Разработайте упражнения для ознакомления и тренировки учащихся 2 класса в употреблении речевого образца, указанного экзаменатором.
Билет № 1
1. Охарактеризуйте цели начального иноязычного образования. Покажите различие понятий «начальное иноязычное образование» и «обучение младших школьников иностранному языку».
Начальное иноязычное образование – многоаспектное понятие, включающее в себя:
1) воспитание – формирование нравственных ценностей (уважение к старшим, сочувствие, дружба) и личностных качеств (ответственность, трудолюбие, уважение к своей культуре и интерес к другому языку, решать любые вопросы мирным путем)
2) развитие- развитие психических когнитивных функций (зрительное и слуховое восприятие, оперативная память, внимание, вероятностное прогнозирование, фонематический слух – способность в звуковой цепи воспринимать и понимать информацию)
3) обучение ученика.
Цель образования: человек, личность ученика, развитие его способностей, нравственных качеств. Обучение – передача ученику знаний, навыков, умений.
Цель обучения: формирование умений общаться на языке, формирование коммуникативной компетенции (- комплексное понятие, включающее в себя ряд под компетенциями: лингвистическая; речевая; социолингвистическая; социокультурная; учебно-познавательная; стратегическая), формирование умений устной и письменной речи.
Билет № 1
Разработайте упражнения для ознакомления и тренировки учащихся 2 класса в употреблении речевого образца, указанного экзаменатором.
-2кл знакомство и тренировка реч образца ‘Is it…/ Are they…”
1) Отгадай какого цвета предмет у твоего одноклассника?
2)
Билет № 2
1. Раскройте содержание овладения детьми устной иноязычной речью и объясните, почему в детском саду нельзя учить детей иноязычному чтению и письму.
-Обучение иноязычному чтению в детском саду наносит вред психическому развитию детей, так как при этом происходит форсирование развития их зрительного анализатора и задействуются те структуру мозга, которые к этому не готовы.
Поскольку, основной предпосылкой для развития техники чтения и письма является фонематический слух, то методически грамотно начинать не с букв, а с устного общения, когда дети вводятся в мир звуков.
Если же детям предлагать сразу четыре вида речевой деятельности, ученик теряет интерес к изучению ИЯ.
Учёт психолингвистических закономерностей. То, что дети знают о звуках языка, определяет скорость, с которой они обучаются чтению.
Билет № 2
2.Разработайте упражнения для ознакомления учащихся 1класса со словами на тему «Продукты питания» (apple, orange, milk, bread, salad)
Лексика: | apple, orange, milk, bread, salad. |
Доп. Ср-ва обуч-я: | игрушки «Еда» или картинки (с данной лексикой), карандаши, мяч. |
Учитель | Good morning, children. How are you? Do you want to sing a song? (Ответ: “Yes, we do.”) Stand up. |
Основная часть: введение лексики. | Мы начинаем новую, интересную и “вкусную” тему – «Еда. Food». Может кто-нибудь знает или слышал названия продуктов по-английски? |
Презентация с новой лексикой | |
Игра «Эхо» | Вы – мое эхо, я называю продукты, вы повторяете. Apple – яблоко (ребята повторяют), orange – апельсин (ребята повторяют), salad – … догадайтесь, как перевести, salad – …салат (ребята повторяют) и т.д. |
True or false? | |
Отработка новых лексических единиц в речи | Игра «Хлопок» На полу (парте) перед игроками разложены игрушки или картинки (апельсин (3), яблоко (4), молоко (2) хлеб (5) салат (6)). Ведущий (сначала это педагог) называет какой продукт нужно взять, например an apple, и хлопает в ладоши один раз. Каждый игрок должен быстро взять этот продукт во время хлопка и положить позади себя, после хлопка брать нельзя, игрушка остается на прежнем месте. Игрушки окажутся за спиной только у самых быстрых (т.к яблок всего 4 штуки, а игроков, например, пять). Ведущий называет следующий продукт. Выигрывает тот, у кого после трех команд за спиной окажутся три игрушки. Сначала ведущий хлопает медленно, потом быстрее и быстрее… Игра «Сыщик» Ведущий прячет an apple в комнате, тот, кто будет искать (назовем его сыщиком), в этот момент ждет за дверью. Игрушка (или картинка) спрятана – зовут сыщика. Ведущий и дети помогают поиску, если сыщик далеко от места, где спрятана игрушка, игроки шепотом произносят слово apple, близко – громче apple, слишком близко – еще громче. Как только сыщик находит игрушку, игра начинается сначала, а сыщик становится ведущим и прячет an orange. |
