Аптека, Волшебный тракт; Сан-Франциско, Калифорния
- Мама? Что происходит?
- Ты умер, я видела тебя мертвым, - голос Гермионы спустился до шепота.
- Очевидно, ты ошиблась, - ухватив девушку за руку, мужчина втащил ее за прилавок и подтолкнул в сторону своего кабинета. Остановившись, он впился в ребенка глазами. – Ну, не стой там. Двигайся, парень. Ты не против, если я не буду сообщать всему миру о своих личных делах.
Стивен торопливо обогнул прилавок и направился в кабинет следом за матерью. Взмахнув рукой, Северус захлопнул дверь, скрывая из виду торговый зал с глазевшими на них покупателями.
- Вот, выпей, - маг вручил Гермионе успокаивающее зелье, потом сел и уставился на девушку, ожидая, когда снадобье начнет действовать.
- Мама? - не понимающий происходящего Стивен переводил взгляд с матери на мрачного мужчину.
- Ты жив.
Северус вздохнул.
- Я полагал, мы уже установили этот факт.
Гермиона сжала кулаки, зелье не оказало на нее практически никакого действия.
- Скотина, все эти годы ты прикидывался мертвым. А сам, в это время, жил здесь, не заботясь ни о чем.
- Ты, явно, расстроена сильнее, чем можно было бы предположить. Давай, я дам тебе еще чего-нибудь успокаивающего, а потом мы поговорим. Похоже, появилось несколько тем, которые нам следует обсудить, - Северус, не сводя глаз с обезумевшей ведьмы, быстро поднялся. Его реакция до сих пор была молниеносной, и он сумел перехватить бросившуюся на него Гермиону.
- Я тебя ненавижу. Почему ты исчез? Почему не взял меня с собой? Ты же знал, что я любила тебя, - в бессильной ярости она замолотила кулачками по груди мужчины, а потом, поникнув, разрыдалась. Мантия Снейпа, прижавшего девушку к себе, стала мокрой от слез.
- Почему, Северус, почему? Я думала, ты любил меня.
- Гермиона, я, правда, тебя любил. И сейчас тоже люблю. Но, останься я тогда, и все бы от тебя отвернулись. Я не хотел для тебя такой судьбы. Я думал, вы с Уизли… - Снейп посмотрел в темные глаза мальчика. – Ну, очевидно, это не его сын. Значит, Крам? - нерешительно спросил он, не уверенный, хочется ли ему получить подтверждение того, насколько быстро ему нашли замену.
- Не его, твой. Рон и я - друзья. Мы всегда только дружили. Не было никого, кроме тебя. Стивен, ты хотел встретиться с отцом. Так вот, он перед тобой.
- Мой сын? Гермиона, ты уверена? - мужчина и мальчик, в замешательстве, потрясенно уставились друг на друга.
- Конечно я уверена.
- Как … как это случилось?
- Естественным путем, - Гермиона возвела глаза к потолку, потом глянула на сына. – Стивен, с тобой все хорошо? Ты плохо выглядишь. Я понимаю, что для тебя это открытие - слишком большой груз. Я и сама не очень-то хорошо справляюсь.
- Ты назвала его Северусом, мне казалось, ты говорила, что мы идем к Джону Смиту. Так, кто он?
Северус вздохнул – сегодня, похоже, будет долгий день.
- Джон Смит – имя, с которым я жил последние одиннадцать лет. По-настоящему меня зовут Снейп, Северус Снейп.
- Северус Снейп, герой войны? Вы мой отец? Он мой отец? Человек, о котором ты отказывалась рассказывать мне – Северус Снейп?
- Герой войны?
- Когда Гарри победил Волдеморта, он подал прошение Визенгамоту, чтобы тебя объявили национальным героем. Они даже наградили тебя орденом Мерлина первого класса. В Хогвартсе стоит твоя статуя, ну и все остальное в том же духе, - Гермиона, охваченная эмоциями, затихла, посмотрев на Снейпа
- Поттер, - мрачно посмеиваясь, произнес тот. – Довольно сложно поверить.
- Что теперь?
- Я не знаю.
- Я не смогу снова начать верить, что ты мертв.
- Да, полагаю, не сможешь.
- Я понимаю, - Гермиона резко отвернулась от зельевара. – Попрощайся с отцом, Стивен. Думаю, нам самое время уходить. Если очень повезет, возможно, мы встретимся с ним спустя еще одиннадцать лет или около того.
- Гермиона.
- Разве ты не этого хотел? Я не могу заставить тебя остаться с нами. И не поступлю так по отношению к сыну. До сих пор, мы прекрасно обходились сами. Пойдем, Стивен, «Квартал квинтэссенции квиддича» через улицу. Я обещала заскочить сюда всего на минутку, а мы и так уже потратили здесь гораздо больше времени. Всего хорошего, мистер Смит, было приятно познакомиться с вами, - Гермиона снова напряглась. – Мистер Смит? Вы отвечали на мои письма. И вы знали, кем я была. Так почему? - Гермиона бессильно опустилась на стул.
Северус качнул головой, он ждал, когда же она, наконец, свяжет факты воедино. Маг знал - их переписка опасна, но не мог упустить шанс вернуть Гермиону в свою жизнь, пусть даже объединять их будут только письма, время от времени присылаемые девушкой полному для нее незнакомцу. Он даже мечтать не мог, что однажды любимая пересечет океан и придет к нему гости, ну, не к нему, а к Смиту.
