплохо сделать упражнения для глаз. Проблема в том, что человек так устроен, что звонок звонит, а вставать из-за компьютера не хочется. Для этого случая есть ещё одна программа - «Eyeguard». Она блокирует компьютер через заранее заданный промежуток времени на то время, в течение которого нужно отдыхать;
- программу, для преобразования текста.
Если у вас установлен браузер Firefox, вы увидите там опцию скачивания приложения «TidyRead». Это и есть нужная нам программа. Она облегчает чтение текста, превращая любой мелкий и плохо читаемый текст, в образцовую читабельную страницу.
2) Как сохранять найденное в интернете.
При чтении интернет-изданий встречается много полезной и интересной информации, которая может понадобиться позже. Для того, чтобы легко было вернуться ещё раз к этим страницам, нужно сохранить их адреса. Адреса можно записать в «Fauvorites» или «Избранное», но если адресов накопится слишком много, то их поиск затруднится. Как альтернативу можно использовать:
- социальный сервис закладок рунета БобрДобр, зарегистрировавшись на сайте которого, можно сохранять в своём аккаунте адреса страниц, которые никогда оттуда не пропадут, как могут например пропасть из «Избранного», если будет удалён браузер или придётся переустанавливать систему на компьютере. Преимущество по сравнению с «Избранным» ещё и в том, что можно ввести краткое описание страницы, по которому будет легко вспомнить, какой странице принадлежит сохранённый адрес, и ещё есть возможность классифицировать страницы с помощью меток. Можно использовать и подобный англоязычный сервис Delicious.
- Органайзер он-лайн, обладающий такими же функциями, как и обычный органайзер, но установленный на сервере. Вся записанная в него информация хранится на сервере и не может быть потеряна.
Англоязычные сервисы Evernote, Clipmarks и др. им подобные дают возможность сохранить не всю страницу, а только нужную её часть, например, кусок статьи, опубликованной на web-странице. Эти сервисы имеют функцию поиска сохраненной информации. То, что сохранено, можно в любой момент легко отыскать.
Другие англоязычные сервисы, такие как например Zoho, имеют функции аналогичные функциям программы Мicrosoft Office, но не занимают места на компьютере, а предоставляют сервис он-лайн. Можно не только создавать текстовые файлы и таблицы, но делиться ими с теми, кому нужно передать информацию..
- Интеллект-карты или карты памяти, по-английски называемые Mind-maps
Дают прекрасную возможность сохранения новых слов и выражений, найденных в интернете в виде текста на разноцветных картах, между которыми проведены стрелки, показывающими связи между словами. Это супер-средство для эффективной подготовки к экзаменам. Эти карты хранятся на сервере, и их можно всегда оттуда распечатать. Возможность составления таких карт предоставляют многие сервисы, такие как, например, Bubbl, позволяющий упорядочить информацию с помощью схем.
Приёмы эффективного чтения интернет-изданий
Как расширить запас слов?
Бесполезно, имея маленький словарный запас, читать всё, что попадётся на глаза. Можно до бесконечности нажимать ссылки и попадать на разные страницы, полные незнакомых слов, но увеличить словарный запас это не поможет, а только утомит.
Поможет выбор одной темы, за развитием которой можно следить и которая появляется в разных изданиях. В появляющихся новых статьях по одной и той же теме, будут повторяться многие слова. Неоднократно встретив их в разных текстах, их будет легче запомнить. Такие повторяющиеся слова и фразы желательно записать на карты памяти. Получится собственный он-лайн словарик, который можно в любое время просмотреть, в котором наглядно представлены связи между словами и любое слово легко можно найти.
Как научиться хорошо писать?
Прочитав статью, попробовать придумать к ней свои заголовки. Потом можно заняться поиском ключевых слов и их записью на «карты памяти». Далее разделить текст на отдельные части, например, введение, основную часть и заключение. Основные мысли из каждой части также поместить на «карты памяти». Законспектировать сам текст. Проведя полный разбор текста, можно написать к нему комментарий или рецензию.
Как с помощью интернет-изданий понять грамматические правила?