Работа в тетради | “Boys and girls, it’s time to write in your work books.” |
Задания | – Возьми карандаш red и разукрась an apple (Рисунок яблока и салата) – Каким цветом нужно разукрасить an orange? Разукрась. (На рисунке молоко и апельсин) Игра «Съедобное – несъедобное» Ведущий (сначала это педагог) называет слово, например milk и бросает мяч ребенку. Если это что-то съедобное, он ловит мяч и произносит Yum(значит вкусно, ням-ням), если несъедобное, ребенок мяч не ловит или отбивает, говоря Yuck (значит – не вкусно). Возможные варианты слов: salad, dog, frog, apple, girl, cat, orange, milk, horse… |
Подведение итогов занятия | – I’m pleased with answers and the work of all of you. Thank you for your work! Good-bye. |
Билет № 3
Билет № 3
What do you do? (Reading)
Ученикам необходимо вспомнить выражения по теме “Мой день”. В этом им поможет зрительная опора. Дети по очереди читают выражения вслух.
What do you do? Board game.
На доску при помощи магнитов крепятся 10 карточек. Учитель показывает на карточку, ученик называет действие. Постепенно учитель убирает карточки, при этом указывая и на место, где раньше находилась картинка. Когда не останется ни одной карточки, попросите учеников назвать их. Вызовите одного ученика к доске, его задача вернуть карточки на место, называя действия. (в случае со слабыми учениками, можно разрешить пользоваться зрительной опорой).
Speaking (Dialogues)
Ученик, исполняющий роль часов задаёт вопросы одноклассникам:
Nastya, what do you do when it’s 3 o’clock
Zhenya, what do you do when it’s 8 o’clock.
В качестве опоры можно посоветовать до начала урока разложить на парты постеры
“Мой день” с изображениями действий –
get up
have breakfast
have lunch
have dinner
go to school
go home
go to bed
wash my face
wash my hands
do my homework
clean my teeth
watch TV
listen to music
play football
play computer games
read books
walk with my friends
Данные картинки можно использовать для монологической речи. Тут по ходу можно придумать по ним задания. К примеру, разделить класс на группы. И каждая группа должна будет рассказать свой идельаный день. Или какая-то группа рассказывает идеальный день, другая обычный день, а третья группа самый ужасный день.
Билет № 4.
1. Дайте характеристику основным компонентам мастерства педагога по иностранному языку.
Морально-духовные качества: гуманистическая направленность, национальное достоинство, интеллигентность, жизненные идеалы, совестливость, честность, правдивость, объективность, толерантность.
Профессиональные знания учебного предмета, анатомии и физиологии человека, психологии, педагогики, методики обучения.
Социально-педагогические качества: организаторские способности, выдержка, принципиальность и требовательность, оптимизм, чуткость, творческое мышление, внимание, тактичность.
Психолого-педагогические умения: конструктивные, коммуникативные, дидактические, перцептивные, суггестивные, познавательные, прикладные, владение основами психотехники.
Педагогическая техника: внешность, владение мимикой, жестами, телом, культура речи; сохранение темпа, ритма, стиля речи; культура общения; дидактические умения; умение владеть своими чувствами.
Или
Учитель/преподаватель должен обладать профессиональными знаниями:
— системы языка и основных лингвистических и лингводидактических категорий, а также культуры страны изучаемого языка, ее истории и современных проблем развития, в том числе современных проблем зарубежных сверстников учащихся, с которыми ему приходится работать;
— основных положений общеобразовательной концепции на определенном этапе развития общества государственной общеобразовательной политики, в том числе и по ИЯ;
— психологии личности ученика в каждую конкретную «эпоху» ее развития, закономерностей усвоения ИЯ в учебных условиях;
— основных требований, предъявляемых обществом и наукой к учителю, его уровню профессионального мастерства и личностным качествам;
— основных закономерностей обучения ИЯ, а также содержания и специфики всех составляющих процесса обучения: целей, содержания, методов, средств обучения с точки зрения их исторического развития и современного состояния.
