Разработайте упражнений для формирования у учащихся 1-2 классов умений иноязычной диалогической речи в рамках темы и ситуации, указанной экзаменатором.
- it’s nice to meet you – речевая ситуация
1)Дети прослушали диалог, а потом должны будут заполнить пропуски.
2)Дети прослушали диалог, а теперь должны разбиться по парам (можно кто с кем сидит) и составить диалог свой на подобии, что слышали.
— Good morning! — Доброе утро!
— Hi! — Привет!
— How are you? — Как дела?
— I’m fine. And you? — Отлично. А у тебя?
— Very well, thank you! What’s your name? — Очень хорошо, спасибо! Как тебя зовут?
— I’m Alice. And what’s your name? — Я — Алиса. А тебя как?
— I’m Jake. Nice to meet you. — Я — Джейк. Приятно познакомиться.
— Nice to meet you too. What’s your job? — Мне тоже приятно с тобой познакомиться. Чем занимаешься? (Кто ты по профессии?)
— I’m a journalist. And what do you do? — Я — журналист. А ты? (Чем занимаешься? Кто ты по профессии?)
— I’m a doctor. How old are you? — Я — врач. Сколько тебе лет?
— I am 29. And you? — Мне 29. А тебе?
— I’m 34. Where are you from? — Мне 34. Ты откуда?
— I’m from Russia. And you? — Я из России. А ты?
— I’m from America. — Я из Америки.
Билет № 5
Раскройте специфику обучения лексическим средствам иноязычного общения на пропедевтическом этапе (1-2 классе).
Целью овладения лексическими средствами является формирование лексических навыков и развитие коммуникативных.
Работа со словом начинается с ознакомления. Значение слова раскрывается через показ предметов, картинок или действий, в случае необходимости используется перевод.
Затем детям предлагается фонетическая зарядка, в ней дети произносят звуки, используемые в словах.
Затем переход к тренировке этих слов, важно чтобы дети могли употреблять слова в речевых оборотах, поэтому цель данной тренировки заключается в том чтобы дети смогли подставить слова в готовые высказывания.
Введение новой лексики детям дошкольного возраста:
1. Не следует одномоментно вводить больше 10 слов.
2. Среди вводимых слов должно находиться несколько пар, связанных устойчивой ассоциативной связью.
3. Введение лексики именно этой семантической группы должно быть мотивировано и вызвано коммуникативными потребностями детей.
4. Если в семантическую группу входят слова одной и той же части речи, их изучение должно быть связано с повторением слов другой группы, относящихся к другой части речи, чтобы возможно было составление сочетаний предмет-предмет, предмет-признак, предмет-действие.
5. Необходимо продумать порядок освоения слов внутри группы: одни слова становятся опорными, другие ''зацепляются'' за них ассоциативно.
6. Никогда нельзя задавать детям ''выучить слова''. Новая лексика должна утвердиться в сознании ребенка постепенно, посредством продуманной поэтапной системы игровых упражнений
Билет № 5
2.Разработайте пред текстовые и после текстовые упражнения по формированию у учащихся 4 класса умения читать текст с пониманием основного содержания (текст из книги для чтения по указанию экзаменатора).
-чтение текста+ понимание содержания
Spotlight 4- text- … and a line
1. По заголовку можно попросить учащихся определить:
- тематику текста;
- перечень поднимаемых в нем проблем;
- ключевые слова и выражения, ассоциации.
2. Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций, либо фрагментов видео или даже музыкальных отрывков.
3. Определить основную идею текста по данным словам, какие ассоциации вызывают эти слова. Могут быть даны слова с переводом, либо слова с определениями.
4. Просмотреть текст/ первый абзац и определить, о чем этот текст.
5. Прочесть вопросы/ утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику.
6. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.
После текстовый:
1. Выявить новое из прочитанного текста, высказать свое мнение по поводу прочитанного.
2. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.
3. Доказать или охарактеризовать что-то
4. Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ.
5. Составить план текста, выделив его основные мысли.
6. Пересказать/кратко изложить содержание текста, возможно и письменно
7. Рассказать текст от лица главного героя, возможно и письменно
8. Придумать, что могло бы случиться, если бы … Придумать новый конец текста, возможно и письменно.
9. Придумать новое название.
10. Драматизация целого текста или его отрывков
Билет № 6.
1.Покажите особенности обучения грамматическим средствам иноязычного общения на основном этапе начального иноязычного образования (3-4 классы).
Целью обучения грамматике в нач. школе является формирование грамматических навыков, позволяющих строить самостоятельные высказывания в устной речи и понимать таковые.
Важно, чтобы дети овладели грамматическими средствами передачи смысла. Учащиеся должны научиться употреблять личные местоимения, союзы, модальные глаголы, существительные в единственном и множ.ч и т.д. Но прежде всего нужно чтобы у детей возник мотив для ознакомления с данной грамматической формой. В основе ознакомления лежит прием проблемной истории. Затем следует провести тренировку для закрепления нового грамматического явления. Тренировка и применение обеспечиваются специальными упражнениями, в которых дети учатся правильно употреблять тот или иной образец речи. Особенность грамматической тренировки состоит в том, что в ней отсутствует механическое повторение, имитация речевого образца за педагогом. Каждый образец служит для решения задачи общения. Для этого каждое упражнение обеспечивается игровыми мотивами.
Билет № 6