Глава IX. Станция «Ноймаер». Часть первая.
Станция №55 «Ноймаер» ( Neumayer ) Германия 700 ю.ш. 80 з.д. названа в честь известного немецкого геофизика и полярного исследователя Георга фон Ноймайера. Температура обычно колеблется от 0 до -5 0С в летний сезон и от -25 до -30 0С в змнее время. На Атлантическом побережье Антарктиды не так холодно, как в глубине материка, где термометры зимой фиксируют
-60…-75 0С. База расположена на территории Земли Королевы Мод и соседствует с норвежской станцией Тролль и российской станцией «Новолазаревская». Эти земли норвежцы назвали в честь своей королевы Мод Уэльской, дочери британского короля Эдуарда VII и королевы Александры Датской. Мод была супругой норвежского короля Хокона VII и приходилась двоюродной сестрой последнему российскому императору Николаю II.
Когда команда пилотов вышла со станции «Халли», было уже одиннадцать часов утра. Расстояние в четыреста тридцать восемь и пять десятых мили проходило полностью через шельфовый ледник Роне-Фильхнера. Обе группы шли на средней скорости осторожно, теперь уже никто из них не торопился, периодически с левой стороны для них открывался непревзойденный вид на море Уэдделла с высоких протяженных снежных обрывов ледника. Поэтому им было чем полюбоваться и развлечь себя в пути, хотя каждый понимал, что их ждет на станции «Ноймаер». До станции они добрались за четыре с половиной часа, поэтому, когда они прибыли им предложили провести небольшую экскурсию в ознакомительных целях, тем более немцам действительно было, чем похвастаться.
Немец, по имени Фридрих был очень приветлив и подвижен, постоянно улыбался и с довольно сильным немецким акцентом очень хорошо говорил по-русски. Пилотов сразу поразило, насколько четко и аккуратно спланирована техническая оснастка стартового полигона и станции в целом, а именно той ее части, которая относилась к развитию программы Высокоскоростной Полярной Навигации. Сначала всем показали, их комнаты, затем был легкий полдник. После полдника Фридрих подошел к Фрее и сказал:
- Ваше руководство только что передало, что проведение внештатного экстренного совещания начнется в 18:00, плюс - минус десять минут. Я очень сожалею и соболезную о случившемся, но у нас в запасе есть один час пятнадцать минут. Не желаете познакомиться с нашей летной группой?
- У вас есть пилоты и сновигаторы? – удивленно спросила Фрея.
- О, да! – наше руководство очень заинтересовано в развитии этого проекта, поэтому определенный круг лиц в Германии распорядился немедленно принять активное участие для создания всего необходимого в этом направлении. Есть правда один нюанс – наши пилоты, как вы сами понимаете, не говорят на русском, поэтому общаться между собой вам придется на английском языке. Но это в целом... Я не заставляю вас с ними плотно вести дискуссии, вы можете просто посмотреть и сделать свои выводы, они для нас очень важны!
- Что ж с удовольствием! – ответила, Фрэя.
Команда проследовала за Фридрихом. Они пришли в огромный светлый машзал, тепловые завесы монотонно обдували огромные ворота, перед которыми стояли два очень красивых сновигатора.
- А вот это наши красавцы! - сказал Фридрих, - «Junger Wolf» и «Meershlag», что с немецкого означает «Молодой Волк» и «Морской Удар» соответственно. Наши механики и инженеры, - продолжил он, - выполнили их на одной базе, но с разными параметрическими характеристиками для разных погодных условий. «Юнгер Вольф» - для более экстремальных, низких температур в зимний период и «Миршлаг» – более легкий ориентированный на прохождение мелких озер и талых льдов и снега в более теплый период. Все работы проводились в машиностроительном холдинге Даймлер Бэнц, поэтому как вы сами можете догадаться, внутри они соответствуют всем стандартам безопасности и комфорта в лучших традициях немецких авто производителей.