Таким образом, под профессионально значимыми умениями учителя/преподавателя ИЯ понимаются умения педагогически, психологически и методически правильно осуществлять свою профессиональную деятельность, направленную на развитие у учащихся черт вторичной языковой личности, предопределяющих способность к участию в межкультурном общении.
Профессионально значимые умения можно условно подразделить на четыре группы:
1. Умение познавать особенности личности обучаемого, которое формируется и развивается на основе процесса самопознания.
2. Умения, связанные с планированием речевого общения в учебном процессе.
3. Умения, связанные с реализацией спланированных профессиональных действий и оценкой их результатов.
4. Умения анализировать результаты организованного на уроке/занятии иноязычного общения.
Иными словами, современный учитель/преподаватель ИЯ должен владеть не только наукой обучения и воспитания учащихся, но и искусством общения с ними и с каждым из них в отдельности, а также быть толерантным и справедливым к ним, открытым в проявлениях своих собственных интересов и эмоций. Ему необходимо уметь моделировать учебный процесс в соответствии с современными требованиями науки и практики и с учетом трех взаимосвязанных аспектов этого процесса: личностного, процессуально-психологического и педагогического.
Владение учителем названными выше знаниями и умениями, составляющими его профессиональную компетенцию, дает основание полагать, что он сможет реализовать современную образовательную политику в области обучения ИЯ.
Билет № 4.
Билет № 5
Билет № 5
2.Разработайте пред текстовые и после текстовые упражнения по формированию у учащихся 4 класса умения читать текст с пониманием основного содержания (текст из книги для чтения по указанию экзаменатора).
-чтение текста+ понимание содержания
Spotlight 4- text- … and a line
1. По заголовку можно попросить учащихся определить:
- тематику текста;
- перечень поднимаемых в нем проблем;
- ключевые слова и выражения, ассоциации.
2. Сформулировать предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций, либо фрагментов видео или даже музыкальных отрывков.
3. Определить основную идею текста по данным словам, какие ассоциации вызывают эти слова. Могут быть даны слова с переводом, либо слова с определениями.
4. Просмотреть текст/ первый абзац и определить, о чем этот текст.
5. Прочесть вопросы/ утверждения по тексту и определить его тематику и проблематику.
6. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.
После текстовый:
1. Выявить новое из прочитанного текста, высказать свое мнение по поводу прочитанного.
2. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.
3. Доказать или охарактеризовать что-то
4. Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передает основную мысль текста. Обосновать свой ответ.
5. Составить план текста, выделив его основные мысли.
6. Пересказать/кратко изложить содержание текста, возможно и письменно
7. Рассказать текст от лица главного героя, возможно и письменно
8. Придумать, что могло бы случиться, если бы … Придумать новый конец текста, возможно и письменно.
9. Придумать новое название.
10. Драматизация целого текста или его отрывков
Билет № 6.
1.Покажите особенности обучения грамматическим средствам иноязычного общения на основном этапе начального иноязычного образования (3-4 классы).
Целью обучения грамматике в нач. школе является формирование грамматических навыков, позволяющих строить самостоятельные высказывания в устной речи и понимать таковые.
Важно, чтобы дети овладели грамматическими средствами передачи смысла. Учащиеся должны научиться употреблять личные местоимения, союзы, модальные глаголы, существительные в единственном и множ.ч и т.д. Но прежде всего нужно чтобы у детей возник мотив для ознакомления с данной грамматической формой. В основе ознакомления лежит прием проблемной истории. Затем следует провести тренировку для закрепления нового грамматического явления. Тренировка и применение обеспечиваются специальными упражнениями, в которых дети учатся правильно употреблять тот или иной образец речи. Особенность грамматической тренировки состоит в том, что в ней отсутствует механическое повторение, имитация речевого образца за педагогом. Каждый образец служит для решения задачи общения. Для этого каждое упражнение обеспечивается игровыми мотивами.
Билет № 6
Билет № 7
Билет № 7
My winter holidays
Единицей диалога является диалогическое единство – пара реплик, принадлежащих разным собеседникам и образующее единое целое. С помощью такого задания дети овладевают следующими диалогическими единствами: вопрос-положительный ответ; вопрос- отрицательный ответ; утверждение – согласие; утверждение – несогласие.
-Is it winter now?