В интернет-изданиях легко отыскать любые примеры к грамматическим правилам. Увидеть как употребляются времена, наклонения, артикли, страдательный залог. Чем больше примеров, тем лучше усвоится правило. А в интернет-изданиях используется множество различных грамматических форм. Можно взять одно из правил, например, правило употребления страдательного залога, и найти побольше примеров к этому правилу в интернете. В каждом случае разобраться, почему употребили именно страдательный залог, что это дало для восприятия текста. И так с каждым правилом. Лучшего способа усвоения грамматики, чем такое «Grammar safari» невозможно придумать. «Grammar safari» или охота за грамматическими правилам – это широко употребляемое название для онлайн способов изучения грамматики.
Как чтение интернет-изданий пригодится для сдачи международного экзамена?
Готовясь к экзамену, можно почитать интернет-издания для улучшения навыков чтения. Это несомненно поможет сдать экзамен.
Регулярное чтение поможет ответить на два важных вопроса:
- что не даёт эффективно воспринимать информацию при чтении?
- можно ли улучшить восприятие информации при чтении?
Рассеянное чтение не даёт эффективно воспринимать информацию. Стремление читать быстро приводит к тому, что пропускаются важные мысли. Существует методика скорочтения, которая позволяет читать текст очень быстро и сосредоточенно, ничего не пропуская. Взгляд при таком чтении фиксируется на начале строки, в её середине и в конце. Чтение происходит как бы в определённом ритме, который и позволяет полностью сконцентрироваться на чтении. Понять о чём рассказывает текст можно с помощью ключевых слов. Во время чтения взгляд останавливается именно на них, потому что они несут основной смысл текста. По ключевым словам текст можно воссоздать. Полезно потренироваться пересказывать текст и писать на него рецензию. Особенно помогают ключевые слова при сдаче экзамена. Цепляясь за них, память воссоздаёт общую картину. Улучшает восприятие информации и прослушивание негромкой ритмичной музыки во время чтения.
Рекомендуется тренироваться в чтении, используя известные англоязычные ресурсы.
Много интересных статей можно найти на сайте английского журнала «Экономист» - economist.com.
Кроме того, в интернете можно найти сайты американских и английский газет, например dailynews.com и ft.com – сайт газеты Financial Times.
Изучение детьми иностранных языков лучше начинать с самого раннего возраста. Об этом говориться в большом числе методических пособий и существенным числом самых разнообразных педагогов. На самом деле для каждого возраста существуют собственные вполне эффективные методики.
Если говорить об изучении детьми английского языка при помощи интернета в целом, то помимо собственно детской направленности (наглядность, использование ярких образов, простота изложения, использование положительных эмоций, положительного подкрепления, простая структура изложения и т.д) наилучшим является применение и определенной степени интерактивности. К примеру, это могут быть размещенные на портале разнообразные подборки игр для изучения языка, подборки изображений, аппликаций и подобных вещей, которые дети могут распечатать и заниматься вне компьютера.
Помимо детской неусидчивости, которая обуславливает потребность в сжатом предоставлении информации короткими порциями, следует учитывать и сам факт нахождения за компьютером. Неусидчивый ребенок, которых, по сути, большинство не станет на протяжении длительного времени находится в интернете, изучая английский для детей. Если использовать только методику изучения за экраном компьютера, то так ли это полезно? Об этом стоит задуматься. Нужен ли ресурс для детей, пользоваться которым они смогут только за компьютером? Не следует ли разнообразить подобный ресурс вышеозначенными и другими дополнениями, которые позволят детям заниматься не только за компьютером и помимо этого станут причиной появления в них большего интереса в изучении иностранного языка. Вдобавок следует еще немного сказать про методику, которую нужно использовать на данном сайте. Это определенно наличие взаимодействия ребенка (не подросткового возраста) со взрослыми, так как маленькие дети в небольшой степени имеют способность к самостоятельному изучению лингвистических знаний.
Учим английский язык при помощи Интернета
31 мая 2011 12:45
Сервисов и программ для изучения английского языка – десятки, учебников – сотни, а курсов – тысячи. Но каждая методика рекламирует себя как лучшую, и выбрать между ними очень сложно. О том, как выучить язык, используя интернет-сервисы и простые программы, с минимальными вложениями денежных средств или вовсе без них, мы расскажем в нашей статье.
Изучение любого языка с нуля – это многоступенчатый процесс. Недостаточно просто знать буквы или учить новые слова. В идеале нужно стать частью англоязычной среды, и здесь интернет – самый лучший помощник.
