Составитель: учитель английского языка
I квалификационной категории
МБОУ СОШ №28
Жуковская Юлия Валерьевна
https://vk.com/edu_mdj
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по английскому языку для основной школы и на основе программы авторского курса английскогоязыка для 2 классов Н.И. Быковой (в основе УМК лежат принципы развивающего и воспитывающего обучения). Программа направлена на общеобразовательный уровень изучения предмета. В программу Н.И. Быковой внесены изменения в распределение учебного материала по урокам.
Рабочая программа предназначена для изучения английского языка во2классе средней общеобразовательной школы по учебнику Ю.Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе. 2 класс. Базовый уровень». «Просвещение», 2014. Учебник соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта базового уровня и реализует авторскую программу. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для среднего общего образования программа рассчитана на преподавание курса английского языка во 2 классе в объеме 2 часа в неделю. Всего 68 часов.
Количество контрольных работ за год – 5.
Причиной выбора этой программы послужило ее содержание, в котором реализуется деятельностно–практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков, а так же в ней наиболее полно отражается содержание курса заданной ступени.
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
При реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего образования (1– 4; 5 - 7 классы):
-Федеральный закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ.
-Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 06.10.2009г № 373, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( в действующей редакции от 29.12.2014 № 5);
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 №2);
-Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10
«Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 ( в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);
-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
-Письмо департамента государственной политики в сфере общего образования от 25.05.2015 № 08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»»;
-Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03 – 296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
-Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»
-Приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 №1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;
-Приказ министра образования Московской области от 15.04.2016 №1427 «Об утверждении Регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, на 2016 -2017 учебный год».
-Образовательная программа среднего общего образования, учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вишняковская средняя общеобразовательная школа № 28» на 2016-2017 учебный год;
-Годовой календарный учебный график Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вишняковская средняя общеобразовательная школа № 28» на 2016-2017 учебный год.
Актуальность программы
Программа рассчитана на детей в возрасте 6-7 лет, общее количество часов 68.
В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
Данная программа обеспечивает реализацию следующихцелей:
- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
- Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
- Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.
Основнымизадачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
Характеристика первой ступени школьного образования
Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.
Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.