I. научно-методический раздел
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по научно-педагогической практике
Исполнитель
магистрант _____________ Манюрова Н.Т.
( подпись, дата)
Руководитель от кафедры
доцент ______________ Гакаме Ю.Д.
( подпись, дата)
Руководитель магистерской
программы
профессор ________________ Микерова Г.Г.
( подпись, дата)
Краснодар
2017
Примеры употребления Passive Voice
Пример
This bookstore was built two years ago. — Этот книжный магазин был построен два года назад.
The car is being washed. — Машину моют.
This parcel has been brought by the courier. — Эту посылку принес курьер.
2) Разработайте и опишите средства оценивания общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов по выбранной учебной дисциплине
Учебная дисциплина
Иностранный язык |
Индекс и содержание компетенции
ОК-1 | Владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения | |
• Знать характерные способы и приемы отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения и перевода; • Уметь использовать коммуникативно-композиционные схемы построения различных видов диалога, используя свой репертуар общения коммуникативно-приемлемо и правильно в языковом плане, с учетом социокультурных особенностей речевого этикета в стандартных ситуациях устного общения и монолога (презентации, выступления, сообщения); • Владеть навыками речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основами публичной речи; • Владеть основными приемами перевода устных высказываний по изучаемым темам с английского языка на русский и наоборот; страноведческими и лингвострановедческими знаниями | ||
ОК-3 | Способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества | |
• Знать социокультурные сведения в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности; • Уметь поддерживать устные речевые контакты на иностранном языке в сферах и ситуациях профессионального общения; • Уметь осуществлять диалогическое и монологическое общение (говорение); • Уметь использовать вербальные и невербальные средства вежливого коммуникативно-гибкого поведения на иностранном языке в формальных и неформальных ситуациях общения; • Уметь правильно применять речевые средства выражения связанности в речи; понимать на слух иноязычную речь. • Владеть необходимыми навыками устного и письменного профессионального общения на иностранном языке; | ||
ОК-10 | Владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников | |
• Знать характерные способы и приемы отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения и перевода; • Знать профессионально-ориентированный, фонетико-орфографический материал, лексико-грамматический минимум; • Уметь читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности с целью полного извлечения информации; • Уметь обобщать прочитанное в виде реферата, резюме, аннотации на русском и изучаемом иностранном языке; • Уметь письменно фиксировать информацию в виде записей, конспектирования, делового письма, а также в виде докладов, рефератов, тезисов и т.п.; • Уметь письменно фиксировать информацию в виде записей, конспектирования, делового письма, а также в виде докладов, рефератов, тезисов и т.п.; • Владеть и правильно применять речевые средства выражения связанности в речи; понимать на слух иноязычную речь. | ||
ОПК-5 | Владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения | |
• Знать профессионально-ориентированный, фонетико-орфографический материал, лексико-грамматический минимум; • Знать фонетические правила чтения и интонирования; языковой и страноведческий материал, единицы речевого этикета; • Знать грамматические правила построения различных форм предложения; основные способы словообразования; • Владеть навыками перевода, реферирования и аннотирования профессионально-ориентированных текстов; | ||
Средство оценивания
Форма | Содержание задания |
Тест | Выбрать один правильный вариант из предложенных . |
Письменная контрольная работа | Раскрыть скобки, заполнить пропуски опираясь на правило по изученной теме. |
Устный контроль | Составить грамматические предложения по предложенной теме. |
3) Составьте технологическую карту кураторского часа
Курс, специальность
2 курс, 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование) / ОФО |
Тема
Беседа о необходимости участия студентов в социокультурной деятельности университета, факультета, курса, группы (общественная работа, художественная самодеятельность, спорт, наука и т.д.), развитии и закреплении потенциала каждого студента группы, его самостоятельности и инициативы (олимпиады, конкурсы, выступления, деловые игры, проекты и др.); |