Мы будем исходить из того, что вы уже знаете азы алфавита английского языка и можете понимать некоторые слова или отвечать на «How are you?» – «Fine, thanks». В этом тексте мы предложим методики, которые могут помощь изучить английский язык комплексно.
Пополняем словарный запас
Сервисов, предлагающих различные методы увеличения словарного запаса, великое множество. И каждый рекламирует свой собственный метод.
Lingualeo агитирует за пополнение словарного запаса с помощью видеороликов, песен и книг. Смотрите ролик, выделяете незнакомые слова в находящемся рядом скрипте, а затем смотрите перевод справа на экране. Выделили – тренируете несколькими способами. И так далее. Бесплатно доступно 10 новых слов в день.
FVords, Lexiconer и Wordsteps предлагают учить новые слова методом зубрежки, а также с помощью оригинальных упражнений. Хотя оригинальными их можно назвать условно – все четыре сервиса используют похожий набор упражнений.
Тренируем произношение
Первый сервис называется Forvo: это онлайн-словарь, файлы с произношением для которого записывают носители более двухсот языков. Второй, более крупный сервис, называется Livemocha, и в нем носители (не только английского, но и других языков) персонально для вас наговаривают нужные фразы в том или ином упражнении.
В качестве третьей альтернативы можно назвать уже упоминавшийся сервис WordSteps, где, по заверениям пользователей, слова тоже стали произносить носители. Но все-таки, он не так хорош, как Forvo.
Информагентства
BBC. Уроки английского языка есть на русскоязычной версии BBC (на англоязычной версии есть уроки и других языков). Здесь вы сможете найти идиомы, аудио и видеокурсы, советы по ведению деловой переписки.
«Голос Америки». На сайте «Голоса Америки» есть раздел для изучающих английский язык. Каких-то уроков и правил тут найти не удастся, но зато вы получите огромное количество аудиоматериала. Особенностью VOA является то, что все тексты читают аккуратно, с удобной для изучающих скоростью и снабжены транскрипцией. Можно сначала прослушать текст, а потом прочитать, чтобы узнать, «правильно» ли ты понял услышанное.
В зависимости от того, какой язык вы изучаете, стоит посмотреть сайты государственных медиа-компаний. Правительства часто пропагандируют изучение государственных языков.
Онлайновые курсы
Существует немало сайтов с языковыми курсами. В качестве примера приведу ресурс с неблагозвучным названием LiveMocha. Содержащиеся здесь курсы разбиты на несколько уровней. Новичкам начинать стоит с «101″, дающим базовые данные. Для английского языка на LiveMocha создано 4 курса общей продолжительностью в 160 часов. Главное преимущество сервиса — активное сообщество пользователей.
Недавно открылся ресурс Mango. Здесь можно изучать французский, итальянский, немецкий, китайский, японский, греческий и др. языки. Для каждого курса предусмотрено около сотни уроков.
Изучение английского языка
Главная → Интересные новости
Существуют ли какие-нибудь эффективные способы изучения английского языка? Я перепробовал уже курсы английского, занятия с преподавателем, самоучители, но все не эффективно. Что посоветуете?
Сегодня интернет предлагает вам бесплатные возможности для изучения английского языка. Многие о них даже и не представляют. Мы расскажем вам о них.
Видеоуроки английского
Видеоуроки английского подготовлены опытным преподавателем и представлены в виде цикла занятий. Каждый урок — это законченное занятие, посвященное определенной теме. Часть уроков состоит из нескольких частей. Рекомендуется начинать просмотр видеозаписей с самого простого урока и заканчивать самым сложным. Именно в этом случае достигается максимальный эффект от занятий.
Онлайн-переводчики
· ImTranslator
Онлайн-переводчик
· Reverso
Онлайн-переводчик
· Trident
Онлайн-переводчик
· WorldLingo
Онлайн-переводчик
· InterTran
Онлайн-переводчик
· Dneprcity
Онлайн-переводчик
· TwitTorg
Онлайн-переводчик
· Pereklad
Онлайн-переводчик
· Perevod
Онлайн-переводчик
· Meta
Онлайн-переводчик
· Linguatec
Онлайн-переводчик
· Voila
Онлайн-переводчик
· ALS
Онлайн-переводчик
· Amikai
Онлайн-переводчик
Игры по аудированию.
