Глава VIII. «Big Father House».

Станция Амундсен-Скотт, Головной Офис Совета Антарктической Миссии программы «Polar Navigation». Полдень следующего дня.

В огромном просторном зале царил полумрак. Огромные входные двери были выполнены из натурального лакированного дуба. На основном ярусе в десяти метрах от дверей начинался огромный длинный стол из такого же дубового массива. Вокруг стола стояли глубокие кожаные передвижные кресла с ортопедическими настройками для отдыха. Стразу за столом начинался лестничный двух метровый подъëм ко второму ярусу семь метров шириной, где и открывался объемный витраж, прозрачный как бриллиант с явной антибликовой защитой от солнца. Витраж был метров пять в высоту и пятнадцать в длину. Потолки было трудно разглядеть, когда главный свет был выключен. Общая обстановка напоминала дорогой аквариум с красивыми такими толстыми рыбами, похожими на пираний, черного, коричневого и красного цвета, который здесь также присутсвовал. Стены были обиты кожей, как обивают дорогие диваны с использованием пуговиц в ромбовидном порядке, с сочетанием все того же дуба и блестящих, полированных до зеркального блеска, вставок из нержавеющей стали и никеля, хромированными матовыми полосками и синей ионной подсветкой.

В целом все изгибы и линии были выполнены в стиле Модерн и Хай Тек, если не считать обшивку стен, которая явно относилась к стилям кабинетов высших чинов девятнадцатого - двадцатого веков. За витражом открывался великолепнейший вид: слева – направо простиралась открытая снежная равнина, изборозденная следами от лыж сновигаторов, которая в конечном итоге представляла собой полигон, по всей длине огороженный невысокими холмами на горизонте. Причем невозможно было определить, являются ли эти возвышенности естественной холмистостью или искусственно выполненными ограждениями этого тренировочного полигона, занесенными снегом.

У витража стоял человек невысокого роста, среднего сложения лет сорока. Он был достаточно просто одет в костюмные брюки из мягкой серой шерсти, такую же обычную костюмную рубашку светло голубого цвета с пестрым тиснением без галстука. Сверху на плечи была накинута легкая серая кофта в стиле «Поло» из тонкой шерсти. Волосы были серые, стрижка обычная модельная средней длины. В целом ничем особым он не отличался. Он спокойно смотрел куда-то вдаль в те самые холмы. За столом сидели еще два человека. Один объемный, постарше, в дорогом костюме с галстуком от Ив Сен Лоран и золотыми часами Патек Филипп, которые просто били по глазам своей внешностью и блеском, дополняя всю композицию в целом вместе с галстуком. Другой был высокий скулистый темноволосый, тоже в костюме, но, напротив, без галстука, приталенной шелковой рубашке ядовито рубинового цвета, какие носят в дорогих клубах или казино, и черных замшевых туфлях-макасинах без носок. Оба сидели молча, явно ожидая, что человек около витража им что-то скажет. Внезапно дверь открылась и в комнату вошла женщина в форме офицера высшего командования с кожаным портфелем. За ней вошел еще один человек тоже в такой же форме, но без знаков отличия. Он быстро прошел вокруг стола против часовой стрелки, раскладывая какие-то папки перед сидящими, одну папку он положил на пустом месте у изголовья стола, а затем удалился. Женщина выложила из портфеля стопку документов и заняла свое место. Все сидели молча, как бы ожидая всë того же человека на втором ярусе, который всë также продолжал смотреть в окно.

- Послушай, Архип, я думаю ты тоже можешь прилететь через весь океан ко мне в апартаменты, посмотреть на обстановку в моем офисе, на твою я уже насмотрелся, – внезапно произнес человек в галстуке.

Человек у витража повернул голову в сторону сидящих и, глядя на женщину в форме, спокойно сказал:

- Мы можем начинать.

После чего он занял прежнюю позицию.

Женщина встала, взяла лист и начала читать вслух:

- 17 ноября 2032 года. Протокол расследования чрезвычайного происшествия в квадрате номер восемь, дистанции «Конкордия – Халли», командной миссии номер один, программы «Polar Navigation».

- Давайте сразу к основному заключению по техническому и медицинскому отчету!- перебил ее Архип.

