Как И. Бестужев, Ю. Белолапенко и В. Гаевский возвращают доверие к самим себе.
“Ставропольский репортер” (№ 19 (75) от 17 мая 2011 г.)
Материалы первой страницы «Вечернего Ставрополя» за 12 мая 2011 года вызвали ряд немаловажных для ставропольчан вопросов.
Газета сообщила о назначении на должность главы администрации широко известного горожанам по ряду шумных публикаций И.Бестужего.
Из двух кандидатур – самого Игоря Александровича и главы Ленинского района А. Джатдоева, присутствующие депутаты в количестве 24 человек единогласно проголосовали за И. Бестужего.
За кадром элементарного информирования населения остались несколько вопросов.
Кто ещё, кроме И. Бестужева и А. Джатдоева, подавал на конкурс?
Неужели в городе с почти четырехсоттысячным населением нашлось только два профессионально подготовленных человека? Тогда это приговор управленческим кадрам города и края, которым несть числа и которые жируют на наши налоги. Ещё и потому, что управленческого опыта у И.Бестужего – кот наплакал.
Если для участия в конкурсе никого больше не допустили, тогда никакого конкурса не было. А была очередная имитация конкуренции в целях протягивания соседа по лестничной клетке губернатора края И. Бестужева в исполнительную власть города.
То есть теперь сосед должен одновременно исполнять волю депутатов, которых мы якобы «избрали» 13 марта в результате использования самых «безбашенных» образцов административного ресурса.
Следующий вопрос – почему из отсутствующих на заседании Думы шести депутатов пятеро оказались «единороссами»? Да ещё какими. Отсутствовали основные ключевые фигуры – председатель комитета Думы по городскому хозяйству, архитектуре и строительству М. Миненков, по бюджету и финансам М. Маширов, по собственности и экономическому развитию Г. Тищенко, по социальным вопросам И. Лавров и примкнувший с ним член регионального политсовета Единой России – руководитель почтового ведомства С. Муратов.
Что за медвежья болезнь поразила «народных избранников»?
Никакие причины их отсутствия не могут оправдать того, что они не приняли участия в принятии ключевого решения. Зачем тогда рвались к власти. Все локти стёрли, толкаясь.
Или они уже на стадии утверждения «сити-менеджером» своего однопартийца И. Бестужего не хотят нести в дальнейшем ответственности за его действия, и потом, когда «припрёт», крикнут электорату: «А мы за него не голосовали!».
Но это как-то не по-мужски.
Или куратор города от правительства края – зам. председателя регионального политсовета Единой России Ю.Белолапенко, на которого, по мнению экспертов, ориентируются отсутствующие депутаты, решил дать им отмашку, чтобы продемонстрировать И. Бестужему, кто в городе хозяин?
Версию того, что И. Бестужий и Ю. Белолапенко, мягко говоря, «не солидарны», подтверждает просочившаяся информация из коридоров городской власти. Когда И. Бестужий попытался убрать одного из руководителей ключевого комитета городской администрации, тот прилюдно заявил, что решил вопросы своего назначения с Ю. Белолапенко и сам не уйдёт. Опять-таки, по слухам, этот комитет решили разделить.
Как только появится официальная информация о разделе комитета, то неравнодушные к судьбе города ставропольчане узнают, о каком именно комитете и его руководителе идёт речь.
Все наши прогнозы, изложенные в предыдущих публикациях, («Ставропольская единая Россия – путь в никуда» и др.) сбываются. При разрушении В. Гаевским городского тандема Пальцев-Луценко, хоть как-то сдерживающих аппетиты бестужевых и белолапенко, система городского управления приходит в состояние «войны всех против всех».
Представьте себе банку, в которой вместо пауков грызут друг друга маленькие медвежата. Такая система т.н. «сдержек и противовесов» крайне опасна для губернатора края. Создаётся впечатление, что В. Гаевский уже боится совать в эту банку указующий палец. Следующий провал «Единой России» на выборах может стоить ему дальнейшей столичной карьеры.
Образовать народный фронт в Ставрополе вокруг банки с грызущимися медвежатами можно с одной целью. Чтобы их аппетиты не смогли окончательно добить экономику города и вывести людей на улицы с протестными акциями.
Но Гаевский Гаевским, флаг ему в руки, а о себе горожанам подумать тоже надо.
Очевидно, что реформа городского управления в очередной раз ударит по карману городских налогоплательщиков.
