Организация обучения английскому языку с использованием учебного мультимедийного комплекса

Мультимедийные обучающие программы «Face2face Upper-Intermediate» в полной мере отвечают вышеуказанным психологическим требованиям.

Комплекс мультимедийных обучающих программ «Face2face» основан на коммуникативном подходе и готовит учеников к жизни в англо-говорящей стране. Следует отметить, что курс программ направлен на формирование всех необходимых компетенций, необходимых для формирования иноязычной профессиональной компетентности. Словарному запасу и грамматике уделяется должное внимание, также есть сильный акцент на профессиональные ситуации, реализованные через задания на аудирование и говорение. Учащимся предоставляются многочисленные возможности заняться современным английским языком через множество коммуникативных упражнений, которые могут быть выбраны в соответствии с уровнем знаний и личностными характеристиками и предпочтениями. Данные мультимедийные программы включают в себя как теоретический материал в виде правил, словаря, так и практический материал в виде заданий, тестов, видео-практикума, возможности записи собственных диалогов и многого другого.

«Face2face» предоставляет обучающимся возможность оценить их продвижение по изучению языка благодаря системе подсчета баллов за каждый тест и наличия общего балла за все сделанные задания. Каждое виртуальное занятие построено по технологии гиперссылок и может быть спланировано по желанию ученика или учителя. Каждый уровень, состоящий из 12 занятий, обеспечивает приблизительно 80 часов обучающего материала, который может быть расширен до 120 часов, если использовать электронные книги данного курса.

Авторы комплекса мультимедийных обучающих программ «Face2face» выделяют следующие ключевые особенности:

· используя встроенный словарь, ученики могут быть уверены, что язык, который они изучают, является современным и актуальным;

· программа предлагает поддержку учеников новым словарем, грамматикой и функциональным языком, а также помогает улучшить конкретный аспект, сосредотачиваясь исключительно на нем;

· новый «Face2face» предлагает обновленную форму программного обеспечения электронной доски, теперь даже более удобного для ученика и доступного для преподавателя, т.к. для коллективного использования программы можно обойтись без наличия электронной доски в классе;

· занятия обеспечивают учеников практическим языком и компетенциями, в которых они нуждаются не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности.

Учебный мультимедийный комплекс с программой «Face2face» предлагает «New Headway Intermediate books» на формирование ключевых компетенций при изучении английского языка. New Headway – это комплекс обучающих пособий от Beginner до Advanced уровней. «New Headway books» - это легкий и эффективный способ изучать английский язык. Данная учебная программа стал синонимом комплексного подхода к изучению английского языка, который обеспечивает грамотное и свободное владение иностранным языком. В первую очередь - это комплекс для систематического глубокого изучения английского языка. Данная программа основана на технологии гиперссылок, содержит как теоретический, так и практический материал. Учитель или ученик может выбрать любой пункт программы из интерактивного меню, добавить к программе дополнительный электронный материал. В мультимедийных обучающих программах присутствуют теоретические правила, множество практических упражнений, словарь. На каждом уровне ученики осваивают лексико-грамматический материал (грамматика дается системно, с пояснением правил), функциональный аспект, язык повседневного общения. Большое внимание дано развитию разговорной речи как отдельно, так и в комплексе. Достоинствами данного комплекса являются:

· Student's book - учебник английского языка. Это основной элемент курса, предназначенный для работы с преподавателем. Все задания учебника на аудирование требуют наличия аудио CD c записью текстов;

· Class CD - Аудио CD к учебнику. Содержит упражнение на аудирование;

· Workbook - рабочая тетрадь. Предназначена для работы учеников дома. Содержит письменные упражнения на закрепление всех тем учебника;

· Student's Workbook CD - Аудио CD к рабочей тетради;

· Teacher's Book - книга для учителя. Содержит поурочную методику преподавания, дополнительные материалы, упражнения и тесты с ответами, лексический материал;

· Teacher's Resource Book - дополнительные материалы для учителя. Содержит дополнительные фотокопируемые материалы;

· На уровне Pre Intermediate и Elementary в курс входит Interactive Practice CD-ROM. Он предназначен для использования в компьютерных классах образовательных учреждений или дома в качестве дополнительного пособия для самостоятельной работы. Содержит интерактивные задания, аудиоматериалы и возможность записи и воспроизведения речи учащихся.