Женщина отложила листок в сторону и продолжила без бумаги:

Вчера в 11:45 на скорости в триста восемьдесят километров в час капитан командной группы «Б» Зордакс, совершая маневр, начал входить в очередной вираж, его сновигатор провалился одной стороной в талый карман, образовавшийся от подземных течений, в результате чего получил резкий и сильный удар в корпус сновигатора. При ударе на высокой скорости он критически завел штурвал вправо и на маневре, его «Strict Supressor» начал крениться набок. В результате, сновигатор встал на одну лыжу и ушел с прямолинейного вектора инерции движения в зятяжной переворот. Другими словами, он раз пятнадцать крутанул горизонт в боковом заносе, в результате чего получил серьезную черепно-мозговую травму в виде сотрясения мозга пятой степени и растяжение позвоночного отдела шейной области. Сновигатор модели SD-4H2 «Strict Supressor» («Жëсткий Подавитель») получил значительные повреждения на тридцать процентов. Капитан Зордакс сейчас находится в военном госпитале, его состояние стабильное, до полной реабилитации врачи прогнозируют два месяца. К тому же англичане остались недовольны. Их посол вынужден был улететь ни с чем, а это серьезно нарушает традиции наших взаимоотношений и создает угрозу для запланированных контрактов.

- Англичанам на самом деле плевать что произошло! Им лишь бы не тратить свои деньги, а виноватым выставить кого-то другого! И тысячелетняя история английских королей, воплощенная в бесконечном множестве их дворцовых библиотек с легкостью позволяет им делать дурака из кого угодно при любых обстоятельствах! – внезапно произнес Архип с некоторой раздраженностью.

– Теперь я из-за какого-то там Зордакса должен как вот этот самый дурак бегать за каждым придворным его Величества и клянчить деньги, чтобы реализовать программу для них самих же, очень ловкий трюк на самом деле. А они при этом остаются эдакой пострадавшей по нашей вине стороной. Это же надо так еще постараться! - Архип начал заводиться, повышая голос.

- Но у тебя же есть деньги, – вмешался в разговор высокий черноволосый, - вложи свои активы, какая-разница, все равно в долгосрочном периоде все вернëтся и оставим уже это!

- Жаль, никак в Москве пожить не получилось, – все хочу добиться такой же расслабленной невозмутимости и легкости в решении вопросов, как у тебя, - довольно зло и саркастично произнес Архип.

- Уггу, - медленно и спокойно протянул высокий раскачиваясь в кресле, - ни каждому дано бывает.

- Так! Ну ладно, я в следующий раз еще своих маленьких внучек с собой захвачу с благодарственными букетами, - начал опять троллить присутствующих объемный с галстуком, - давайте уже побыстрее перейдем к решению «по массовым расстрелам» и полетели отсюда, у меня гольф запланирован. Этого твоего Зордакса предлагаю повесить, а из остальных сварить суп для голодающих негров в Африке, программу сольëм немцам и дело с концом! На этом месте он злостно так и нагло засмеялся.

- Ну у вас и шуточки! – произнесла женщина в форме.

- Ладно, - хладнокровно произнес Архип, - подписывайте бланки постановления, решение я оформлю и без вас, мне нужно будет подумать.

- А что почитать на месте - света не будет что ли? – возмутился высокий.

- А оно тебе надо? – чуть было не сказал Архип, но во время спохватился,

- Я тебе по факсу вышлю потом, - сказал он вместо этого.

- А что не на северных оленях? - продолжил высокий с унылым сарказмом.

- У пингвинов, говорят, миграция началась! - завершил диалог Архип и начал спускаться по ступенькам к столу.

Присутствующие подписали документы по очереди и начали расходиться.

- Только под твою ответственность и с условием, что обязательно сваришь суп! – дошучивал, подписывая документы человек в галстуке.

- Задержитесь, – сказал Архип женщине.

Когда двое ушли, он продолжил:

- Через час заберете у меня список мер, впечатаете его в постановление, и немедленно отправляйтесь на Ноймаер. Оповестите там всех о проведении внештатного экстренного собрания. Дальше вы знаете.

- Хорошо, – твердо сказала женщина и красивой женской походкой с военной выдержкой вышла из офиса.

Так прошло заседание Совета Управления Программы «Polar Navigation».

Наши рекомендации