-No, it is not.
-Do you like winter?
-Yes, I do
-Do you celebrate a New Year?
-Yes, we celebrate
Билет № 8
1. Раскройте особенности изучения иностранного языка на пропедевтическом этапе (1-2 классы) начального иноязычного образования.
Раннее обучение иностранному языку даёт большой практический эффект в плане повышения качества владения иностранным языком в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку важно еще и потому, что от того, как идет обучение на начальном этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих ступенях.
В системе непрерывного образования изучение иностранного языка в начальной школе позволяет осуществить гуманизацию и гуманитаризацию образования детей, усиливая их развивающую, обучающую, культурную и практическую направленность.
Известно, что младший возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Учитывая сензитивный (чувствительный) период для ребёнка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развить и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой способности человека в течение всей его жизни. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, природная любознательность, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения способствуют эффективному решению задач. Занятия с детьми в 1-2 классах должны проводиться в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие.
Именно в этот период у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения иностранного языка как средства межкультурного общения, что является основной целью обучения иностранного языка в школе.
Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения.
Раннее изучение языков положительно влияет на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, позволяет расширить его кругозор, познавать через язык его страну, народ и культуру.
Бесспорным также является его положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, воображения, а также развитие общих речевых способностей.
Билет № 8
2. Разработайте пред текстовые и после текстовые задания к тексту для аудирования. предназначенного для учащихся 4 класса (урок учебника и Книги для учителя по указанию экзаменатора).
Spotlight- 4 кл- начало текста «… my name is Daniel Person. I live in Wincsonsin USA… »
Предтекстовый:
Ø Сформулируйте предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций.
Ø Прочитайте заголовок и предположите, о чем в тексте пойдет речь.
Ø Прочитайте первый абзац и определи, о чем текст.
Послетекстовый:
Ø Опровергните или согласитесь с данными утверждениями:
Does she live in Wincsonsin?
Does the school start at 9:00 am?
Does Danielle talk with her teacher every Monday?
Does she usually eat in the school canteen?
Билет № 9
1.Покажите методику обучения аудированию иноязычной речи в начальной школе: цели, содержание, система упражнений на пропедевтическом и основном этапах начального иноязычного образования.
Развитии у младших школьников способности к аудированию основной задачей является становление у них слухового восприятия иноязычной речи.
Основная задача пропедевтического этапа – становление способности младших школьников к восприятию и пониманию иноязычной речиОновная задача пропедевтического этапа – становление способности младших школьников к восприятию и пониманию иноязычной речи
Посредством аудирования происходит ознакомление детей с фонетическим, грамматическим и лексическим материалом. В рамках пропедевтического этапа объектами овладения являются: – когнитивные способности, составляющие основные механизмы аудирования: фонематический слух, рабочая/оперативная память, внимание, вероятностное прогнозирование; – умение полностью/детально понимать иноязычные учебные и адаптированные аутентичные тексты на слух с опорой на картинку/серию картин. Кроме того, дети учатся понимать короткие сообщения педагога и сверстников, построенные на знакомом языковом материале, в том числе выражения классного обихода. В соответствии с объектами овладения, выделяются две группы упражнений.
Первая группа, направлена на развитие когнитивных способностей и включающая в себя упражнения на развитие фонематического слуха. Вторая группа упражнений направлена на формирование у учащихся умения детально понимать иноязычный текст на слух с опорой на картинку. Проблема состоит в том, с каких текстов следует начать, чтобы у детей возникло желание их слушать и понимать в условиях, когда запас их языковых и речевых средств является минимальным. Известно, что у детей данного возраста огромный интерес к разгадыванию загадок. Аутентичная загадка является идеальным материалом для первых аудиотекстов, потому что, во-первых, мотив лежит в ней самой, а во-вторых, в нее включается тот иноязычный материал, которым дети свободно 143 оперируют в устной речи.
Далее, по мере накопления речевого материала, представляется необходимым, учитывая возможности учащихся, использовать простые тексты – звуковые письма и рассказы педагога с визуальной опорой и без нее. Такие тексты должны быть построены на знакомом материале (объемом не более 4–5 коротких фраз) и предназначены для детального понимания.