Авторы мультимедийного курса «New Headway books» выделяют следующие ключевые особенности данных программ:

· профессионализм: мультимедийные обучающие программы разработаны ведущими специалистами университета Оксфорд и отвечают высоким образовательным требованиям в области преподавания и изучения иностранных языков;

· гибкость: каждая электронная страница – автономное занятие, которое заканчивается аудио-видео курсом. Каждая страница рассчитана на конкретный навык, компетенцию, причем их формирование сделано как можно эффективнее. Присутствует возможность выбора любой части программы в соответствии с программой обучения;

· эффективность: качественно подобранные упражнения в каждом модуле на аудирование, чтение, письмо, грамматику, словарный запас и произношение гарантируют, что ученики получат знания в области английского языка, которые помогут им в любой жизненной ситуации;

· дополняемость: ученик может удвоить часы работы с мультимедийной программой, добавив дополнительные практические занятия, используя электронные версии книг для ученика и преподавателя;

· адаптация: в программах присутствует возможность изменения рабочих листов, выбора уровня сложности задания, следовательно, программу можно легко подстроить под разные группы учеников в соответствии с их уровнем знаний;

· мотивация: дополнительный раздел позволяет распечатать качественный раздаточный материал по различной тематике в соответствии с интересами учеников, что мотивирует их к созданию дискуссий и проигрыванию ситуаций реальной жизни на английском языке.

«New Headway Intermediate books» включает в себя ключевые навыки для освоения курса:

· развитие навыков разговорной речи, как в стандартных, так и в нестандартных ситуациях;

· развитие навыков ведения дискуссии и обмена информацией;

· освоение навыков вести повествование, рассказывать истории и сочинять рассказы в заданном жанре;

· развитие письменного английского языка путем выполнения разнообразных заданий;

· исправление ошибок в формальном и неформальном стиле;

· описание человека, помещения;

· составление рекламного объявления;

· развитие навыков связной письменной речи;

· союзы, связующие слова, вводные слова, специальные обороты;

· развитие организации и стиля;

· восприятие речи на слух;

· умение слышать ключевые слова и фразы, улавливать как общий смысл, так и подробности услышанного;

· развитие навыков чтения больших блоков информации, содержащей много новой лексики.

Мультимедийный комплекс является продолжением курса «New Headway» и предлагает несколько интерактивных диска для уровней владения языка Beginner, Elementary, Pre-Intermediate, Intermediate и Upper-Intermediate, Advanced. В данных программах представлены упражнения по грамматике от начального до высшего уровня владения английским языком. Упражнения подобраны так, что переход с уровня на уровень происходит легко и гармонично. "Beginner и Elementary" предоставляет множество примеров и пояснений; "Pre-Intermediate, Intermediate и Upper-Intermediate" детализирует знания более сложными примерами; "Advanced" рассматривает сложные ситуации, на их примерах дает углубленное понимание языка и формирует грамматическую компетенцию.

К мультимедийной обучающей программе «New Headway books» прилагается электронная книга, которая включает в себя грамматические правила с примерами, упражнения и тесты. В электронной книге использован знакомый многим формат справочника с упражнениями. Каждый разворот представляет из себя главу (unit), посвященную тому или иному грамматическому явлению. С «New Headway books» можно заниматься как самостоятельно, так и с преподавателем. Мультимедийная обучающая программа и электронная книга написана для учеников уровней Intermediate и Upper-Intermediate. В ней утверждается, что рассмотренного материала достаточно для сдачи экзамена.

Сегодня никому не надо объяснять, почему так важно знать иностранные языки. На работе и в быту мы постоянно сталкиваемся с иностранными словами и выражениями, причем потребность понимать их возникает все чаще. Это особенно актуально для тех, кто занимается бизнесом, имеет дело с компьютерными технологиями, регулярно пользуется Интернетом.

