Тема 1.1. Коррективный фонетико-орфографический курс

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке. Основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации. Чтение транскрипции.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения.

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение текстов по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: частное письмо.

Тема 1.2. Морфология

Формирование грамматических навыков, обеспечивающих коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Говорение.

Аудирование.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: сообщение частного характера.

Тема 1.3. Синтаксис

Формирование грамматических навыков.

Говорение.

Аудирование.

Чтение.

Письмо. Виды речевых произведений: биография.

Тема 1.4. Лексика и фразеология

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования.

Формирование грамматических навыков.

Говорение. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование.

Чтение.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, тезисы.

Тема 1.5. Функциональная стилистика

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции страны изучаемого языка, правила речевого этикета.

Формирование грамматических навыков.

Говорение.

Аудирование.

Чтение.

Письмо. Виды речевых произведений: реферат, деловое письмо.

Раздел 2. Личность и общество

Тема 2.1. Персональная информация: автобиография, резюме

Терминологическая лексика общего и профессионального формата.

Формирование грамматических навыков.

Говорение. «За круглым столом».

Аудирование.

Чтение.

Письмо. Виды речевых произведений: автобиография, резюме.

Тема 2.2. Семья и ближайшее окружение: члены семьи и родственники. Дом и быт семьи

Лексика общего и терминологического характера.

Формирование грамматических навыков.

Говорение. Преемственность поколений.

Аудирование.

Чтение. Отцы и дети.

Письмо. Виды речевых произведений: дом и быт семьи.

Тема 2.3. Знакомство: представление себя и других лиц

Лексика общего и терминологического характера.

Формирование грамматических навыков.

Говорение. Ив Монтан.

Аудирование.

Чтение.

Письмо. Виды речевых произведений: представление себя и других лиц.

Тема 2.4. Правила речевого этикета: стили общения (официальный, фамильярный); обращение к лицам разного пола и возраста; разговор по телефону

Лексика общего и терминологического характера.

Формирование грамматических навыков.

Говорение.

Аудирование. Назначение встречи по телефону.

Чтение.

Письмо. Виды речевых произведений: обращение к лицам разного пола и возраста; разговор по телефону.

Тема 2.5. В социальном учреждении: на почте, в банке, в аптеке, в магазине, на вокзале, в аэропорту, на транспорте

Лексика общего и терминологического характера.

Формирование грамматических навыков.

Говорение. Заказ номера в гостинице.

Аудирование. В салоне самолета.

Чтение.

Письмо. Виды речевых произведений: в банке, на транспорте, на предприятии, в аэропорту, на вокзале, в магазине.

Раздел 3. Город и страна

Тема 3.1. История и культура родного города: вехи истории и культуры, достопримечательности

Лексика общего и терминологического характера.

Формирование грамматических навыков.

Говорение. Посещение Эрмитажа.

Аудирование. Пригороды Санкт-Петербурга.

Чтение.

Письмо. Виды речевых произведений: достопримечательности города.



Наши рекомендации