Цель
Мотивация студентов на участие в культурной, спортивной, научной сфере факультета. |
Планируемый результат
Повышение активности студентов, повышение мотивации на участие в спортивных мероприятиях, подготовки различных праздников, участие в научных конкурсах, олимпиадах, конференциях . |
Форма проведения
Кураторский час, беседа |
Информационные и материально-технические ресурсы
Презентация, аудио-видео материалы, раздаточный материал |
Краткое описание содержания (сценарный ход)
1. Рассказать студентам о всех сферах деятельности, где они могут проявить себя. 2. Показать презентации о культурной, научной, общественной и спортивной жизни факультета и университета. 3. Показать видео и фото с различных мероприятий факультета и университета. 4. Предоставить контакты ответственных лиц |
Критерии эффективности проделанной работы и способы их оценивания
Заинтересовать всех студентов принимать активное участие в жизни университета. После проведения кураторкого часа студенты попросили контакты руководителей различных направлений . Более половины студентов приняли участие в различных мероприятиях разной направленности. |
4) Составьте технологическую карту воспитательного мероприятия для студентов ИНСПО
Курс, специальность
2 курс, 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование) / ОФО |
Тема
Здоровый образ жизни студента |
Цель
· формирование у студентов ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать навыки здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм; · определить необходим ли ЗОЖ обучающимся университета |
Планируемый результат
· сформировать представление о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие; · обучить способам противодействия попыткам вовлечения в употребление наркотиков, формированию собственного мнения и его отстаиванию. · научить противостоять негативному давлению и самостоятельно принимать решение в критической ситуации. · сформировать чувства страха, отвращения к наркотикам. · Привить положительное отношение к здоровому образу жизни студентов в увлекательной форме; |
Форма проведения
Лекция беседа |
Информационные и материально-технические ресурсы
Презентация, видео, фото |
Краткое описание содержания (сценарный ход)
План классного часа: 1. Введение в проблему. 2. Мифы о наркомании. 3. Что такое наркотики, их основные виды 4. Проведение игры "Умей сказать "нет". 5. Беседа на тему «Наркотики и закон несовместимы» 6. Заповеди против наркотиков. 7. Нужен ли здоровый образ жизни? 8. Тест «ЗОЖ» 9. Обобщение опыта ЗОЖ 10. Подведение итогов. |
Критерии эффективности проделанной работы и способы их оценивания
Сформировать и сконцентрировать интерес обучающихся к здоровому образу жизни, где нет места наркотикам |
5) Составьте методические рекомендации для учителей начальных классов по проблеме Вашего исследования
Проблема исследования: формирование коммуникативных навыков у учащихся начальных классов на уроках иностранного языка. Для этого на уроках необходимо использовать различные приемы, задания и игры, которые способствуют развитию речевых навыков младших школьников. Речевая разминка. Цель приёма: развитие умения планировать своё речевое поведение;развитие умения организовать речевое сотрудничество на базе предложенного языкового материала;развитие умения вступить в диалог, соблюдая правила речевого этикета. Тип урока: (КУ); (УП); (УП и ОЗ). Этап урока: первичное закрепление знаний, систематизация знаний. Описание приёма. В начале урока учащимся предлагается диалог в определённой ситуации, но предложения даны в хаотичном беспорядке. Задача учащихся (работают в парах) – выстроить предложения в логическую цепочку, чтобы получился диалог. Прочитать диалог и инсценировать его. Приём «Паутина» (словарная и речевая). Цель: развитие умения выбирать правильные лексические единицы для выражения своей мысли;развитие умения прогнозировать содержания беседы по ключевым словам;развитие умения восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при построении высказывания. Тип урока: (КУ); (УУНЗ); (УЗИМ). Этап урока: изучение нового материала, закрепление введённого материала, закрепление изученного. Описание приёма. При введении новой темы учащимся предлагается выполнить задание для самостоятельного определения темы и содержания урока. Учащимся предложен «слепой» текст, который они смогут перевести только, когда заполнят пропуски, выбрав подходящее слово из предложенной группы слов. Обязательным условием является высказать предположения о правильности выбора, т. е. использовать фразы: мне кажется, я думаю, по моему мнению, если я не ошибаюсь и т. д. Таким образом, выполняя лексическое задание, мы формируем речевые навыки учащихся. |