Стремительное развитие современной жизни напрямую отражается в языке - возникают новые слова, термины и выражения, меняется смысл старых слов. Традиционные “бумажные” словари все хуже поспевают за этими темпами. На смену им приходят словари электронные - компьютерные программы на компакт-дисках, позволяющие справиться с иностранным текстом или перевести на чужой язык необходимую информацию.

С развитием компьютерных технологий в лексикографии появилась новая отрасль — электронная лексикография, занимающаяся созданием электронных словарей. Пользоваться таким словарем можно с помощью компьютера, загружая его с диска как обычное программное приложение.
Часто считают, что словарь на компьютере — это просто электронный образ некоторого “бумажного” словаря, снабженный удобным пользовательским интерфейсом и машинными средствами поиска. При описании электронных словарей уделяют много внимания их удобной “компьютерной” форме, а содержание словаря: лексика, структура словарной статьи, актуальность значений, — как правило, не анализируется. Задача электронной лексикографии сводится тем самым лишь к точной передаче и тщательному сохранению канонических словарных текстов в новой “электронной” оболочке.

Главная особенность электронного словаря — это возможность обойти роковое противоречие “бумажной” лексикографии, состоящее в следующем: чем больше информации предлагает словарь, чем более развит его научный аппарат, тем сложнее им пользоваться. Электронные словари сочетают большой объем с удобством пользования. Достигается это, в первую очередь, благодаря машинному механизму поиска. Чтобы найти слово в электронном словаре, обычно достаточно просто напечатать его в командной строке словаря, нажать “Ввод” — и в отдельном окошке выскочит перевод.

Задача электронных словарей — удовлетворить нужды самой широкой аудитории, поэтому основным их качеством должна быть полезность. Они должны отвечать на запросы пользователя с разным, в идеале — с любым языковым опытом. Это достигается с помощью структурирования словарной статьи, позволяющего выделять в ней основные типы информации о слове (варианты перевода, использование в устойчивых словосочетаниях, синонимы, антонимы и т.д.). Каждый элемент информации о слове может быть гиперссылкой в другую словарную статью. Система гиперссылок обеспечивает возможность быстрого доступа к нужной информации без изнурительного поиска, одним щелчком мыши.

Электронные словари могут “разговаривать”. То есть, все слова или их часть — наиболее употребимая лексика — могут быть озвучены “живым” или синтезированным звуком. Эта особенность полностью отсутствует в “бумажных” словарях и очень помогает тем, кто еще учит иностранный язык. Например, словарь Lingvo содержит 50000 слов, озвученных диктором из Оксфорда (оксфордское произношение считается для английского языка “классическим”).

Большинство “бумажных” словарей ориентировано на человека, читающего на иностранном языке, то есть человека, который в непонятном ему тексте находит “опорные” слова, помогающие выстроить общую смысловую картину. Человек “пишущий”, кроме знания всех используемых слов, должен четко представлять, как эти слова сочетаются друг с другом, какие предлоги при этом используются, есть ли устойчивые выражения, передающие необходимый смысл. Чтобы писатель смог почувствовать оттенки слова, необходимо привести в словаре максимально возможное количество синонимов - слов, близких по смыслу. Например, английский глагол break означает, в частности: 1) ломать, разрушать, разбивать и 2) рвать, разрывать, отрывать. Для первого случая синонимами будут слова crush (давить, дробить) и smash (разбиваться вдребезги). Второму значению близки слова separate (отделять, разделять - более деликатный смысл) и tear off (отрывать, срывать). Через общую “карту” синонимов становится яснее, как перевести на иностранный язык слово с тем или иным смысловым оттенком. Очень полезны иллюстрирующие примеры, особенно на использование слов с предлогами или в устойчивых словосочетаниях. Например: “уехать отсюда”, “уехать куда-то”, “уехать за чем-то”, “уехать” в значении “отсутствовать” [36].