Все присутствующие действительно замерли и были ошеломлены, потому что не ожидали увидеть не только целый набор новых форм корпусов и геометрии внешнего вида, но и достаточно интересных, в плане мощностных показателей, систем и разработок. Каждый из пилотов по очереди залезал по трапу наверх и осматривал внутреннюю эргономику кабин, причем кабины были выполнены взаимно не эдентично и отличались каждая оригинальностью решений. В целом сходство между двумя представленными моделями заключалось только в конструкции силовых энергетических установок, т.е. самих ионно-турбинных пульсарах или, как их еще называли, - ионизирующее импульсных турбинных толкателях, которые в свою очередь совмещали простоту двухсопловой конструкции и, по-видимому, - серьезную мощность, исходя из объема, который достигался значительным выносом двигателей в стороны от продольной оси фюзеляжа. В этот момент в машзале появились двое высоких стройных мужчин в очень красивых летных комбинезонах, в руках они несли гермошлемы.
- А это наши пилоты! – громко и весело сказал Фридрих, делая жест рукой в сторону приближающихся мужчин,
- Знакомьтесь, пожалуйста, - это Ганс Майнер, - он указал на пилота с черными вьющимися волосами средней длины, округлым лицом и широким затылком,
- И Йозеф Кëхлер, - второй пилот был коротко стриженный скулистый блондин с ядовито голубыми глазами, как у собак породы Хаски и мощно развитыми мышцами нижней челюсти. От одного его взгляда с непривычки становилось немного не по себе. Но это было еще ничего, самый «упор» начинался, когда второй немец, как потом выяснилось,- он был на самом деле австрийцем, начинал говорить. Причем не имело значения, на каком языке он произносил слова немецком или английском. Для его внушительных габаритов голос был очень высокий и звонкий, но при этом он произносил каждое слово очень медленно с железным спокойствием и как-то вытягивал речь. Когда он начинал говорить, по телу пробегали мурашки, кровь застывала в жилах, ноги подкашивались, а челюсти сводило. Создавалось неприятное ощущение внутреннего страха или ужаса, хотя говорил он обычным тоном простые вещи, но при этом казалось, что тебя жестко допрашивает Оберштурбанфюрер Зигерхайс Динст на допросе в подвалах Гехайм Штац Пóлици. В процессе беседы это чувство потихоньку спадало, и ты начинал привыкать, но как только он начинал говорить вновь после долгих пауз, все повторялось заново. Форма, то есть летные термокомбини-зоны и гермошлемы были таких же разработок, но пошиты по другим стандартам с другими знаками отличия и с другой цветовой геометрией. Цветовая палитра формы каждого пилота была аналогична расцветке их сновигаторов соответственно. Немцы действительно продумывали все до мелочей, так чтобы сбивать сног и «замораживать» на месте. К примеру, когда включался защитный экран из жидко-плазменного стекла на гермошлемах, у одного пилота он отблескивал и переливался характерным немецким крестом, а у второго гербовым орлом с повернутой набок головой.
- Хорошо хоть свастики никуда не прилепили, - подумала Фрэя, но это были еще слишком ранние выводы.
И Ганс и Йозеф были очень вежливы, приветливы и аккуратны в общении. Они неплохо владели английским, поэтому между пилотами не возникло проблем во взаимопонимании. Немецкие пилоты пообщались с гостями на общие темы, после чего напоследок продемонстрировали нашим пилотам свои машины, стартовав из боксов на тренировочный заезд.
- Что ж, давайте я провожу вас до аудитории, где будет проходить ваше совещание, - сказал Фридрих, - У нас осталось до начала пятнадцать минут минут.
- Да конечно! – ответила Фрэя.
- Я вижу вы остались впечатлены нашей короткой экскурсией, не так ли? – продолжал Фридрих.