Уже известно, что аппарат председателя городской Думы Г. Колягина составляет около 50 человек с затратами на них около 40 млн. руб. Теперь у него, как у главы города, по новому Уставу этот аппарат должен быть увеличен вдвое с соответствующим увеличением финансирования. Помимо этого, новый чиновничий десант не может просто стоять в коридорах власти. Им нужны кабинеты, компьютеры, машины и многое чего другое.
При этом в штате администрации города продолжают трудиться около 700 человек. А если начнут делить комитеты администрации, то рост числа городских чиновников неизбежен.
Опять же увеличение затрат на содержание «слуг народа» прежде всего отразится на зарплатах работников бюджетной сферы, что уже неоднократно случалось.
На той же первой странице «Вечорки» глава города озвучил первоочередные задачи, из которых фраза «…мы сосредоточимся на поиске и привлечении стратегических инвесторов…» звучит почти угрожающе.
Приватизация управляющих компаний Промышленного района и их дальнейшая перепродажа «стратегическим инвесторам» из Санкт-Петербурга по «единороссовской» программе «Управдом» «конкурентом-сподвижником» нового главы А. Джатдоевым (см статью в «СР» «Вы что, издеваетесь?») только увеличило цены на тарифы ЖКХ и вывело управляющие компании из подчинения городских властей. Теперь жители города, заплатив за коммуналку, могут смело идти на паперть, и там жаловаться, подняв очи к небу, на беспредел управляющих компаний отцу небесному. Больше некуда.
Учитывая предыдущие попытки И. Бестужего начать приватизацию городских «Теплосети» и «Водоканала», городская общественность должна пресечь эти поползновения на корню. Организация жизнеобеспечения должна остаться под контролем города и ни в коем случае не передаваться т.н. «стратегическим инвесторам».
Когда из кранов перестанет течь вода, а зимой застынут батареи, И. Бестужий пошлёт стучащих зубами жильцов или к «стратегическому инвестору » или на три буквы, то бишь, в суд, как это сейчас случается после многочисленных и продолжительных отключений электроэнергии. («Горэлектросеть» продали ещё при Д. Кузьмине) А в нашем «самом гуманном и неподкупном» суде «стратегический инвестор» при помощи местных продажных чиновников всегда докажет свою правоту перед отдельным гражданином.
Общественная палата Ставрополя и другие заинтересованные граждане, а их 99 процентов, должны поставить судьбу городского «Водоканала» и «Теплосети» на особый контроль. Стало известно, что И. Бестужий уже сделал попытки сместить с поста руководителей этих городских подразделений.
Пассаж Игоря Александровича о том, что «необходимо создать деловую атмосферу и сплотить коллектив…» мы уже прокомментировали выше, а вот строчка «нам не доверяют, инвестиции в город не идут…», как говорится, не в бровь, а в глаз.
Желание «вернуть доверие людей к власти» может выражать человек, для власти новый. Или Игорь Александрович решил покаяться перед жителями города?
Тогда он должен дать полный и честный отчёт за провал программы социально-экономического развития Ставрополя с лета 2008 года (т.н. программы Гаевского-Пальцева), в реализации которой он играл одну из ключевых ролей.
Радует, что два главы города И. Бестужий и Г. Колягин, по выражению второго главы, «говорят на одном языке».
Перво-наперво из этого диалога жители города должны услышать от бывшего председателя тарифной комиссии Г.Колягина результаты проверки обоснованности коммунальных тарифов, а от И. Бестужего – как вернуть под контроль городских властей управляющие компании. Среди своих первоочередных задач новый глава администрации города эту проблему не обозначил.
Далее этот двуглавый орёл должен заявить о стратегии социально-экономического развития города и представить стратегический план развития столицы края.
Без такого плана невозможен дальнейший продуманный рост города.
Отсутствие внятной городской политики на окраинах вызывает в садоводческих товариществах нормативную неразбериху, захват и незаконную перепродажу земли. Собрание садоводов, которые кормят себя и окружающих на фоне повышения цен и растущего социального недовольства, требуют первоочередного решения.
А главное, до создания электронного правительства наладить строгий бумажный документооборот. Изучение переписки граждан с подразделениями городской власти говорит о повсеместном нарушении сроков ответов гражданам, даже когда им приходят идиотские по содержанию отписки.
Зааплодировать по поводу заявления И. Бестужего о задаче «обеспечения абсолютной прозрачности бюджетных расходов» тоже не получается. Публичные слушания по бюджету города 19 мая назначены в помещении городской администрации, вмещающем не более 80 человек.
Итак, будут 30 безгласных депутатов (до революции депутатов в городе называли «гласными»), столько же заинтересованных чиновников. Остальные кресла займут горожане, вполне возможно свои и проверенные.