Аудио материалы на английском языке – это важнейшая составляющая изучения английского языка. Аудио файлы на английском языке помогают вам научиться воспринимать англоязычную речь на слух, а это и есть самое важное в изучении английского языка. Что значить выучить английский язык? Это значить научиться говорить на английском языке и понимать англоязычную речь. Поэтому так важны аудиоматериалы на английском языке.

Для изучения английского языка «New Headway books» представляет аудиоматериалы и текст на английском языке для каждого юнита. «New Headway books» можно заниматься как в классе, так и самостоятельно. В каждом из уровней рассматриваются основные звуки, интонация, беглая речь и другие аспекты фонетики английского языка. При этом материал каждой книги основывается на лексике и грамматике соответствующего уровня.

Одной из основных задач обучения иностранному языку является формирование и развитие навыков говорения. Но овладение этим видом деятельности связано с большими трудностями, в частности с ограниченной возможностью общения с носителями языка и использования навыков разговорной речи вне стен учебного заведения. Современные технологии позволяют нам расширить рамки урока и использовать новые интересные формы обучения. Одной из таких форм является видео урок, на котором можно использовать аутентичные мультипликационные, художественные, документальные и научно-популярные фильмы [35, c.32].

Фильм дает ярчайшую эмоциональную окраску процессу изучения разговорного английского языка. Это натуральный, естественный, живой разговорный язык в чистом виде. Кроме того многие фильмы стоит смотреть в оригинале просто для повышения культурного уровня. Например, благодаря сюжету, можно узнать достопримечательности города, в котором происходит действие, познакомиться с особенностями традиций и праздников страны изучаемого языка, и т.п. [3, с.122].

Использование видео на уроке способствует повышению качества знаний, так как позволяет использовать следующие виды коммуникативной деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо (при выполнении упражнений). Кроме того, использование видеоматериалов на занятиях повышает мотивацию и активность обучающихся, создает определенные условия для самостоятельной работы студентов. Использование видео способствует развитию внимания и памяти.

Видео метод относится к группе наглядных методов. При использовании данного метода в «New Headway books», используются некоторые ряд условий:

· фильм соответствует уровню знаний учащихся;

· видеоматериал используется в меру;

· просмотр видео организован таким образом, что все учащиеся могут хорошо видеть демонстрируемый материал;

· детально продуманы пояснения, даваемые в ходе демонстрации видеоматериала;

· демонстрируемый видеоматериал точно согласован с изучаемым учебным материалом, который соответствует изучаемой теме.

Выделяют три основных этапа работы с видеотекстами:

· дотекстовый этап;

· текстовый этап;

· послетекстовый этап.

На дотекстовом этапе необходимо мотивировать учащихся, снять возможные трудности восприятия текста и подготовить учащихся к успешному выполнению задания путем вопросов, прогнозирующих содержание текста.

Цель второго этапа - уяснение учащимися содержания фильма, активизация речемыслительной деятельности учащихся. На этом этапе могут быть использованы следующие упражнения:

· стоп-кадр (остановка фильма, вопрос: «О чем шла речь?»);

· «молчаливый просмотр» (показ части фильма без звука);

· восстановить текст (по ходу просмотра заполнить пропуски в тексте, записанном на листке-распечатке).

На третьем этапе организуется речевая творческая деятельность учащихся. Возможны переводные задания с использованием знакомой лексики, организация дискуссий и диалогов, проекты и задания на развитие письменной речи. Примеры заданий:

· обсуждение характеров и поведения героев;

· драматизация просмотренного отрывка;

· дискуссии, диалоги и ролевые игры по фильму;

· предположение развития дальнейших событий фильма;

· написание биографий главных героев;

· составление и заполнение кроссвордов;

· разработка и выполнение проектов;

· написание рецензий на фильм.

Предлагаемая работа с видеофильмами и видеосюжетами позволяет преподавателям не только создать коммуникативные ситуации, приближенные к условиям реального общения, но и знакомит студентов с принятыми нормами речевого взаимодействия и особенностями коммуникативного поведения носителей изучаемого языка. Это дает возможность сделать урок более информативным, эффективным, познавательным и интересным [34].

