Различные типы местоимений в английском языке
Местоимение – это часть речи, употребляемая в предложении вместо существительного или прилагательного, реже - наречия. Местоимение не называет лицо, признак или предмет, а лишь адресует нас к нему (уже упомянутому ранее):
Ann asked Peter a question. He answered her.
Анна задала Пете вопрос. Он ответил ей.
Личные, притяжательные и возвратно-усилительные местоимения
Число | Лицо | Личныеместоимения | Притяжательные местоимения | Возвратно-усилительные местоимения | ||
Именительныйпадеж | Объектный падеж | Основная форма | Абсолютная форма | |||
Ед. ч. | 1-е | I я | me меня, мне | my мой | mine | myself |
2-е | you ты, вы | you тебя, тебе | your твой, ваш | yours | yourself | |
3-е (м. р.) | he он | him его, ему | his его | his | himself | |
3-е (ж. р.) | she она | her ее, ей | her ее | hers | herself | |
3-е (неодуш.) | it оно, он, она | it его, ему, ее, ей | its его, ее | its | itself | |
Мн.ч. | 1-е | we мы | us нас, нам | our наш | ours | ourselves |
2-е | you вы | you вас, вам | your ваш | yours | yourselves | |
3-е | they они | them их, им | their их | theirs | themselves |
Абсолютная форма притяжательных местоимений переводится так же, как и основная, и употребляется вместо определяемого существительного во избежание повторения: This is her pen and this is mine. Это ее ручка, а это моя.
Возвратно-усилительные местоимения в зависимости от числа и рода переводятся: сам, сама, само (единственное число), сами, самих (множественное число), себя (единственное и множественное число) и т. п.
Порядок слов в английском предложении
В английском предложении каждый член предложения, как правило, имеет свое определенное место. Так, в простом распространенном повествовательном предложении следующий порядок:
1) Подлежащее
2) Сказуемое
3) Дополнение (беспредложное, прямое, предложное)
4) Обстоятельства (образа действия, места, времени)
Например: 1) I 2) gave 3) my brother 3) a book 4) yesterday.
Видовременные формы глагола
Таблица временных форм глагола
Время | Простое Indefinite (Simple) | Длительное Continuous | Завершенное Perfect |
Настоящее Present | I write Я пишу (вообще, обычно) | I am writing Я пишу (сейчас) | I have written Я (уже) написал |
Прошедшее Past | 1 wrote Я (на)писал (вчера) | I was writing Я писал (в тот момент) | I had written Я написал (уже к тому моменту) |
Будущее Future | I shall/will write Я напишу, буду писать (завтра) | I shall/will be writing Я буду писать (в тот момент) | I shall/will have written Я напишу (уже к тому моменту) |
Simple forms
Глаголы в формах Indefinite (Simple) описывают обычные, повторяющиеся действия как факт – безотносительно к их длительности или к результату действия.
I go to school every day. – Я хожу в школу каждый день.
В этом высказывании интересует не время, потраченное на дорогу, не процесс движения, не результат походов, а сам факт: я хожу в школу, а не на работу.
То же самое относится к прошедшему и будущему времени.
I went to school when I was a boy. – Я ходил в школу, когда был мальчиком.
I shall go to school when I grow up. – Я буду ходить в школу, когда вырасту.
Отрицательная и вопросительная формы в Indefinite образуются при помощи вспомогательных глаголов do, does, did с частицей not, краткая форма: don't, doesn't, didn't. Порядок слов – прямой. Вопросительные предложения образуются, как правило, простой перестановкой подлежащего и вспомогательного глагола. Вопросительные местоимения при этом стоят всегда впереди.
Не is a student. – Is he a student?
We do not write much. – Do we write much?
You have a computer. – Have you a computer? – What do you have?
She does not live in Moscow. – Does she live in Moscow?
He didn't like the film. – Did he like the film? – What film he didn't like?
Особую группу составляют разъединительные вопросы, которые переводятся как утверждения-плюс «не так ли?». Они применимы к любому времени.
You speak English, don't you? – Вы говорите по-английски, не так ли?
Но:
Let us speak English, shall we? – Давайте говорить по-английски, хорошо?
Правильные и неправильные глаголы (Regular and Irregular Verbs)
По способу образования прошедшего времени все глаголы в английском языке можно разделить на две группы: правильные и неправильные. У правильных глаголов вторая и третья формы (Past Simple Tense и Past Participle – простое прошедшее время и причастие прошедшего времени) совпадают и образуются путем прибавления к основе глагола окончания -ed.
to ask – asked
to receive – received
При этом существует ряд особенностей:
а) если глагол оканчивается на -у с предшествующей согласной, то буква у меняется на i и добавляется окончание -ed.
to supply – supplied
to apply – applied.
Если глагол оканчивается на -у с предшествующей гласной, то буква у не меняется и добавляется окончание -ed.
to stay – stayed
to play – played;
б) если глагол оканчивается на согласную с предшествующим кратким гласным звуком, то согласная на конце удваивается.
to stop – stopped.
После звонких согласных и гласных звуков окончание -ed или -d произносится как [d] loved, said, а после глухих согласных как [t] looked. После звуков [d] и [t] на конце слова окончание -ed (-d) произносится как [id] landed, started.
Неправильные глаголы образуют вторую и третью формы различными способами, без четких правил. Это наиболее часто употребляемые глаголы. В конце книги приведен список часто встречающихся неправильных глаголов.
Упр. 13. Вставьте глагол to be в Present Simple.
1. I ... a pupil. 2. My father ... not a teacher, he ... a scientist. 3. ... your aunt a doctor? - Yes, she ... . 4. ... they at home? - - No, they ... not at borne, they ... at work. 5. My brother ... a worker. He ... at work. 6. ... you an engineer? - - Yes, I.... 7. ... your sister a typist? No, she ... not a typist, she... a student. 8. ... your brother at school? - - Yes, he ... . 9. ... your sister at school? - No, she ... not at school. 10. My ... sister ... at home. 11. ... this your watch? • Yes, it ... . 12. She ... an actress. 13. This ... my bag. 14. My uncle ... an office-worker. 15. He ... at work. 16. Helen ... a painter. She has some fine pictures. They ... on the walls. She has much paper. It ... on the shelf. The shelf ... brown. It ... on the wall. Helen has a brother. He ... a student. He has a family. His family ... not in St. Petersburg, it ... in Moscow.