ОТЧЁТ
ОТЧЕТ МАГИСТРАНТА ПО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ 1. Проделанная работа____________________________________________ 2. Соответствие индивидуальному плану____________________________ 3. Самоанализ собственной педагогической деятельности: За период педагогической практики мною были реализованы следующие виды педагогической деятельности: проведение лекций и практических занятий по предмету иностранный язык, а так же проведение кураторского часа и воспитательного часа В рамках практики наиболее удачными и результативными были следующие формы организации деятельности: На мой взгляд, благодаря опыту работы преподавателем иностранного языка, лучше всего получилось провести пары иностранного языка, в отличие от кураторских часов. Мною были апробированы и применены на практике современные педагогические технологии, среди них : Информационно – коммуникационная технология, групповые технологии, традиционные технологии (классно-урочная система), проектная тенология В процессе самоанализа моей педагогической деятельности выявились следующие проблемы: 1. В организации и самоорганизации режима деятельности: Подбор материала, грамотное построение занятия. 2. В знаниях по предмету: проблем не было 3.В психолого-педагогической (методической) подготовке: недостаток опыта работы со студентами 4. На основе самоанализа я пришел (пришла) к выводу об успешности моей педагогической деятельности в дальнейшем при реализации следующих условий: Занятия были успешно проведении, студенты не отвлекались, внимательно слушали, задавали вопросы, активно выполняли задания. Как преподаватель я смогла доступно донести новую информацию до студентов, а так же удостоверилась с пробелов в знаниях студентов не осталось и все отлично усвоили новую тему. 4. Предложения по проведению практики : поменять время проведения практики, высылать пример заполнения рабочей тетради. Подпись магистранта_____________________________________________ Подпись руководителя практики __________________________________ Подпись руководителя магистерской программы_____________________ |
Научно-методический раздел
Название видов отчётности | Кол-во |
Опорный конспект лекции | |
Средство оценивания общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов по выбранной учебной дисциплине | |
Технологическая карта кураторского часа | |
Технологическая карта воспитательного мероприятия для студентов ИНСПО | |
Методические рекомендации для учителей начальных классов (по теме исследования) |
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по научно-педагогической практике
Исполнитель
магистрант _____________ Манюрова Н.Т.
( подпись, дата)
Руководитель от кафедры
доцент ______________ Гакаме Ю.Д.
( подпись, дата)
Руководитель магистерской
программы
профессор ________________ Микерова Г.Г.
( подпись, дата)
Краснодар
2017
I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Составьте 2 опорных конспекта лекций по выбранной дисциплине
Название учебной дисциплины
Иностранный язык |
Курс
Тема лекции
Условные придаточные предложения в английском языке |
Форма проведения
Лекция |
План лекции
1. Организационный момент 2. Мотивация к учебной деятельности. 3. Формирование темы и целей пары. 4. Изложение нового материала. 5. Выполнение заданий по образцу. 6. Выполнение заданий без образца. 7. Закрепление материала в парах, группах. 8. Контроль знаний. 9. Рефлексия. |
Основные понятия и категории
Conditionals, zero ( first, second, third, mixed) conditionals, present simple, past participle, past simple, present perfect, past perfect, real possibility, general truth, if- clause, main clause , unreal situation |
Краткий конспект лекции с использованием
схемно-графических наглядностей
Условные предложения или придаточные предложения условия (Conditionals) – это сложноподчиненные предложения, состоящие из главного предложения (Main clause) и придаточного условия (if-clause), которое часто вводится союзом if. Условные предложения в английском языке используются для описания осуществимых или неосуществимых ситуаций и бывают четырех типов. Типы условных предложений Zero Conditionals Zero Conditionals (general truth) – условные предложения данного типа всегда являются 100% истиной, они часто описывают законы природы, общеизвестные истины/факты.