На примере исследовательских работ с учащимися по созданию и использованию учебного мультимедийного комплекса, открывает интересные перспективы использования мультимедийного комплекса для преподавателей, как средства повышения эффективности обучения в общеобразовательной школе; установление изучения обратной связи учитель-ученик, что позволит обеспечивать личностно-ориентированный подход, подготовить учащихся к непрерывному образованию [21, c.180].

Исследование особенностей воздействия учебного мультимедийного комплекса позволяет сделать вывод о том, что систематическое использование этого комплекса, оказывает существенное влияние на развитие ученика. Изучение особенностей проявления внимания на уроках с использованием мультимедийного комплекса, выявило не только внешнюю активность ученика, но и внутреннюю, имеющую в своей основе любопытство, любознательность, проявление интереса.

Центральное место в учебно-методическом комплексе занимает учебник. Учебник - учебное издание, в котором систематически, в соответствии с учебной программой излагается содержание учебной дисциплины или ее части (раздела) и которое официально утверждено в качестве учебника.

Современный учебник – не одна единственная книга, а главное звено, своеобразный «навигатор» во всем учебно-методическом комплексе, окружающем и сопровождающем этот учебник. Его содержательную составляющую, разработанную с учетом государственного образовательного стандарта, необходимо дополнять другими информационными ресурсами.

Как показывает практика преподавания, коммуникативная методика является наиболее эффективной для развития навыков устной речи на английском языке. Интенсивная речевая практика в упражнениях, развивающих монологическую речь и диалогическую речь , является основной целью коммуникативной методики преподавания английского языка. Однако, для прочного усвоения грамматики необходимо привлечение дополнительного учебного материала - лексико-грамматических упражнений, построенных по традиционной (фундаментальной) методике, и способствующих выработке автоматизма в правильном употреблении грамматических конструкций и изучаемой лексики. В зависимости от поставленных целей, интересов и индивидуальных особенностей ученика, сроков и интенсивности обучения, занятия для улучшения английского языка проводятся по одному или нескольким современным учебным пособиям "New Headway". В новом издании книг “New Headway books” рассматриваются все варианты для изучения английского языка. Учебные пособия «New Headway» издаются Oxford University Press, авторитетнейшим и старейшим академическим издательством Великобритании.

Авторы методики, Liz and John Soars, много лет работали ведущими методистами International House, крупнейшей образовательной организации Великобритании. Курс предназначен, прежде всего, для взрослой аудитории. Но равно интересен он и студентам, и старшим школьникам, и обучающимся преклонного возраста. От традиционных советских учебников курс английского Headway отличается живым изложением, актуальными и интересными темами, непринужденным изучением всего разнообразия средств английского языка.

Если сравнить New Headway c отечественным учебником «Enjoy English 8 класс» можно выделить коммуникативный подход, с учетом которого построены все книги, т.е. весь материал дается исключительно на английском языке.

В Headway ясно и четко поставлена цель обучения, которая соответствует требованию «Программы по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков»

Авторы Headway, придерживаясь программы, определяют основную цель обучения языку как развитие способностей школьников использовать английский язык в виде инструмента общения в диалоге куль­тур современного мира. Поставленные цели, естественно, ориенти­руют учителя на более широкое использование в учебном процес­се материалов страноведческого и лингвострановедческого харак­тера, а также материалов, связанных с культурой и историей англоязычных стран. При изучении данной книги у школьников должно сложиться целостное представление о мире, людях, общечеловеческих ценностей, об истории мировых цивилизаций, о зарубежной культуре, общих проблемах человечество и т.д. При этом объем знаний и умений по иностранному языку сориентирован на общеевропей­ский стандарт, а также умения и навыки аудирования, чтения, говорения и письма, систематические основы которых закладываются имен­но на среднем этапе обучения.

