Trouvez la forme correcte du mot interrogatif
1. Cette ville est tres belle.
a) Qui
b) Que
c) Qu’est-ce que
d) Qu’est-ce qui
2. Elle regarde les images.
a) Qu’est-ce que
b) Qu’est-ce qui
c) Quoi
d) Sur que
3. Eugenie va chez elle.
a) Chez quoi
b) Chez qui
c) Ou
d) D’ou
4. La mère prépare le diner.
a) Qu’est-ce qui
b) Quoi
c) Qui
d) Qu’est-ce que
5. Elle lit des articles sur Namur.
a) De quoi
b) Sur quoi
c) De qui
d) Sur qui
6. Suzanne habite rue d’Ulm.
a) De quoi
b) Sur quoi
c) D’ou
d) Ou
7. L’exercice que je fais est difficile.
a) Qui
b) Qu’est-ce qui
c) Que
d) Qu’est-ce que
8. Apres le travail le pere arrive a sept heures.
a) A quelle heure
b) A quelles heures
c) Quand
d) Apres que
9. Charles va à Anapa.
a) D’ou
b) A qui
c) A quoi
d) Ou
10. Arthur admire la nature.
a) Quelle
b) De quoi
c) Qu’est-ce qui
d) Que
11. L’homme dit au revoir au peintre.
a) Qu’est-ce que
b) Qui
c) Quoi
d) Au que
12. Il lui faut quelques jours pour arriver la-bas.
a) Pour que
b) Pour quoi
c) Pourquoi
d) Pourque
13. Il attend les champignon avec impatience.
a) Avec que
b) Comment
c) Avec quoi
d) Avec qui
14. Il est paresseux.
a) Comment
b) Qui
c) Qu’est-ce qui
d) Qu’est-ce que
15. Il le regarde en silence.
a) En quoi
b) En que
c) Comme
d) Comment
16. Ses cheveux sont tres beaux.
a) Que sont
b) Qu’est-ce qui
c) Qui sont
d) Qu’est-ce que
17. Et elle montre a sa fille comment il faut faire.
a) Pour qui
b) A que
c) A quoi
d) A qui
18. Mais cette fois il commence par la deuxieme.
a) Qui
b) Quoi
c) Que
d) Qu’est-ce que
19. Tu ne porte pas, comme moi, une maison sur ton dos.
a) Comme que
b) Comme qui
c) Comment
d) Comme quoi
20. Son chien Mouton dormait entre ses pieds.
a) Quoi
b) Que
c) Qui
d) Qu’est-ce que
21. Elle repete mal les verbes.
a) Qu’est-ce que
b) Qu’est-ce qui
c) Qui
d) Quoi
22. Cette table est ronde.
a) Qui
b) Que
c) Qu’est-ce qui
d) Qu’est-ce que
23. Il n’oublie jamais de lire les faits divers.
a) Quoi
b) Qu’est-ce que
c) De quoi
d) De que
24. La chatte a quatre pattes.
a) Comment
b) Quelle
c) Combien pattes
d) Combien de pattes
25. Elles cherchent la place d’Italie.
a) De qui
b) De que
c) De quoi
d) Quelle
26. La mère de Michel est malade.
a) Qui
b) Quelle
c) Quelle
d) Comment
27. C’est la serviette de Marie.
a) De qui
b) De que
c) De quoi
d) Quelle
28. Ces fleurs rouges est sur la table.
a) Quelle
b) Quel
c) Quelles
d) Quels
29. Adressez-vous à cet homme.
a) A qui
b) De que
c) De qui
d) De quoi
30. Les élèves écrivent la dictée.
a) Quoi
b) Qu’est-ce que
c) Que
d) Qu’est-ce qui
ПЕРЕЧЕНЬ ФРАЗ ДЛЯ ПЕРЕВОДА
Переведите на французский язык:
- Это моя подруга Клер.
- Я изучаю французский язык.
- Когда она приезжает?
- Сюзанна учится в Парижском Университете.