Такой междусобойчик назвать публичными и прозрачными слушаниями даже неприлично. Боятся слуги своего народа.
На этой же странице «Вечорки», которая выдержала все, напечатана информация городского милицейского чина о том, что первомайские праздники прошли без несанкционированных митингов и пикетов.
Но на четырёх санкционированных мероприятиях 1 мая, в том числе и на митинге коммунистов, под Лениным, свыше тысячи законопослушных граждан города поддержали открытое обращение Общественной палаты г. Ставрополя к губернатору края о неприятии кандидатуры его соседа И. Бестужева, принятого представителями 19 общественных организаций города.
Слуга народа В. Гаевский мнение народа проигнорировал.
Или некогда было?
Иван ПОПОВ
В защиту ботаников.
“Ставропольский репортер” (№ 24 (80) от 21 июня 2011 г.)
Несколько дней назад члены социально-экологического и экспертно-аналитического совета, созданного при бывшем председателе городской Думы Е. Луценко, получили от новых властей письма.
Не поблагодарив за проделанную работу известных не только на Ставрополье, но и за рубежом экологов предупредили, что совета больше не существует. То есть Г. Колягин и И. Бестужий в экспертной оценке подобных специалистов не нуждаются.
Последний плацдармик общественной экологической экспертизы, о необходимости которой с экранов телевизоров вещал Президент России Д. Медведев, на Ставрополье уничтожен.
То, что край и его столица живёт по криминальным законам и Президент страны для его руководителей не указ, ни для кого уже не секрет, но мы не собираемся такое положение вещей просто констатировать.
Интеллект и совесть покинули властные кабинеты, и ушли в народ. Поэтому сначала народный поклон членам распущенного совета: доценту СГУ, председателю общественно-экологической экспертизы СРОО «Экологический конгресс Ставрополья. Академия экологической безопасности» (ЭКС), члену совета ЭРА Б. Годзевичу; академику РАЕН, профессору СевКавГТУ, президенту ЭКС, члену совета ЭРА Б. Галай, доценту СевКавГТУ, члену совета ЭРА Д. Дементьевой, начальнику ГУ Ставропольского краевого Центра по гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, президенту ассоциации парков Юга России, члену совета ЭРА В. Бондаренко, члену общественного Совета при Департаменте СКФО Росприроднадзора России, вице-президенту ЭКС, члену президиума ЭРА Т. Заиченко, исполнительному директору СКН Экологического фонда «Зелёный Мир», члену совета ЭКС, председателю правления ЭРА Г. Пинчуку и всем другим членам совета.
За что благодарим? За то, что на протяжении нескольких лет они со своим председателем Е. Луценко сдерживали безудержный напор захватчиков парков, лесов и скверов, подчас подвергая себя реальной опасности.
За то, что во время обсуждения перспективного плана развития краевого центра они мужественно сражались за зелёные лёгкие города, за здоровую среду наших детей и внуков. Причём не получая за это ни гроша. Настоящие уличные бои постоянно ведут члены Протестного комитета, жители домов за свои придомовые территории, за скверы и газоны. На Ставрополье сформировался народный экологический фронт. Фронт против изолгавшихся функционеров из Единой России.
Выполняя свой долг перед будущим поколением, может трудиться только настоящая элита. Просим не путать её с владельцами шикарных особняков и иномарок, приобретённых за взятки, то бишь, за подписи, поставленные на чиновничьей бумаге. Это контрэлита. а по-простонародному - жирующая мразь.
Очередной скандал, разгорающийся в связи с попытками обанкротить и пустить с молотка Ботанический сад, ещё раз подтвердил – совет разогнали не просто так. Нынешней власти совестливые профессионалы, выступающие как свидетели, словно нож по горлу. Тем более, у ставропольской экологической элиты были достойные учителя.
Немного настоящей городской истории, которой можно гордиться.
Решением исполкома Ставропольского краевого Совета депутатов трудящихся от 22 января 1959 г. принято Постановление «Об организации в г. Ставрополе краевого ботанического сада» – площадью 41,28 га для изучения, сохранения и обогащения растительных ресурсов Ставропольского края и Карачаево-Черкесской АО.
В 1959 году основные ручные работы в ботаническом саду выполнялись, (подчёркиваю специально – авт.) силами общественности, а механизированные – краевым управлением сельского и лесного хозяйства.