Так же как и на пропедевтическом этапе, в рамках основного этапа аудирование иноязычной речи дает возможность младшим школьникам овладевать звуковой стороной языка, его интонацией: ритмом, ударением, мелодикой. Объектами овладения в 3-4 классах являются: - умение полностью понимать на слух учебные тексты с опорой и без опоры на зрительную наглядность; - умение понимать основное содержание учебных и адаптированных аутентичных текстов с опорой на материальные средства (картинки, ключевые слова, предложения, печатный текст); - когнитивные способности.
Для развития способности учащихся 3–4 классов понимать на слух иноязычную речь необходимо использовать две группы упражнений: 1) упражнения, направленные на развитие когнитивных способностей слухового восприятия, функционирование которых и позволяет понимать речь на слух; 2) упражнения на восприятие на слух и понимание иноязычных текстов. По сути, данная группа упражнений помогает ученику извлекать информацию из текста и предполагает известную последовательность учебно-речевых действий ученика, связанных с различными этапами работы над текстом.
Важно, чтобы аудиотексты -обладали воспитательной ценностью, то есть способствовали формированию тех ценностей и качеств, которые нужны детям для межкультурного общения; - обладали познавательной ценностью – содержание текстов должно открывать окно в мир иной культуры с опорой на родную культуру (иные сказки, которые похожи на наши, но не совсем); - отражали реальные интересы детей (что на самом деле они хотят слушать и понимать).
Билет № 9
Билет № 10
1. Раскройте методику обучения младших школьников диалогической речи на иностранном языке: цели, содержание, система упражнений (пропедевтический и основной этапы).
Цель: Развить способности и готовность осуществить устное речевое общение в разнообразных ситуациях.
Объектами овладения на пропедевтическом этапе являются:
1) диалог-расспрос и составляющие его диалогические единства: общий вопрос – положительный/отрицательный ответ; просьба – положительный/отрицательный ответ; утверждение – согласие/ несогласие; просьба, предложение – согласие /несогласие);
2) умения, обеспечивающие ход разговора: умение стимулировать собеседника на высказывание (стимулом является вопрос, утверждение, просьба, предложение); умение реагировать на речевой стимул (ответ на вопрос может быть, как положительным, так и отрицательным; с утверждением можно согласиться / не согласиться); умение развертывать реплику-ответ для придания высказываниям характера беседы;
3) разговорные формулы, обеспечивающие стандартные диалоги этикетного характера: умение начать разговор, поприветствовать и ответить на приветствие, попрощаться, представиться самому и представить друга, поздравить и поблагодарить за поздравление, выразить благодарность, извиниться и т.д.
Когнитивное развитие происходит тогда, когда есть возможность выбора, поэтому овладение диалогической речью должно начинаться с самостоятельного выбора второклассниками необходимого речевого образца для ответа, вопроса или любой другой реплики в специально созданной игровой ситуации. Так, например, формирование умений реплицирования обеспечивается упражнениями, в которых дети учатся быстро реагировать на любую реплику педагога, например,: Teacher: Can you jump, Katya? P1: Yes, I can
Умения стимулирования формируются в упражнениях, когда школьники учатся задавать вопросы различных видов и использовать другие реплики-стимулы (утверждение, просьба, приглашение). Так, например, общие вопросы (Are you Nina? Do you like butter? Can you play the piano? ) развивают умение слушать и реагировать на воспринятую иноязычную речь утвердительно или отрицательно. Специальные вопросы (Where is the dog? What do you like? Where can you see monkeys and crocodiles? Who likes bananas? Why do you like apples?) требуют от школьников творчества в определении содержания ответов и в самостоятельном их построении.
Овладение диалогической речью с помощью диалога-образца, который предлагается школьникам только тогда, когда усвоены все составляющие его реплики, включает три стадии, первая из которых направлена на развитие слухового восприятия (внимания, памяти, прогнозирования) при прослушивании диалога-расспроса, разыгрываемого между сказочными персонажами и учителем, и его понимание; вторая стадия связана с драматизацией прослушанного диалога в сходной ситуации общения с обязательной модификацией, третья – с созданием собственных диалогов в новых ситуациях
В отличие от пропедевтического этапа, где путь «от диалогического единства к диалогу» является приоритетным, в 3-м классе оба пути равнозначны, а в 4 классе превалирует второй путь «от диалога-образца к диалогическому единству». Особенностью основного этапа является использование группового диалога, а именно: развитие умения у младших школьников общаться в малых группах, поскольку общение в группе способствует росту мотивации учения, интеллектуальному и нравственному развитию, а также укрепляет межличностные отношения, учит взаимопониманию, формирует умения взаимоконтроля и самооценки.