- Который час?
- У меня есть подруга в Париже.
- Пьер разговаривает со своими друзьями.
- Мои друзья изучают немецкий и английский.
- Время проходит быстро.
- Вы студент?
- Я предпочитаю библиотеку Сорбонны.
- Мишель живет на площади Италии.
- Время завтракать.
- Марк разговаривает с Клер.
- Что на столе?
- На столе лежат книги.
- У Сюзанны есть подруга в г.Намюр.
- Она любит музыку.
- Во сколько вы идете в библиотеку?
- Где он работает?
- Она изучает математику.
- Франсуаза пишет Пьеру.
- Эта книга голубая.
- В университете мы изучаем много предметов.
- Сегодня у нас занятие по французскому языку.
- Я беру свою ручку.
- Подругу Клер зовут Жюли.
- Натали живет в Париже.
- Он любит этот город?
- Паскаль разговаривает со своей матерью.
- Наташа больна.
- Клер помогает своей матери.
- Она - француженка.
- Я живу в Париже- столице Франции.
- У меня прямой нос, высокий лоб, большие голубые глаза и красивые белые зубы.
- Рад познакомиться с вами.
- Разрешите представить вам моего мужа.
- Я жду от вас новостей.
- Мы – студенты.
- Мы делаем упражнения.
- У Клары есть брат Шарль.
- У меня болит голова.
- Она ставит компресс своей матери.
- Такова жизнь.
- Этот старый русский город имеет очень красивую архитектуру.
- Куда вы идете?
- Я иду на вокзал.
- Вы учитесь в Университете?
- Вы любите поэзию В. Гюго?
- Я не люблю задавать вопросы.
СПИСОК УСТНЫХ РАЗГОВОРНЫХ ТЕМ
1.Моя биография.
2. Моя семья.
3. Мой друг.
4. Разрешите представиться.
5. Наш дом/наша квартира.
6. Мой город.
ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА
Утверждено на заседании кафедры международного права и международных отношений Института права БашГУ протокол №__ от «___»_____ 2016 г. ФГБОУ ВО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра международного права и международных отношений Дисциплина Иностранный язык (второй) 2016-2017 учебный год 1 курс 2 семестр Экзаменационный билет № 1 1. Прочитать и перевести текст с французского языка на русский язык (со словарем). 2. Перевести фразы с русского языка на французский. 3. Устная тема. И.о. зав. кафедрой международного права и международных отношений Р.В. Нигматуллин |
Второй год обучения
Рейтинг- план дисциплины
Иностранный язык (второй)
Направление подготовки: 41.03.05 –Международные отношения
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр международных отношений со знанием иностранного языка
курс __2__, семестр_3_ - 2016/2017 г.г.
Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. (лекций – 0 ч., практических занятий – 36 ч.), самостоятельная работа студентов - 34 ч., КСР – 2 ч.