Руководили посадками председатель Ставропольского отделения Всесоюзного ботанического общества В.В. Скрипчинский, главный лесничий краевого управления лесного хозяйства А.А. Клопов, председатель Ставропольского отделения географического общества СССР В.Г. Гниловской, заместитель председателя крайисполкома В.Т. Чумаков, работающие в саду на общественных началах.
Совет Министров РСФСР постановлением от 13 февраля 1960 года наделил Ботанический сад юридическими правами и утвердил штатные должности.
Бессменным научным руководителем в течение 26 лет оставался профессор В.В. Скрипчинский (27 февраля 2009 г. исполнилось 100 лет со дня его рождения). Дело отца продолжил сын - доктор биологических наук Владимир Васильевич Скрипчинский.
В 1960-1965 годах сад относился к Краевому управлению лесного хозяйства и охраны леса.
Решением Совета ботанических садов СССР от 9 ноября 1964 года Ставропольский ботанический сад наделён полномочиями научно-исследовательского центра на Северном Кавказе, он возглавил региональный совет, объединяющий сады Ставропольского и Краснодарского краёв, Ростовской области, Северо-Осетинской, Кабардино-Балкарской, Чечено-Ингушской и Дагестанской автономных республик. Таковым он был до 2005 года, пока не появились первые городские хищники.
В 1989 г. Саду присвоен статус научного филиала РАСХН с правами и обязанностями научного учреждения.
Решением Правительства РФ от 19 июля 1999 года ему присвоено имя первого директора, доктора биологических наук, заслуженного деятеля сельскохозяйственных наук РСФСР, профессора В.В. Скрипчинского.
Сад расположен на площади 185 га, из которых 93 га – постоянные насаждения, 20 га – участок природного широколиственного леса с заповедным режимом, интродукционные и производственные питомники и хозяйственный комплекс. Сад поддерживает связь со 150-ю садами и научными учреждениями 30 стран.
В Саду имеются 14 коллекций численностью 5,5 тысяч видов живых растений различных климатических зон мира, 23 модели искусственно воссозданных типичных региональных степных и лесных экосистем в 'возрасте 30-52 лет. (Обратите внимание – растения выращивались пять десятков лет).
Фонды служат исходным генетическим материалом в селекционной работе по созданию отечественных сортов, адаптированных к местным условиям.
Учитывая уникальность объектов и важную роль в сохранении и обогащении биологического разнообразия растительного мира, решением Правительства Ставропольского края Ботанический сад получил статус природоохранного объекта в качестве памятника садово-паркового искусства краевого значения.
За демонстрацию научных достижений на ВДНХ и ВВЦ получено 29 Дипломов I степени, 2 золотых, 4 серебряных и 6 бронзовых медалей. В 2007 году на выставке-демонстрации «День Российского поля» Сад удостоен Золотой медали.
Сад является учебно-образовательной базой кафедры ботаники Аграрного университета и научно-образовательного центра по экологии Ставропольского государственного университета. Ежегодно сад посещают более 10 тысяч экскурсантов. Обширные коллекции Сада позволяют отбирать наиболее ценные образцы растений для практического использования.
Посадочный материал безвозмездно передаётся в больницы, школы, и детские сады города и края.
Общая численность работников – около 80 человек. Научными исследованиями в настоящее время занимается 16 человек, в том числе 7 кандидатов наук и 3 аспиранта.
Если уровень интеллекта не позволяет нынешним «отцам города» и городским депутатам вчитаться в эту короткую справку по истории Ботанического сада, то все коренные ставропольчане и все те, кто уже успел полюбить свою новую родину, должны стать на защиту того, что нам оставили и деды и отцы.
В одном из стареньких частных домов краевого центра лежит парализованная 85-летняя старушка, которая 32 года своей жизни посвятила преподаванию ботаники в педагогическом институте, а ныне СГУ. История Ботанического сада – это история и её жизни.
Когда Зинаида Ивановна прочитала статьи о том, какая судьба может постигнуть Ботанический сад, она расплакалась и сказала: «Никогда не желала людям зла, но те, кто отнимал земли у сада и те, кто пытается его уничтожить – не люди, а тупые хищники, и с ними надо соответственно поступать». Может быть, чересчур эмоционально, но в точку.
Наша задача – хищников остановить.
Общественность Ставрополя создавала Сад, общественность его и отстоит.
25 июня в 10 часов на углу улиц Кулакова и Ленина Общественная палата Ставрополя проводит пикет в защиту Ботанического сада. Мы ожидаем, что в нём примут участие все неравнодушные жители города, представители научной общественности, студенты, преподаватели, садоводы. Все, кто не потерял своего человеческого достоинства, кто может сказать вороватой власти – нет!