What time is it? What's the time?
Дети вспоминают выражения It's … o’clock. и It’s half past …
Можно использовать макет часов. (Если позволяет время, один из учеников устанавливает время на часах и задаёт вопрос What time is it? одноклассникам).
Listening (A poem – Tommy and his clock )
Учитель читает стихотворение «Tommy and his clock», другой ученик уже подготовленный заранее, и который слушал данное стихотворение исполняет роль часов, а другой мальчика Tommy.
Остальные ученики внимательно слушают, чтобы ответить на вопрос What does Tommy do when it's … o’clock?
Speaking (Dialogues)
Ученик, исполняющий роль часов задаёт вопросы одноклассникам:
Nastya, what do you do when it’s 3 o’clock
Zhenya, what do you do when it’s 8 o’clock.
В качестве опоры можно посоветовать до начала урока разложить на парты постеры
“Мой день” с изображениями действий –
get up
have breakfast
have lunch
have dinner
go to school
go home
go to bed
wash my face
wash my hands
do my homework
clean my teeth
watch TV
listen to music
play football
play computer games
read books
walk with my friends
Данные картинки можно использовать для монологической речи. Тут по ходу можно придумать по ним задания. К примеру, разделить класс на группы. И каждая группа должна будет рассказать свой идельаный день. Или какая-то группа рассказывает идеальный день, другая обычный день, а третья группа самый ужасный день.
Билет № 4.
1. Дайте характеристику основным компонентам мастерства педагога по иностранному языку.
Морально-духовные качества: гуманистическая направленность, национальное достоинство, интеллигентность, жизненные идеалы, совестливость, честность, правдивость, объективность, толерантность.
Профессиональные знания учебного предмета, анатомии и физиологии человека, психологии, педагогики, методики обучения.
Социально-педагогические качества: организаторские способности, выдержка, принципиальность и требовательность, оптимизм, чуткость, творческое мышление, внимание, тактичность.
Психолого-педагогические умения: конструктивные, коммуникативные, дидактические, перцептивные, суггестивные, познавательные, прикладные, владение основами психотехники.
Педагогическая техника: внешность, владение мимикой, жестами, телом, культура речи; сохранение темпа, ритма, стиля речи; культура общения; дидактические умения; умение владеть своими чувствами.
Или
Учитель/преподаватель должен обладать профессиональными знаниями:
— системы языка и основных лингвистических и лингводидактических категорий, а также культуры страны изучаемого языка, ее истории и современных проблем развития, в том числе современных проблем зарубежных сверстников учащихся, с которыми ему приходится работать;
— основных положений общеобразовательной концепции на определенном этапе развития общества государственной общеобразовательной политики, в том числе и по ИЯ;
— психологии личности ученика в каждую конкретную «эпоху» ее развития, закономерностей усвоения ИЯ в учебных условиях;
— основных требований, предъявляемых обществом и наукой к учителю, его уровню профессионального мастерства и личностным качествам;
— основных закономерностей обучения ИЯ, а также содержания и специфики всех составляющих процесса обучения: целей, содержания, методов, средств обучения с точки зрения их исторического развития и современного состояния.
Таким образом, под профессионально значимыми умениями учителя/преподавателя ИЯ понимаются умения педагогически, психологически и методически правильно осуществлять свою профессиональную деятельность, направленную на развитие у учащихся черт вторичной языковой личности, предопределяющих способность к участию в межкультурном общении.
Профессионально значимые умения можно условно подразделить на четыре группы:
1. Умение познавать особенности личности обучаемого, которое формируется и развивается на основе процесса самопознания.
2. Умения, связанные с планированием речевого общения в учебном процессе.
3. Умения, связанные с реализацией спланированных профессиональных действий и оценкой их результатов.
4. Умения анализировать результаты организованного на уроке/занятии иноязычного общения.
Иными словами, современный учитель/преподаватель ИЯ должен владеть не только наукой обучения и воспитания учащихся, но и искусством общения с ними и с каждым из них в отдельности, а также быть толерантным и справедливым к ним, открытым в проявлениях своих собственных интересов и эмоций. Ему необходимо уметь моделировать учебный процесс в соответствии с современными требованиями науки и практики и с учетом трех взаимосвязанных аспектов этого процесса: личностного, процессуально-психологического и педагогического.
Владение учителем названными выше знаниями и умениями, составляющими его профессиональную компетенцию, дает основание полагать, что он сможет реализовать современную образовательную политику в области обучения ИЯ.
Билет № 4.