Преподаватели: Юсупова З.А., к.ф.н., доц., Мухаметгареева Н.М., ст.преподаватедь
Кафедра: международного права и международных отношений
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | |
Минимальный | Максимальный | |||
Модуль 1. Темы 1-3. | ||||
Текущий контроль | ||||
Тема 1.Lesson 11. 1. Гласная [5]. 2. Конструкция c'est — ce sont. 3. Неопределенно-личное местоимение on. | ||||
1. Устный опрос | ||||
2. Составление диалогов | ||||
3. Проверка домашних письменных заданий | ||||
4. Тестирование | ||||
Тема 2.Lesson 12. 1.Спряжение глаголов 3 группы в настоящем времени. 2. Детерминатив. | ||||
1. Устный опрос | ||||
2. Проверка домашних письменных заданий | ||||
3. Тестирование | ||||
Тема 3.Lesson 13. 1. Гласная [э] носовая. 2.Неопределенный артикль. | ||||
1. Устный опрос | ||||
2. Проверка домашних письменных заданий. | ||||
3. Интерактив: Mon jour | ||||
Рубежный контроль | ||||
Письменная контрольная работа | ||||
Модуль 2. Темы 4-6 | ||||
Текущий контроль | ||||
Тема 4.Lesson 14. 1. Гласная [œ] носовая. 2. Безличный оборот il у а. 3. Спряжение глагола aller. 4. Спряжение глагола venir. | ||||
1. Устный опрос | ||||
2. Интерактив: устная тема «Maleçondefrançais» | ||||
3. Проверка домашних письменных заданий | ||||
Тема 5.Lesson 15. 1. Гласная[ø]. 2. Имя прилагательное. 3. Спряжение глагола revenir. | ||||
1. Устный опрос | ||||
2. Проверка домашних письменных заданий | ||||
3. Тестирование | ||||
Тема 6.Lesson 16. 1. Полугласный [г|]. 2. Местоимение en. 3. Количественные числительные. 4. Спряжение глаголов être, mettre. | ||||
1. Устный опрос | ||||
2. Проверка домашних письменных заданий | ||||
3. Тестирование | ||||
4. Интерактив: устная тема «Monuniversité» | ||||
Рубежный контроль | ||||
Письменная контрольная работа | ||||
Поощрительные баллы | ||||
1. Участие в конкурсах, олимпиадах на французском языке | - | |||
3. Участие в научных и научно-практических конференциях | - | |||
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | ||||
1. Посещение лекционных занятий | –6 | |||
2. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий) | –10 | |||
Итоговый контроль | ||||
1. Зачет |
Рейтинг- план дисциплины
«Иностранный язык (второй)»
Направление подготовки: 41.03.05 (031900)–Международные отношения
Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр международных отношений со знанием иностранного языка
курс __2__, семестр_4_ - 2016/2017 г.г.
Количество часов по учебному плану 144, в т.ч. аудиторная работа 32 ч. (лекций – 0 ч., практических занятий – 32 ч.), самостоятельная работа студентов - 47 ч., КСР – 2 ч, экзамен - 63.
Преподаватели: Юсупова З.А., к.ф.н., доц., Мухаметгареева Н.М., ст.преподаватедь
Кафедра: международного права и международных отношений
Виды учебной деятельности студентов | Балл за конкретное задание | Число заданий за семестр | Баллы | ||
Минимальный | Максимальный | ||||
Модуль 1. Темы 7-8. | |||||
Текущий контроль | |||||
Тема 7. 1.Повторение вводно-фонетического курса. 2. Неупотребление артикля после количественных наречий. | |||||
1. Устный опрос | |||||
2. Составление диалогов | |||||
3. Проверка домашних письменных заданий | |||||
4. Тестирование | |||||
Тема 8.LaRussie. 1. Названия месяцев и времен года. Обозначениегода. 2. Onvoit, onentend. 3. Оборотыc'est... qui, cesont... qui. 4. Диалогsaluer — présenter. | |||||
1. Устный опрос | |||||
2. Проверка домашних письменных заданий | |||||
3. Тестирование | |||||
Рубежный контроль | |||||
Письменная контрольная работа | |||||
Модуль 2. Тема 9.La France. 1. Суффикс -aine. 2. Предлоги en и à. 3. Обозначение понятия «неделя». 4. Midi, minuit, l'après-midi. 5. Futuretpassé immédiat. 6.Диалог: proposer -accepter -refuser. | |||||
Текущий контроль | |||||
1. Устный опрос | |||||
2. Интерактив: устная тема «La France» | |||||
3. Проверка домашних письменных заданий | |||||
4. Тестирование | |||||
5. Составление диалогов | |||||
Рубежный контроль | |||||
Письменная контрольная работа | |||||
Поощрительные баллы | |||||
1. Участие в конкурсах, олимпиадах на французском языке | - | ||||
3. Участие в научных и научно-практических конференциях | - | ||||
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) | |||||
3. Посещение лекционных занятий | –6 | ||||
4. Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий) | –10 | ||||
Итоговый контроль | |||||
1. Экзамен | |||||
ПРИМЕР КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