Цели:
научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;
научить учащихся выделять главное в потоке информации;
развивать слуховую память учащихся.
Можно проводить игры на аудирование текста, не имея ни картинок, ни рисунков, ни заранее приготовленных вопросов, ни пунктов текста и т.д., это игры на развитие аудитивной памяти. Учитель читает текст в нормальном темпе, играющие слушают. После прослушивания текста учитель предлагает записать слова, которые каждый участник игры запомнил. Затем учитель читает текст ещё раз и дает задание - выписать группы слов и запомнившиеся фразы.
После этого участники игры восстанавливают текст по памяти, пользуясь своими записями. Побеждает тот, кто наиболее точно передаст содержание текста.
Большой эффект в обучении аудированию имеют командные игры, в которых после прослушивания текста члены команды составляют и затем задают вопросы соперникам по содержанию текста. Побеждает та команда, которая более точно ответит на поставленные вопросы.
Особый интерес вызывают игры, в которых после прослушивание текста (желательно, с большим количеством персонажей) необходимо разыграть сценку по содержанию текста. В этих играх дети демонстрируют не только свои способности к аудированию, но и свои артистические способности.
Курсовая: Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Московский Педагогический Университет КАФЕДРА методики преподавания иностранного языка Христюк Антон Николаевич студент 4 курса лингвистического факультета КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ - «НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Курсовая работа Научный руководитель: - 2001 - СОДЕРЖАНИЕ: 1. Введение................................................................32. Основная часть:2.1. Новые информационные технологии в обучении английскому языку..............52.2. Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета..................82.3. Интернет, как средство коммуникативности...........192.4. Сайты, развивающие знание английского языка........253. Практическая часть.....................................................284. Заключение.............................................................405. Список литературы......................................................42 1. Введение В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новыхинформационных технологий в средней школе. Это не только новые техническиесредства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессуобучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование иразвитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическомуовладению иностранным языком.Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладенияязыком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которыепозволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося впроцессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологиитакие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новыхинформационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализоватьличностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию идифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности,склонностей и т.д.Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранногоязыка включают:- изучение лексики;- отработку произношения;- обучение диалогической и монологической речи;- обучение письму;- отработку грамматических явлений.Возможности использования Интернет - ресурсов огромны. Глобальная сетьИнтернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителяминформации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал,новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературуи т.д.В настоящей работе поставлена цель: привести методику преподаванияанглийского языка в школе в соответствие с развитием современныхинформационных технологий. На уроках английского языка с помощью Интернетаможно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умениячтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать уменияписьменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать ушкольников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того,курсовая работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий длярасширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи иконтакты со своими сверстниками в англоязычных странах.Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах,олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками издругих стран, участвовать в чатах, видеоконференциях и т.д. Учащиеся могутполучать информацию по проблеме, над которой работают в данный момент врамках проекта. Это может быть совместная работа российских школьников и ихзарубежных сверстников из одной или нескольких стран. 2. Основная часть2.1. Новые информационные технологии в обучении английскому языкуОдним из наиболее революционных достижений за последние десятилетия, котороезначительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало созданиевсемирной компьютерной сети, получившей название Интернет, что буквальноозначает “международная сеть” (англ. international net). Использованиекибернетического пространства (syberspace) в учебных целях является абсолютноновым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящиеизменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбораприемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровнюобучающихся.Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно,связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективноесредство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом егопроявлении. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” пишут:“Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании егокак устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний,это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователеми в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявитпризнаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. Вэтом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным прииндивидуализации определенных аспектов преподавания”.Основная цель изучения иностранного языка в средней школе - формированиекоммуникативной компетенции, все остальные цели (образовательная,воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главнойцели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формированиеспособности к межкультурному взаимодействию, что является основойфункционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - этомеждународное многонациональное, кросс-культурное общество, чьяжизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире,говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участниковразговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранногоязыка мы создаем модель реального общения.Общаясь в истинной языковой среде, обеспеченной интернет, учащиесяоказываются в настоящих жизненных ситуациях. Вовлеченные в решение широкогокруга значимых, реалистичных, интересующих и достижимых задач, школьникиобучаются спонтанно и адекватно на них реагировать, что стимулирует созданиеоригинальных высказываний, а не шаблонную манипуляцию языковыми формулами.Первостепенное значение придается пониманию, передаче содержания и выражениюсмысла, что мотивирует изучение структуры и словаря иностранного языка,которые служат этой цели. Таким образом, внимание учащихся концентрируется наиспользовании форм, нежели на них самих, и обучение грамматике осуществляетсякосвенным образом, в непосредственном общении, исключая чистое изучениеграмматических правил.Компьютер лоялен к разнообразию ученических ответов: он не сопровождаетработу учащихся хвалебными или порицательными комментариями, что развивает ихсамостоятельность и создает благоприятную социально-психологическую атмосферуна уроке, придавая им уверенность в себе, что является немаловажным факторомдля развития их индивидуальности.Развитие образования в наши дни органично связано с повышением уровня егоинформационного потенциала. Эта характерная черта во многом определяет какнаправление эволюции самого образования, так и будущее всего общества. Длянаиболее успешного ориентирования в мировом информационном пространственеобходимо овладение учащимися информационной культурой, а также компьютерно-экранной культурой, поскольку приоритет в поиске информации все больше ибольше отдается Интернет.Как информационная система, Интернет предлагает своим пользователяммногообразие информации и ресурсов. Базовый набор услуг может включать всебя:- электронную почту (e-mail);- телеконференции (usenet);- видеоконференции;- возможность публикации собственной информации, создание собственнойдомашней странички (homepage) и размещение ее на Web-сервере;- доступ к информационным ресурсам:- справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);- поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);- разговор в сети (Chat).Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке.Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно безпрактики общения, и использование ресурсов Интернет на уроке иностранногоязыка в этом смысле просто незаменимо: виртуальная среда Интернет позволяетвыйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее пользователямвозможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные дляобеих сторон темы. Однако нельзя забывать о том, что Интернет - лишьвспомогательное техническое средство обучения, и для достижения оптимальныхрезультатов необходимо грамотно интегрировать его использование в процессурока. 2.2. Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета Обучение аудированиюСайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs позволяетуслышать, как звучит любая фраза на иностранном языке.Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук. Насайте http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html можно выбрать один из семи языков - английский, немецкий, французский,итальянский, испанский (рис.1). Затем нужно вписать в окошко что-нибудь навыбранном языке. Через несколько секунд написанное будет произнесено пусть инесколько механическим, но все же голосом. То есть озвучить можно любую фразуиз учебника или любого другого пособия, и особенно подойдут онлайновые пособия,откуда можно запросто копировать куски текста, не утруждая себяперепечатыванием. Все произнесенное можно не просто прослушать, но и сохранитьу себя на диске, чтобы при необходимости вернуться к прослушиванию, не заходя вИнтернет. Рисунок 1 - сайт http://www.bell-labs.com/project/tts/index.htmlBell Labs Text-to-Speech Synthesis |
Man | Woman | Child | ||
Gnat | Coffee Drinker | Big Man | ||
Raspy | Ridiculous | |||
Text: | ||||
Audio format: | |
If you plan to enter text which our system might consider to be obscene, check here to certify that you are old enough to hear the resulting output. |
Copyright © 1997 Lucent Technologies | All Rights Reserved. | For non-commercial use only |