New Headway books 3-е издание строится на следующих методических принципах: коммуникативной направленности всего про­цесса обучения, созна­тельности и активности учащегося в овладении материалом, ис­пользовании всех видов наглядности. Так же используется принцип избыточности, ко­торый играет весьма существенную роль на этом этапе обучения английскому языку, так как дает учителю возможность вариатив­но и избирательно использовать предлагаемые в УМК материалы, чтобы успешно проводить занятия в группах с разным уровнем языковой подготовки учащихся. Headway нацелен на филологичес­кое воспитание учащихся. Это, прежде всего, предполагает разви­тие языковой догадки, умения наблюдать, сопоставлять различ­ные явления изучаемого языка.

Материалы Headway рассчитаны на 48 занятий по 90 минутв неделю, т.е. этот УМК не подходит для общеобразовательных школ, где на изучение английского языка отводится 3 часа в неделю. Headway предусмотрен для специализированных школ: лицеев, гимназий и ВУЗов.

Остановлюсь подробнее на каждом компоненте Headway.

Единицей построения учебника является блок (Unit). Каждый блок рассчитан на работу в течение 5—9 учебных часов (periods). В New Headway Intermediate рассматривает не больше 14 юнитов. Структура учебника включает в себя 3 раздела: Grammar, Vocabulary, Everyday English. В конце учебника помещены: Irregular verbs, verb patterns, phonetic symbols [60].

В каждом юните учебника состоит из последовательно располо­женных разделов. Например, в 1 юните на тему «It’s a Wonderful World» рассматривается, такие разделы как: tenses; auxiliary verbs; short answer; what’s in a word?; social expressions и т.д.

В 1 разделе учащимся предлагается вспомнить пройденный лексико-грамматический материал преимущественно в коммуникативно-направленных упражнениях, как чисто устных, так и со зритель­ной графической опорой. Упражнения несложные и должны выпол­няться в быстром темпе. Явления грамматического порядка повторя­ются в этом разделе на основе оппозиций. Например, рассказ о себе и употребление вопросительного предложения. В 1 блоке сопоставляются прошедшее и настоящее время группы indefinite (simple) и группы continuous (progressive). Во втором блоке в сопоставле­нии даются past indefinite и present perfect resultative, а также present perfect durative и present perfect continuous и т. д. Весь грамматический материал подробно объясняется в соответ­ствующих блоках при помощи таблиц и многочисленных иллюст­ративных примеров. Необходимая же для учителя дополнительная информация по грамматическому материалу, изучаемом уровне, находится в Книге для учителя.

В следующий блок включает в себя разговорный метод, где нужно послушать аудио-текст и ответить на вопросы, которые даны в учебнике. Данный метод помогает ученику, познакомиться с новыми лексическими единицами и структурами речи, закрепить навыки слушания и понимания разговорной английской речи в виде коротких диалогов и небольших информационных блоков; выражать свое мнение на тему личных предпочтений и т.д.

В New Headway Intermediate часто предлагает ученикам практические задание, например, в разделе practice учащийся может выполнить задания самостоятельно. Цель этого раздела — продолжение обучения чте­нию как виду речевой деятельности, т. е. деятельности, направ­ленной на поиск нужной информации из печатного текста. Опре­деленные части текстов этого раздела учащиеся могут прослушать в аудиозаписи, готовясь к выразительному чтению, что является требованием программы.

Обучение аудированию, ведется по возможности на всех уроках целенаправленно и регулярно. В учебнике используется привыч­ная учащимся маркировка заданий, имеющих аналог в аудиозапи­си, представленной комплектом кассет (CD). Занятия по аудированию не выносятся в от­дельный урок (period), а являются логическим продолжением практически каждого блока учебника. Текст, чаще всего фабуль­ного характера, прослушивается в аудиозаписи. Задания для об­суждения текста даны в каждом разделе: making conversation, reading and speaking, listening and speaking. В тек­стах на аудирование повторяется лексический и грамматический материал учебной ситуации.