- Само собой, разумеется! – поспешила ответить Фрэя, хотя на самом деле внутри она чувствовала какое-то раздражение и злость, причем и по отношению к Фридриху тоже. Ей начало казаться, что Фридрих нарочно дразнит ее и все происходящее – ничто иное, как мерзкий и отвратительный психологический эксперимент. Дело в том, что она знала, что сейчас ее ждет на этом совещании, что на нее сейчас придется самый основной психологический удар и давление ответственности как капитана. Неизвестность того, что должно произойти на собрании, зависть из-за немецких машин и формы вперемешку с «садистским» голосом Ганса, немецкой символикой и какой-то обидой за то, что и пожаловаться не на что и предъявить некому, да и нечего, все это скорее полностью дистабилизировало, раздражало и угнетало, чем вызывало какие-то положительные эмоции. Фридрих начал казаться каким-то злобным горным троллем, который весело скачет вокруг и злорадствует по поводу ее поражения, хотя никакого поражения и не было. Фрэя начала вспоминать какие-то методы и термины из медицины о негативных стратегиях, к этому почему-то добавилось еще и то, что немцы были известны как очень серьезные психиатры, и что все это в комплексе могло быть спланировано ими, чтобы подавить ее как оставшегося капитана. В общем, ужас, что творилось у нее в голове, и Фрэя мечтала только об одном – поскорее бы все закончилось, чтобы пойти и лечь спать.
- Я знаю, что тебе нужно! - вдруг одернул ее Лу на ходу, - если надумаешь – заходи после собрания, я весь в твоем распоряжении. У меня есть очень подходящий сорт, ты такого еще не пробовала, - и он улыбнулся так, что Фрэю сразу поправило даже не делая ни одного глотка чая. Настроения действительно прибавилось, плохие мысли, как и усталость, сменило предвкушение нового неиспробованного сорта чая и настоящей китайской чайной церемонии. Вдобавок ко всему она была заинтригована тем, насколько точно и ловко Лу поймал ее настроение и поддержал ее. Все это было похоже на какую-то магию, а Лу – на веселого Фея. Она даже чуть не хихикнула, подумав об этом.
Глава X. Разбор полетов.
В аудиторию быстрым шагом зашла все та же женщина-офицер из Командного Управления. Вообще звали ее Елена Маратовна, но для служащих и подчиненных она была старший офицер командного управления, подполковник Сударева. Пилоты в аудитории резко встали со своих мест, выполнив команду «смирно», которую Фрэя не успела сказать, когда подполковник Сударева прервала ее командой «вольно». Все расслабились.
- Можете садиться, - сказала она и сразу же продолжила, - короче, дело обстоит следующим образом. Совет рассмотрел дело о катастрофе, которая произошла вчера утром по пути на Халли. Ваш теперь уже бывший капитан Зордакс жив, он сейчас находится в военном госпитале, его здоровью ничего не угрожает. Его машину обследовали, как и место катастрофы. На основании изученных материалов, комиссия по расследованию сделала заключение, о том что капитан Зордакс не справился с управлением из-за грубых нарушений сразу нескольких протоколов миссии, в том числе протокола безопасности, что в свою очередь могло привести к еще более тяжким последствиям с участием других членов команды. Также комиссия подробно изучила историю и обстоятельства произошедшего случая и сделала вывод о грубейших нарушениях правил как пилотами групп, так и их капитанами. Все, я надеюсь, согласны с этим?!! – и она внимательно и пристально смотрела каждого члена команды.
Все молча тихо сидели, Фрэя опустила глаза, никто даже не шелохнулся.
- Вы что там, мальчики!!!... и девочки!!!... – полковник начала серьезно повышать тон голоса и усиливать интонацию, - совсем офонарели?!! Вы хоть знаете, сколько денег вчера потеряла корпорация?!! Из-за ваших там… этих… - Здесь она немного смягчила голос и замялась.
- А вы там, что за «покатушки» устроили?!! – продолжала она в том же тоне, явно обращаясь к Вэндеру и Хэлбоксу.
- Разрешите обра…? – попыталась договорить Катрин, но подполковник резко ее оборвала.
- Разрешаю! Что?!! – и она довольно агрессивно обратила на нее взгляд.
- Мы в принципе могли бы наверно обсудить внутри команды оплату расходов на ремонт и эвакуацию за счет наших вознаграждений – сконфуженно и осторожно произнесла Катрин, - не так ли? - и она повернулась к остальным пилотам в аудитории, окинув их взором.