Билет № 10
2. Проанализируйте серию уроков учебника и выделите основные компоненты содержания обучения в них представленные (учебник по указанию экзаменатора). Enjoy English – Биболетова- 3 кл
В данном учебнике большое внимание направлено на формирование навыков чтения от буквы к звуку. В каждом уроке отрабатывается определенный звук или звукосочетание, сначала знакомство со звуком, а затем предлагается ряд слов для прочтения. На протяжении всех уроков детям предлагается игровая ситуация т.е. дается история «лесной школы», где ее жители предлагают детям разучивать новый материал. Многие задания проиллюстрированы, что возбуждает у детей интерес и привлекает внимание. В грамматических сносках детям показаны определенные символы, которые обозначают члены предложения. В каждом задании детям предлагается маленькая история, что мотивирует детей на выполнение. В учебнике предоставлено много упражнений на диалогическую и монологическую речь. Сначала дается речевой образец, который потом отрабатывается либо в диалоге, либо в тексте. Тексты для тренировки чтения связаны между собой, чтобы у детей был мотив на прочтение следующего рассказа.
Билет № 11.
1. Раскройте методику обучения монологической речи на иностранном языке: цели, содержание, система упражнений (пропедевтический и основной этапы).
Развитие способности младших школьников к порождению собственных монологических высказываний является следующей важной задачей в начальном иноязычном образовании. На пропедевтическом этапе объектами овладения являются:
1) монолог-описание и монолог-рассказ;
2) умения, обеспечивающие построение монологического высказывания (составлять высказывание в одно предложение; составлять сверхфразовое единство; составлять развернутое высказывание в 5–6 предложений);
3) вводные слова и обороты, заполнители пауз, характерные для носителей языка.
Особенность пропедевтического этапа, исходя из принципов дидактической природ сообразности и самостоятельности, состоит в том, что монолог-образец предлагается второклассникам только тогда, когда усвоены все составляющие его фразы. Такая технология носит подлинно развивающий характер, поскольку исключает любое заучивание монологов наизусть и позволяет школьникам свободно оперировать составляющими их фразами. Они успешно и самостоятельно (не повторяя не за кем и не заучивая наизусть!) способны выстроить высказывание, ориентируясь на поставленную речемыслительную задачу и образец ее решения.
обучении монологу также используются «путь снизу» и «путь сверху». В основе первого (и он приоритетен в курсе раннего обучения) лежит предложение, отражающее элементарное высказывание. В рамках этого пути предлагаются следующие виды упражнений.
Упражнения, стимулирующие краткие высказывания детей (одно предложение) в связи с предложенной игровой ситуацией.
Упражнения на уточнение или обоснование сказанного. Они предполагают расширение высказываний детей (до двух пред- ложений). Детям трудно сразу соединить два предложения. Поэтому сначала рекомендуется использовать такие задания, как, например: Мы попадем в страну красок. Нужно правильно раскрасить всё, что увидим. Группа «синих» расскажет, что видит, а группа «зелёных» должна всё это раскрасить.
Упражнения на самостоятельное построение развёрнутого высказывания. При создании связного текста хорошим мотивирующим приёмом могут быть ситуации типа «доказательство» и «опровержение». а) Ситуация типа «доказательство». В зоопарк пропускают только тех животных, которые не просто смогут назвать себя, но и сумеют дать два (или три) доказательства. Например, ребёнок говорит: “I am a frog.” «Докажи», – говорит педагог. Остальные дети считают доказательства, которые приводит ребёнок: “I am green. I can jump. (I can’t climb trees.)” б) Ситуация типа «опровержение». Педагог показывает детям картинку, на которой нарисована мышка, и говорит: “This is a fish.” Ребёнок должен дать опровержения: “No, it’s not a fish. A fish doesn’t have legs. Etc.” Дети считают опровержения и выдвигают свои. Им нужно внимательно слушать, чтобы не повторяться. Детям трудно составить длинное монологическое высказывание, поэтому рекомендуем вам использовать упражнения на коллективное составление текста. Дети рассказывают о чём-либо или о ком-либо все вместе, дополняя, но не повторяя друг друга. Это развивает их внимание и творческое взаимодействие.