Примеры:If temperature is zero, water freezes. – Если температура равна нулю, вода замерзает. (100% истина) First Conditionals First Conditionals (real possibility) – условные предложения I типа выражают реальные, возможные ситуации в настоящем или будущем. Вероятность, что действие произойдет, очень велика.
Примеры:If it rains, I will not go to the park. – Если пойдет дождь, я не пойду в парк. (я не знаю, пойдет дождь или не пойдет) Second Conditionals Second Conditionals (imagine situations) – условные предложения II типа выражают действия, совершение которых в определенных ситуациях в настоящем и будущем оказывается нереальным. Вероятность, что действие произойдет, равна нулю.
Примеры:If I had a lot of money, I would travel round the world. – Если бы у меня было много денег, я бы путешествовал по всему свету. (но у меня нет таких денег) Third Conditionals Third Conditionals (lost chances) – условные предложения III типа выражают воображаемые ситуации, относящиеся к прошлому. Вероятность, что действие произойдет, равна нулю.
Примеры:If I wouldn’t drink so much, I wouldn’t have got a fine – Если бы я не пил так много, меня бы не оштрафовали. (утраченные возможности, я много пил в прошлом, и поэтому меня оштрафовали); Смешанные условные предложения Смешанные условные предложения в английском языке – бывают двух типов, чаще всего для образования смешанных условных предложений используются условные предложения II и III типа. 1. Смешение II и III типа условных предложений. Примеры:If I were smarter, I would have graduated from Stanford. – Если бы я был сообразительнее, я бы закончил Стэнфорд. 2. Смешение III и II типа условных предложений. Примеры:If my father hadn’t lost his keys, we wouldn’t have to wait until he finds them. – Если бы мой отец не потерял ключи, нам не пришлось бы ждать, пока он найдет их. |
Название учебной дисциплины
Иностранный язык |
Курс
Тема лекции
The Passive |
Форма проведения
Лекция |
План лекции
1. Организационный момент 2. Мотивация к учебной деятельности. 3. Формирование темы и целей пары. 4. Изложение нового материала. 5. Выполнение заданий по образцу. 6. Выполнение заданий без образца. 7. Закрепление материала в парах, группах. 8. Контроль знаний. 9. Рефлексия. |
Основные понятия и категории
Passive voice, passive, active , past participle , infinitive with to, present simple, past simple , modals, -ing from, present continuous, present perfect |
Краткий конспект лекции с использованием
схемно-графических наглядностей
Passive Voice. Страдательный залог Active Voice — это действительный залог. Действие совершает подлежащее. А Passive Voice — это страдательный залог; действие направлено на подлежащее. Пример She cleans an office every day. — Она убирает офис каждый день. Действие совершает подлежащее (она) — это действительный залог, потому что подлежащее действует. The office is cleaned every day. — Офис убирают каждый день. А здесь действие направлено на подлежащее (офис) — это страдательный залог, потому что не подлежащее действует, а над ним совершают действие. Подлежащему остается только страдать. Образование Passive Voice Формы Passive Voice образуется с помощью соответствующей формы глагола to be и третьей формы смыслового глагола.
|
Примеры употребления Passive Voice
Пример
This bookstore was built two years ago. — Этот книжный магазин был построен два года назад.
The car is being washed. — Машину моют.
This parcel has been brought by the courier. — Эту посылку принес курьер.