Обучение чтению
Интернет - превосходное средство для получения информации о последнихсобытиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернет превратить класснуюкомнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров.Такой вид деятельности подойдет для старших классов, так как включает в себяобъемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.Практически все значимые газеты в мире имеют свои web-страницы. Для того, чтобыузнать, где и какие существуют газеты, можно предложить учащимся посетитьстраничку MEDIA LINKS (<http://www.mediainfo.com/emedia/>),предлагающую ссылки ко множеству изданий.Media сайты на английском языке:The Washington Post (<http://www.washingtonpost.com/>)Все, о чем можно прочитать в газете, видно на первой странице - онапредставляет собой комбинацию рекламной афиши и содержания. Здесьпредставлены названия наиболее важных статей с выдержками из них, которые, помнению авторов, должны привлечь внимание читателей, и основными положениями вних обсуждаемыми. Как любое издание периодической печати, web-газетыразделены на рубрики и подрубрики, т.е., имеют дружественный к пользователюинтерфейс, позволяющим нажатием кнопки мыши перейти непосредственно к нужномуразделу и интересующей статье. The Washington Post имеет 5 основных рубрик:новости (news), стиль жизни (style), спорт (sports), рекламные объявления(classifieds) и новости рынка (marketplace).В плане овладения межкультурной компетенцией онлайновая газета являетсянезаменимым помощником. Она позволит учащимся окунуться в гущу мировыхсобытий, происходящих практически в текущий момент, увидеть происходящее сразличных точек зрения. Особенно ценными для классной работы является ссылка- send us feedback, осуществляющая интеракцию читателя с издательством.Высказать свое мнение относительно прочитанного и лично побеседовать савтором определенной статьи можно благодаря разделу “сегодняшние журналисты”(“Today’s Columnists”), где выбор определенной фамилии свяжет вас с нимнепосредственно. Иногда может появляться экстра-связь с главным действующимлицом статьи.CNN World News (<http://cnn.com/world>),ABC News (<http://www.abcnews.go.com/index.html>),BBC World Service (<http://www.bbc.co.uk/worldservice>),The Washington Times (<http://www.washtimes.com/> )The New York Times (<http://www.nytimes.com/>) - все эти и другиеновостные агентства имеют похожую удобную для пользователя структуру деревассылок. Название и количество рубрик может варьироваться от издательства киздательству, однако все они охватывают основные сферы жизнедеятельностичеловека.BBC World Service (http://www.bbc.co.uk/worldservice) предоставляют возможность нетолько прочитать, но и прослушать новости, на многих языках, причем можно дажевыбрать для себя подходящий уровень владения английским и прослушать новости врежиме LEARNING ENGLISH. Интересной может показаться двойная классификациястатей - по темам и по континентам. Обратная связь с издательствомосуществляется с помощью ссылки CONTACT US.ABC News (http://www.abcnews.go.com/index.html) сопровождает своипубликации помимо звукового еще и видео сопровождением. Возможна так же беседана предложенную тему среди читателей в разделах CHAT.CNN World News (http://cnn.com/WORLD) также предоставляют информацию на нескольких языках и двойнуюклассификацию статей. Возможно вызвать аудио и видео сопровождение. Интеракциячитателей с редакцией и между собой возможна в рамках рубрики DISCUSSION(дискуссия), где есть своя доска объявлений (MESSAGE BOARDS), комната длябеседы (CHAT) и связь с редколлегией (FEEDBACK). The New York Times помимо вышеперечисленного предлагает своим читателям учебную версию газеты сготовыми поурочными разработками.Можно предложить ученикам работать по двое или по трое, исследовать статьи,охватывающие все стороны жизни: передовицы, спорт, погоду, культуру...Преимущество такой работы заключается в полной вовлеченности всего класса всочетании с дифференциацией заданий: сильные ученики могут занятьсяисследованием более трудных статей, в то время как более слабым можнопоручить отчет о погодных условиях или что-нибудь из области культуры.В дополнение к работе над навыками чтения и говорения, можно пополнятьсловарный запас. Для этого надо предложить учащимся составить словарныестатьи, опираясь на прочитанную информацию. Возможно приобретение новыхграмматических навыков, примеры которых встретились в статьях.Результатом такой работы может стать создание своей странички, посвященнойодному конкретному событию, где необходимо попытаться дать нейтральноевидение проблемы, основываясь на анализе информации различных новостныхагентств. Здесь же необходимо указать гиперссылки на источники. Для развитиямежкультурной компетенции исследование статей на определенную тему лишьодного из новостных агентств на протяжении длительного промежутка времениимеет также свои преимущества: досконально изучив проблему, учащиеся будут всостоянии не только определить позицию данной страны к изучаемой проблеме, нои выявить основания для такой точки зрения, и, соответственно, смогутпрогнозировать развитие событий. После проделанной работы необходимадискуссия или телеконференция, где работа каждого ученика или группы будетявляться отдельным сектором общей проблемы. Т.о., поделившись результатамисвоей работы и сложив их в единое целое, учащиеся получат многограннуюкартину события, которая позволит им понять п