– Потому что я скучал без тебя. Когда пришло твое первое письмо, я запаниковал. Не мог понять, во что ты играешь. А потом понял - судьба, наверное, снова решила вмешаться в мою жизнь. Ты всего лишь написала продавцу о товаре, но для меня твое письмо вернуло все, что я потерял: брошенную мною женщину. Я знал, мне не следовало отвечать на твое второе письмо, но искушение стать частью твоей жизни, пусть даже на расстоянии, было слишком велико.
- Что случилось? Как ты спасся из Воющей хижины? Ты умер, я видела твое тело.
- Нет, то, что ты увидела - результат, получившийся при смешении яда Нагини с Глотком живой смерти.
- И мы оставили тебя там, - произнесла она, снова почувствовав ужас. – О, Северус…
- Ты не знала. Ты посчитала меня мертвым, как, впрочем, я и задумывал. Поттер, согласно плану, тоже должен был посчитать меня мертвым. При другом раскладе, он никогда не поверил бы моим воспоминаниям. Когда все закончилось, пришел искавший меня Люциус. За ним был долг жизни за спасение Драко. Следующие четырнадцать месяцев я выздоравливал в его замке, во Франции. Когда же, наконец, меня привели в норму, прошло слишком много времени. Люциус сказал, что ты исчезла, в последний раз тебя видели почти год назад, на свадьбе у Поттеров. Тогда я решил уехать в Америку и начать все заново.
Гермиона разразилась хохотом.
- Не хочешь поделиться шуткой? Думаю, я тоже был бы не прочь посмеяться.
- Ох, Северус в наших отношениях, безусловно, одна сплошная путаница. Я переехала во Францию учиться у мастера Адриана Биера. Стивен появился на свет в больнице Шарлотты Дуэрр.
Снейп разразился смехом.
- Замок Малфоев всего в тридцати милях от Парижа. И все то время, когда я думал, что ты забыла меня и начала жить своей жизнью, моя любовь была рядом, - его пристальный взгляд помрачнел. – Знаешь, впервые увидев твою подпись на письме, я начал тобой гордиться. Мало кто из женщин-матерей стал Мастером зелий, и среди них нет ни одной столь же талантливой, - Северус перевел глаза на сына, ничуть не удивившись направленному в ответ гневному взгляду. - Почему бы мне не прогуляться с вами в «Квартал»? Может, вы захотите пообедать со мной, и мы поговорим?
- Вы хотите пойти с нами в «Квартал квинтэссенции квиддича»? - Стивен недоверчиво посмотрел на Снейпа. Отец он там или нет, но мальчик не верил в то, что маг сможет нормально общаться с мамой, особенно, если они будут разговаривать о прошлом.
- Я побеседую с твоей мамой, пока ты будешь осматривать магазин. Кстати, я знаю хозяина. Пожалуй, у меня даже получится убедить его сделать скидку на понравившуюся тебе метлу.
- Вы умеете летать?
Северус кивнул.
- Я судил некоторые квиддичные матчи, проводившиеся в Хогвартсе. Если я правильно помню, твоя мама не очень способна к полетам, - Северус не хотел злить Гермиону, умаляя ее способности, но он отчаянно пытался наладить с мальчиком хоть какой-то контакт.
Стивен согласно кивнул.
- Мама ненавидит подниматься в воздух. Меня научили летать дядя Гарри и тетя Джинни. Мама, так мы идем в «Квартал квинтэссенции квиддича»?
Гермиона улыбнулась сыну.
- Ну, тогда вперед.
- Дядя Гарри?
Гермиона пожала плечами.
- Он знал о нас. Ты передал ему несколько воспоминаний, которые не… не годились для широкой общественности.
- Ясно. Ну, ладно, так что насчет обеда? Вы присоединитесь ко мне? - с надеждой спросил Северус.
Гермиона посмотрела на сына, потом опять повернулась к Снейпу.
- «Квартал» и обед. Посмотрим, насколько ты будешь убедителен. Возможно, я не стану тебя проклинать.
- Долго вы еще пробудете в Сан-Франциско?
- До тридцатого, у Стивена начинается первый год в Хогвартсе. Но ты можешь попробовать убедить меня вернуться позже и остаться погостить подольше, если все сложится благоприятно.
Северус захлопнул дверь кабинета, запирая его и накладывая охранные чары.
- Чарльз, закроешь вечером аптеку. У меня на сегодня другие планы, - одна неделя, всего одна неделя, чтобы убедить Гермиону вернуться к нему. Снейп абсолютно не верил в то, что девушка сумеет простить его полностью, но решил, для начала, напомнить ей, почему она в него влюбилась. Северус надеялся, что сумеет растопить ее сердце. С сыном же дело обстояло по-другому, но еще будет время подумать о мальчике. Если он завоюет Гермиону, то, вместе с нею, обретет и сына или, по крайней мере, получит шанс познакомиться поближе.
- Мы идем? Магазин в той стороне, - он предложил Гермионе руку и, насвистывая, повел за собой.
- Ты свистишь? – удивленно поинтересовалась девушка.
- Я много чего делаю. Тебе нужно только вспомнить.
Румянец, проступивший на щеках Гермионы, порадовал зельевара, возможно, он справится меньше, чем за неделю.
Конец