- А они у вас есть эти премиальные?! – опять начала подполклвник Сударева, - вам еще восемь тысяч миль пилить по Антарктике, ты о чем мне щас говоришь?!! Или, может быть, вы думаете, что у Архипа Великого нет денег на этот ремонт?!! Да он завтра тебе новый « Supressor» на полигон поставит, дальше что?!! Давай снова разобьем?!! Вы вчера дипломатическую миссию на Халли просрали, над нами теперь вся Британская Корона ржет!!! Я сегодня весь день дерьмовые шуточки американского посла выслушивала, чтобы в запасе не остаться из-за ваших выкрутасов, сновигатор они мне тут починят…!!!
- Елена Маратовна, простите, пожалуйста. – вдруг замямлила Фрэя, собираясь расплакаться.
-Чегооо?! - проятянула с глубоким негодованием Сударева.
- Во-первых: не Елена Маратовна, а товарищ подполковник, во-вторых: обращаемся и докладываем строго по форме и в-третьих: мне не нужны здесь эти сопли, понятно!!! Сейчас внимательно выслушиваем постановление Совета, по-одному подходим, расписываемся об ознакомлении и согласии, затем я слушаю вопросы, и попробуйте мне здесь кто-нибудь еще взбрыкнуть со своими «Мы могли бы…» и тому подобное! Делайте то, что вам приказано, не придется сопли распускать!
- Итак! – продолжила она, - Согласно пункту одиннадцать – три, пятого параграфа о грубых нарушениях протоколов, правил, уставов и распорядков, Совет Управления Программы «Polar Navigation» оставляет за собой право всячески изменять, дополнять основные цели и задачи миссии, вопреки установленным ранее договоренностям между руководителями и участниками экспедиции в целом.
В виду этого совет постановляет:
1) расформировать обе группы «А» и «Б»;
2) убрать всех капитанов, теперь каждый член миссии сам за себя;
3) в связи с особым стремлением некоторых обогнать друг друга, - установить временной лимит прохождения общей дистанции, что в свою очередь серьезно сокращает время прохождения каждого маршрута;
4) включить в состав миссии двух германских пилотов Ганса Майнера и Йозефа Кëхлера, чтобы общее количество пилотов было равно количеству станций до точки «Амундсен-Скотт» не считая станцию «САНАЭ 4», т.к. маршрут до нее от станции «Ноймаер» хорошо проложен и изучен этими пилотами в процессе тренировок и разведполетов данного сектора;
5) Ввести принцип «Выбывает последний» для всех пилотов миссии, при котором, проходя каждый маршрут от станции до станции, пилот с худшим временем выбывает из миссии;
6) Условием сохранения статуса «пилота миссии» в будущем, включая бывшего капитана Зордакса, а также ремонт разбитого им сновигатора за счет корпорации, а не за счет его вознаграждения является сто процентное выполнение новых задач и целей миссии, т.е. вышеперечисленных.
Примечание! Если первым на Амундсен-Скотт придет один из Германских пилотов, то следующие миссии будут планироваться из расчета на них, как на приоритетных пилотов и лидеров команды, а российские пилоты будут пилотами второй очереди.
7) Эфир сохранить общим без изменения основных положений по безопасности проведения полетов.
7 ноября 2032 года Архип Великий
- Я вам так скажу, ребята, - добавила она в конце, - Что это вы еще очень хорошо отделались! Как вы там дальше будете разбираться с этим дерьмом, а это - дерьмо! – и она демонстративно кинула лист постановления перед собой на стол, - Это не мое дело! Но сегодня у вас был реальный шанс вернуться к себе домой без денег с расторгнутым контрактом и у меня к, стати, из-за вас - тоже. Поэтому прошу – вот вам ручка, вот документ, один экземпляр оставляете каждый у себя на руках!
Каждый из пилотов по очереди подходили к столу, расписывались и собирались у выхода.
- Все! Я вас больше не задерживаю! Если нет вопросов – вы свободны! – сказала подполковник Сударева напоследок.
Пилоты удалились.