Выпишите из текста 1 предложения, содержащие сказуемое в пассивном залоге. Подчеркните сказуемое и определите его вцдовременную форму. Переведите предложения на русский язык.

7. Выпишите ю текста 3 предложения, содержащие неличные формы гла­гола (инфинитив, герундий, причастие). Определите их форму и функцию в предложении. Переведите предложения на русский язык.

8. Составьте и напишите 5 вопросов к тенсу, ответы на которые передава­ли бы основное содержание текста.

9. Напишите аннотацию к тексту (5-7 предложений), используя следующие клишированные словосочетания:

The title of the text is ... Название текста …
The title of the text I have read is ... Название текста, который я прочитал
The text is devoted to the problem of... Текст посвящен проблеме …
The text deals with ... В тексте говорится о …
The text is concerned with ... В тексте рассматривается …
The main idea of the text is ... Основная идея текста …
The purpose of the text is to give the reader some information on ... Цель текста – познакомить читателя с некоторой информацией о …
According to the text... Согласно тексту …
Further the author reports that... Далее автор сообщает, что …
The author points out that... Автор указывает на …
The author comes to the conclusion that Автор приходит к заключению, что…
I found the text interesting (important, dull, too hard to understand) Я нахожу текст интересным (важным, скучным, трудным для понимания)
The text is of great help to ... Текст окажет большую помощь …
The text is of interest to ... Текст представляет интерес для …
The text draws our attention to … Текст привлекает наше внимание к …

Составьте жизнеописание (C.V.), используя образец на стр.66

KOHTPOЛЬHAЯ PAБOTA №1

Для спец. 210602.65 (немецкий язык)

BAPИAHT 1

Text A: WAS IST ELEKTRISCHER STROM?

1.Im zwanzigsten Jahrhundert, überall, wo der Mensch lebt und arbeitet, braucht er elektrischen Strom. Seit unserer Kindheitist uns allen bekannt, dass der Strom unsere Wohnungen beleuchtetund heizt, dass er Motoren und Züge antreibt, dass wir ihn im Haushalt anwenden und dass er auch gefährlich sein kann, wenn wir nicht richtig mit ihm umgehen. Was ist denn nun aber das Wesen des elektrischen Stromes? Alle Wirkungen und Erscheinungen des elektrischen Stromes lassen sich in drei Gruppen ordnen: Wärmewirkung, chemische Wirkung und magnetische Wirkung.

2. Falls wir Strom durch einen dünnen Draht fließen lassen, so erhitzt er ihn. Verbinden wir die beiden Klemmen eines Akkumulators mit zwei Drähten und tauchen ihre Enden in Leitungswasser, so beobachten wir, dass in der Flüssigkeit chemische Veränderungen vor sich gehen. Führen wir einen stromdurchflossenen Draht in der Nähe einer Magnetnadel vorbei, so stellen wir fest, dass der Strom diese Magnetnadel von der Nord-Süd-Richtung ablenkt. Man kann sagen, dass diese drei Arten der Wirkungen immer gemeinsam auftreten, wenn auch meistens nur die eine oder die andere besonders in den Vordergrund tritt. Das Wesen des Stromes war sehr lange unbekannt. Ein bedeutender Schritt vorwärts gelang, als man die Wirkungen des elektrischen Stromes in Gasen untersuchte.

3. Mehr als zweitausend Jahre galt das Atom als der kleinste Teil der Materie. Viele Wissenschaftler befassten sich mit dem Problem, ob das Atom wirklich unteilbar ist. Aber erst in neuerer Zeit ergab sich aus Versuchen, dass auch das Atom aus noch kleineren Teilchen besteht. Man nannte diese Teilchen Elektronen und stellte die Theorie auf, dass elektrischer Strom die Bewegung von
Elektronen ist.

Пояснения к тексту

1. vor sich gehen - совершаться, происходить

2. von der Nord-Süd-Richtung ablenken - отклонять от направления Север - Юг

3. in den Vordergrund treten - выступать на передний, план

4. in neuerer Zeit - в новейшее (последнее) время

Задания к тексту А

1. Прочитайте текст А и переведите его устно. Выпишите из текста предложения, подтверждающие следующие высказывания:

а) Электрический ток широко используется в быту, но с ним надо об­ращаться осторожно.

б) Природу электрического тока удалось понять только после открытия­
электрона.

2. Выпишите из текста немецкие слова, являющиеся эквивалентами
следующих слов и словосочетаний:

1. применять; 2. проволока; 3. соединять; 4. магнитная стрелка; 5. направление; 6. исследовать; 7. заниматься чем-либо; 8. опыт; 9. состоять; 10. движение.

3.Выпишите из текста все сложные существительные, подчеркните в
них основные слова, определите род этих существительных, переведите их на русский язык.

4. Выпишите из 2-го абзаца 1 глагол слабого спряжения, 1 глагол сильного спряжения и 1 любой глагол с отделяемой приставкой. Проспрягайте эти глаголы в Präsens и Imperfekt Aktiv.

Наши рекомендации