2) Разработайте и опишите средства оценивания общепрофессиональных и профессиональных компетенций студентов по выбранной учебной дисциплине
Учебная дисциплина
Иностранный язык |
Индекс и содержание компетенции
ОК-1 | Владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения | |
• Знать характерные способы и приемы отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения и перевода; • Уметь использовать коммуникативно-композиционные схемы построения различных видов диалога, используя свой репертуар общения коммуникативно-приемлемо и правильно в языковом плане, с учетом социокультурных особенностей речевого этикета в стандартных ситуациях устного общения и монолога (презентации, выступления, сообщения); • Владеть навыками речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основами публичной речи; • Владеть основными приемами перевода устных высказываний по изучаемым темам с английского языка на русский и наоборот; страноведческими и лингвострановедческими знаниями | ||
ОК-3 | Способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества | |
• Знать социокультурные сведения в объеме, необходимом для работы с иноязычными текстами в процессе профессиональной деятельности; • Уметь поддерживать устные речевые контакты на иностранном языке в сферах и ситуациях профессионального общения; • Уметь осуществлять диалогическое и монологическое общение (говорение); • Уметь использовать вербальные и невербальные средства вежливого коммуникативно-гибкого поведения на иностранном языке в формальных и неформальных ситуациях общения; • Уметь правильно применять речевые средства выражения связанности в речи; понимать на слух иноязычную речь. • Владеть необходимыми навыками устного и письменного профессионального общения на иностранном языке; | ||
ОК-10 | Владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников | |
• Знать характерные способы и приемы отбора языкового материала в соответствии с различными видами речевого общения и перевода; • Знать профессионально-ориентированный, фонетико-орфографический материал, лексико-грамматический минимум; • Уметь читать и переводить иноязычные тексты профессиональной направленности с целью полного извлечения информации; • Уметь обобщать прочитанное в виде реферата, резюме, аннотации на русском и изучаемом иностранном языке; • Уметь письменно фиксировать информацию в виде записей, конспектирования, делового письма, а также в виде докладов, рефератов, тезисов и т.п.; • Уметь письменно фиксировать информацию в виде записей, конспектирования, делового письма, а также в виде докладов, рефератов, тезисов и т.п.; • Владеть и правильно применять речевые средства выражения связанности в речи; понимать на слух иноязычную речь. | ||
ОПК-5 | Владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения | |
• Знать профессионально-ориентированный, фонетико-орфографический материал, лексико-грамматический минимум; • Знать фонетические правила чтения и интонирования; языковой и страноведческий материал, единицы речевого этикета; • Знать грамматические правила построения различных форм предложения; основные способы словообразования; • Владеть навыками перевода, реферирования и аннотирования профессионально-ориентированных текстов; | ||
Средство оценивания
Форма | Содержание задания |
Тест | Выбрать один правильный вариант из предложенных . |
Письменная контрольная работа | Раскрыть скобки, заполнить пропуски опираясь на правило по изученной теме. |
Устный контроль | Составить грамматические предложения по предложенной теме. |
3) Составьте технологическую карту кураторского часа
Курс, специальность
2 курс, 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование) / ОФО |
Тема
Беседа о необходимости участия студентов в социокультурной деятельности университета, факультета, курса, группы (общественная работа, художественная самодеятельность, спорт, наука и т.д.), развитии и закреплении потенциала каждого студента группы, его самостоятельности и инициативы (олимпиады, конкурсы, выступления, деловые игры, проекты и др.); |
Цель
Мотивация студентов на участие в культурной, спортивной, научной сфере факультета. |
Планируемый результат
Повышение активности студентов, повышение мотивации на участие в спортивных мероприятиях, подготовки различных праздников, участие в научных конкурсах, олимпиадах, конференциях . |
Форма проведения
Кураторский час, беседа |
Информационные и материально-технические ресурсы