По сути дела, этот вид упражнений и представляет собой «путь сверху», когда исходной единицей обучения монологу является образец педагога. Схема монолога-образца служит для ребёнка опорой для создания собственного высказывания
Объектом овладения на основном этапе является комплекс умений, связанных
- с описанием картинки (в соответствии с заданной ситуацией), живого существа и предмета (с указанием названия, размера, качества, принадлежности, места расположения);
- с построением высказывания о себе и своем окружении, выражением своего отношения к сказанному;
- с передачей содержания прочитанного и прослушанного текста с опорой на картинку, ключевые слова, план.
Билет № 11.
Билет № 12
Билет № 12
2.Разработайте фрагмента занятия по формированию у дошкольников иноязычной фонологической способности. [w/v]
Ребята, хотите познакомиться с волшебными рыбками? Смотрите, одна рыбка, взрослая, она вытягивает губки вперед, когда плывет, произносит такой звук w-w-w, а другая, маленькая, кусает свою губу и произносить v-v-v. Хотите стать волшебными рыбками? Давайте разделимся на команды! Каждая команда побудет взрослыми и маленькими рыбками. Смотрим кто громче!
Ребята, теперь вы знаете два звука, с которыми нас познакомили наши рыбки. Теперь поиграем в игру, я буду произносить английские слова, а вы должны будете сказать стоп, если услышите звук w, а затем v.
Билет № 13
1. Дайте характеристику средствам обучения иностранным языкам (ФГОС, Примерная Программа и УМК): функции и содержание.
Средства обучения - это составная часть метода обучения.
Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
В педагогике сегодня нет однозначного определения понятия «Средств обучения».
Средства обучения - это различные объекты, используемые учителем и учениками в процессе обучения.
Под средствами обучения следует понимать разнообразнейшие материалы и орудия учебного процесса, благодаря использованию которых более успешно и за рационально сокращенное время достигаются поставленные цели обучения.
Выбор средств обучения определяется:
• задачами урока или занятия;
• содержанием учебного материала;
• применяемыми методами обучения;
• предпочтениями учителя.
Функции средств обучения:
1. Познавательная функция состоит в том, что средства обучения служат непосредственному познанию действительности; обеспечивают передачу более точной и полной информации об изучаемом объекте и явлении, позволяют наблюдать объекты и явления, недоступные или труднодоступные непосредственному наблюдению с помощью органов чувств (например, школьный микроскоп позволяет увидеть объекты, недоступные невооруженному глазу).
2.Формирующая функция заключается в том, что средства обучения формируют познавательные способности, чувства и волю учащихся, их эмоциональную сферу.
3. Дидактическая функция состоит в том, что средства обучения являются важным источником знаний и умений, облегчают проверку и закрепление учебного материала, активизируют познавательную активность.
Все функции выступают в учебном процессе в единстве, дополняя друг друга.
Билет № 13
2.Разработайте упражнений для формирования у учащихся 1-2 классов фонетических навыков в рамках темы, указанной экзаменатором. [θ]
В лесу жила злая змея. Когда к ней кто-нибудь приближался, она сердито шипела: “c-с-с”. Из-за этого все звери боялись дружить со змеей. А сегодня она очень грустная, у нее день рождения, а она одна, без друзей. Пожалел змею язычок и решил сделать подарок ко дню рождения – научить произносить добрый звук. Пофантазируем, на что он похож? Верхние и нижние зубы пусть будут “хлебом”, а язычок “сыром”. Положи “язычок-сыр” между “зубами-хлебом” и чуть-чуть прикуси, чтобы “сыр” не упал. А теперь скажи: “c-с-с”, получится звук [θ]. Змея попробовала, и у нее получилось [θ]. “Thank you”, – обрадовалась змея. И язычок спел ей песню “Happy birthday”.
Билет № 14
Билет № 14
Билет № 15
Второй этап представляет собой этап материализованной ориентировочной основы становления техники чтения длиной в одну (вторую) четверть, которая естественно интегрирована в процесс овладения детьми устной иноязычной речью.
Задачи данного этапа:формирование иноязычной речевой способности (включая языковую), способности к фонол