В обучении к языку New Headway используются видео-практикум. Данным метод не только помогает ученику услышать английскую речь, но и увидеть. В видео-практикуме у ученика усиливается интерес к уроку и понимание темы.

Работа над каждой учебной ситуацией завершается одним ил двумя резервными уроками и уроком домашнего чтения, построенным на лексико-грамматическом материале, составляющем основу изучаемой учебной ситуации.

Следующим компонентом New Headway является Рабочая тетрадь (Workbook). Она включает в себя упражнения на закрепление лексико-грамматического материала учебных ситуаций. Наиболее сложные упражнения снабжены ключами, которые находятся в Книге для учителя. Рабочая тетрадь состоит из 12 юнитов, которые темати­чески соотносятся с соответствующими блоками учебника. Боль­шинство представленных в тетради заданий рекомендуется для выполнения дома, однако при необходимости часть этих заданий может выполняться учащимися на уроке.

Структура последующих заданий определяется материалом со­ответствующего блока учебника. Прежде всего, это задания на от­работку лексико-грамматического материала того или иного бло­ка, включающие в себя задания на так называемое раскрытие скобок, или определение необходимой граммати­ческой формы глагола для получения логически выдержанного по­вествования. В Рабочей тетради часто встречаются задания на выбор пра­вильной грамматической формы, подстановку или выбор предло­гов, артиклей, новой лексики.

В тетради также имеются творчес­кие задания, задания игрового характера. Необходимо отметить, желательно, чтобы учащиеся по возможности с макси­мальной полнотой выполняли задания Рабочей тетради, так как в этом случае обучение происходит наи­более эффективно, поскольку большинство предлагаемых в тетра­ди заданий ориентировано на закрепление нового материала. Практически все задания подобного типа знакомы учащимся и не должны вызывать у них трудностей при самостоятельном вы­полнении. А также, предлагается задания на фонетику и произношения.

Завершается каждый блок Рабочей тетради работой над грамматикой, для закрепления знаний.

Таким образом, основными принципами УМК «New Headway» являются:

· приоритет коммуникативной цели УМК «New Headway»;

· соблюдение деятельностного, личностно-ориентированного характера обучения;

· использование современных эффективных технологий обучения;

· социокультурная направленность процесса обучения английскому языку;

· взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности.

При работе с New Headway учителю не нужно искать дополнительный материал, т.к. используется принцип избыточности и учителю можно выбирать задания для выполнения по своему усмотрению и, опираясь на индивидуальные способности учащихся, с которыми он работает. Все компоненты New Headway красочны и интересны учащимся, удобны для чтения.

Заключение

В связи с динамичным прогрессом информационных технологий в современном обществе возникает необходимость изменения учебного процесса, уточнение цели, задач, разработка новых технологий, внедрение более эффективных методов и средств обучения. Одним из ведущих средств обучения на сегодняшний день стало использование учебного мультимедийного комплекса.

Мультимедиа технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. В большинстве случаев использование учебного мультимедийного комплекса оказала положительное влияние на интенсификацию труда педагогов, а также на эффективность обучения школьников. Средства мультимедиа используются для улучшения процесса обучения, как в конкретных предметных областях, так и в дисциплинах, находящихся на стыке нескольких предметных областей школьного обучения.

Использование учебного мультимедийного комплекса в учебном процессе поднимает его на качественно новый уровень, положительно влияет на мотивацию школьников к учебной деятельности, повышает уровень их состоятельности и активности в выборе методов решения стоящих перед ними задач.

Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

Особенность учебного мультимедиа комплекса– это готовое, тщательно продуманное решение объединения всех технологических устройств в единую систему для максимального оснащения современных учебных аудиторий интерактивными продуктами с целью оптимальной продуктивности работы преподавателей.

Исследуя психолого-педагогические возможности новых информационных технологий при получении знаний учащими, мы пришли к выводу, что значительного повышения качества усвоения нового учебного материала можно добиться на основе использования средств и устройств манипулирования аудиовизуальной информацией, созданных на базе учебной мультимедийной комплексной технологии.