Презентация, аудио-видео материалы, раздаточный материал |
Краткое описание содержания (сценарный ход)
1. Рассказать студентам о всех сферах деятельности, где они могут проявить себя. 2. Показать презентации о культурной, научной, общественной и спортивной жизни факультета и университета. 3. Показать видео и фото с различных мероприятий факультета и университета. 4. Предоставить контакты ответственных лиц |
Критерии эффективности проделанной работы и способы их оценивания
Заинтересовать всех студентов принимать активное участие в жизни университета. После проведения кураторкого часа студенты попросили контакты руководителей различных направлений . Более половины студентов приняли участие в различных мероприятиях разной направленности. |
4) Составьте технологическую карту воспитательного мероприятия для студентов ИНСПО
Курс, специальность
2 курс, 44.03.01 Педагогическое образование (Начальное образование) / ОФО |
Тема
Здоровый образ жизни студента |
Цель
· формирование у студентов ценностного, ответственного отношения к своему здоровью, готовности соблюдать навыки здорового образа жизни, усвоение социально ценных поведенческих норм; · определить необходим ли ЗОЖ обучающимся университета |
Планируемый результат
· сформировать представление о негативном воздействии наркотиков на физическое здоровье человека и его социальное благополучие; · обучить способам противодействия попыткам вовлечения в употребление наркотиков, формированию собственного мнения и его отстаиванию. · научить противостоять негативному давлению и самостоятельно принимать решение в критической ситуации. · сформировать чувства страха, отвращения к наркотикам. · Привить положительное отношение к здоровому образу жизни студентов в увлекательной форме; |
Форма проведения
Лекция беседа |
Информационные и материально-технические ресурсы
Презентация, видео, фото |
Краткое описание содержания (сценарный ход)
План классного часа: 1. Введение в проблему. 2. Мифы о наркомании. 3. Что такое наркотики, их основные виды 4. Проведение игры "Умей сказать "нет". 5. Беседа на тему «Наркотики и закон несовместимы» 6. Заповеди против наркотиков. 7. Нужен ли здоровый образ жизни? 8. Тест «ЗОЖ» 9. Обобщение опыта ЗОЖ 10. Подведение итогов. |
Критерии эффективности проделанной работы и способы их оценивания
Сформировать и сконцентрировать интерес обучающихся к здоровому образу жизни, где нет места наркотикам |
5) Составьте методические рекомендации для учителей начальных классов по проблеме Вашего исследования
Проблема исследования: формирование коммуникативных навыков у учащихся начальных классов на уроках иностранного языка. Для этого на уроках необходимо использовать различные приемы, задания и игры, которые способствуют развитию речевых навыков младших школьников. Речевая разминка. Цель приёма: развитие умения планировать своё речевое поведение;развитие умения организовать речевое сотрудничество на базе предложенного языкового материала;развитие умения вступить в диалог, соблюдая правила речевого этикета. Тип урока: (КУ); (УП); (УП и ОЗ). Этап урока: первичное закрепление знаний, систематизация знаний. Описание приёма. В начале урока учащимся предлагается диалог в определённой ситуации, но предложения даны в хаотичном беспорядке. Задача учащихся (работают в парах) – выстроить предложения в логическую цепочку, чтобы получился диалог. Прочитать диалог и инсценировать его. Приём «Паутина» (словарная и речевая). Цель: развитие умения выбирать правильные лексические единицы для выражения своей мысли;развитие умения прогнозировать содержания беседы по ключевым словам;развитие умения восстанавливать пропущенные слова по контексту и устанавливать смысловые соответствия при построении высказывания. Тип урока: (КУ); (УУНЗ); (УЗИМ). Этап урока: изучение нового материала, закрепление введённого материала, закрепление изученного. Описание приёма. При введении новой темы учащимся предлагается выполнить задание для самостоятельного определения темы и содержания урока. Учащимся предложен «слепой» текст, который они смогут перевести только, когда заполнят пропуски, выбрав подходящее слово из предложенной группы слов. Обязательным условием является высказать предположения о правильности выбора, т. е. использовать фразы: мне кажется, я думаю, по моему мнению, если я не ошибаюсь и т. д. Таким образом, выполняя лексическое задание, мы формируем речевые навыки учащихся. |