Мультимедиа позволяет одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, динамическими изображениями (видеофильмами, анимированными графическими образами), текстом и звуковым сопровождением. Синхронное воздействие на слух и зрение человека повышает объем, и степень усвоения передаваемой в единицу времени информации.

Учебный мультимедийный комплекс является, как правило, потенциально активным, то есть в его функции входит создание возможности психологически комфортного, самостоятельного овладения знаниями. При этом применение мультимедийных педагогических программных средств повышает дидактическую эффективность представления нового учебного материала и создает условия для развития познавательного интереса обучаемых, а также позволяет совершенствовать традиционные и порождает новые организационные формы и методы обучения, способствует повышению мобильности учебного процесса и его динамичному обновлению.

Важнейшим фактором, который должен учитываться при обучении школьников, является адекватность средств и форм познавательной учебной деятельности учеников средствам и формам приобретения знаний иностранного языка. Исходя из этой предпосылки, была проанализирована применения комплексной мультимедийной обучающей программы «Face2face», которая была основана на коммуникативном подходе и подготовки учеников к жизни в англо-говорящей стране.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что применение учебного мультимедийного комплекса действительно является эффективным. Стоит обратить внимание на то, что необходимость применения учебного мультимедийного комплекса в процессе изучения английского языка в обусловлена тем, что он дает огромные возможности аутентичной коммуникации; выступает альтернативой искусственно созданного общения, проходящего без участия носителей языка; предоставляет возможность совершить виртуальное путешествие в любую страну по выбору; способствует повышению мотивации школьников к изучению английского языка, т.к. позволяет разнообразить обучение; и, наконец, интенсифицирует процесс обучения.

Список использованной литературы

1. Авдеев Ю.С. Базис-информ: информационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edinros29.ru/node/3 (дата обращения 11.03.2014).

2. Альбрехт К.Н. Компьютер как эффективное средство обучения иностранному языку.

3. Антонова И. В. Просмотр аутентичных художественных фильмов, как способ совершенствования коммуникативной компетенции в области английского языка [Текст] / И. В. Антонова // Молодой ученый. — 2011. — №6. Т.2. — С. 119-122.

4. Афонина М.С. Использование мультимедиа технологий в преподавании иностранного языка в школе. [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/5286-2012-12-10-13-07-47 (дата обращения 20.02.2014).

5. Бим И. Л. Теория и практика обучения иностранным языкам: традиции и инновации // Сборник статей международной научно-практической конференции памяти академика РАО - Москва, 2013. – С.247.

6. Бовтенко М.А., Полат Е.С., Потапова Р.К., Сарана Т.П. Информационно-коммуникационная технология.

7. Богатырева Т.П. Адаптация школьников к современному миру через информационные технологии, применяемые в проектной деятельности.

8. Ванюшин А.В Критерии эффективности мультимедиа технологии с.7.

9. Ванюшин А.В. Мультимедийный учебный комплекс как эффективное средство повышения качества образования: на примере начального профессионального образования: диссертация ... кандидата педагогических наук: 13.00.01, 13.00.08. Йошкар-Ола, 2004. – 248 с.

10. Вернер Ингенблек. Все о мультимедиа. - Киев: BHV, 1996.-352 с.

11. Воротникова А. О. Проектирование учебного мультимедийного комплекса Учебный мультимедийный комплекс [Электронный ресурс]. Режим доступа http://armacom-x.ru/institutes.html (дата обращения 20.02.2014).

12. Выготский Л.С. Мышление и речь. Собр. Соч. в 6-ти томах. – М.: Педагогика, 1982. – Т. – 2 с. 278.

13. Гордейчик Н.Е. Специфика обучения иностранному языку в начальной школе.

14. Гумбольт В. Язык и философия культуры. – М.: Прогресс, 1985.

15. Дауров А.А. Применение новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. – 2007. – № 3. – С. 279.

16. Дмитриев Д.В. Использование учебного мультимедийного комплекса для эффективного обучения английскому языку в процессе профе

Наши рекомендации